Основные и дополнительные источники по теме. 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования[Текст]: [утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской
Основные:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования[Текст]: [утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва] // Российская газета. -25 ноября, 2013.
2. Волубаева Л.М. Новое в организации методической службы детского сада Текст] // Управление дошкольным образовательным учреждением. -2012.- № 1.
3. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.П. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И.Герцена, 2014. - 321 с.
4. Никитина, С.В. Оценка результативности и качества дошкольного образования: научно – методическое рекомендации и информационные материалы [Текст] / С.В. Никитина. – М.: Линка-Пресс, 2008. – 224 с.
5. От рождения до школы: основная общеобразовательная программа дошкольного образовательного учреждения/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Просвещение, 2014.- 252 с.
6. Приказ Минобразования РФ «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» // Современное дошкольное образование. - 2010. -№ 2.
7. Успех: совместная деятельность взрослых и детей: основные формы: пособие для педагогов[Текст]/ О.В. Акулова, А.Г. Гогоберидзе, Т.И. Гризик и др. науч. рук. А.Г.Асмолов; рук. авторского коллектива Н.В. Федина. – М.: Просвещение, 2012.- 205 с.
Дополнительные:
1. Урмина, И.А. Инновационная деятельность в ДОУ [Текст]: программ.-метод. обеспечение: пособие для рук. и админ. Работников / И.А. Урмина. – М.: Линка – пресс, 2009. – 320 с.
Тема 1.3.Рабочая программа воспитателя
Основные понятия и термины по теме:
Рабочая программа –локальный документ внутреннего пользования, в котором моделируется педагогическая деятельность по реализации ООП ДО с учетом реальных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников ДОО.
План изучения темы (перечень вопросов, обязательных к самостоятельному изучению):
1. Требования к структуре и содержанию рабочей программы воспитателя
2. Требования к оформлению рабочей программы
Краткое изложение теоретических вопросов:
1. Требования к структуре и содержанию рабочей программы воспитателя
Титульный лист
Титульный лист рабочей программы должен содержать:
- полное название ДОО;
- Грифы «Утверждаю: заведующий (дата, подпись)», «Принято (рассмотрено): на заседании педагогического совета (дата, номер протокола)», «Согласовано: заместитель заведующего (старший воспитатель)(дата, подпись)» (при необходимости);
- название программы с указанием конкретной возрастной группы и года реализации;
- перечисление разработчиков программы с указанием фамилий и инициалов педагогов, их должностей;
- город (населенный пункт), год разработки.
Содержание программы
На втором листе рабочей программы должно быть представлено ее содержание с указанием страниц.
Целевой раздел
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения рабочей программы для конкретной возрастной группы.
Содержательный раздел
Содержательный раздел ООП До должен включать, в первую очередь, описание образовательной деятельности в конкретной возрастной группе в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях. При описании содержания данного раздела следует руководствоваться заявленными в ООП До примерными программами и УМК к ним и парциальными программами (для части, формируемой участниками образовательных отношений).
Содержательная часть дополняется описанием вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы, которые специфичны для данной возрастной группы и (или) контингента детей.
Организационный раздел
В содержание организационного раздела рабочей программы должно входить:
- описание материально –технического обеспечения программы, оснащения методическими материалами и средствами обучения и воспитания; особенности организации развивающей предметно –пространственной среды группы;
- режимы дня для теплого и холодного периодов года, расписание НОД на учебный год; возможно представление, например, режима проведения закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми и пр.;
- особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, проводимых в группе.
Вопросы для самоконтроля по теме:
1. Что такое рабочая программа воспитателя?
2. Какие структурные компоненты составляют программу воспитателя?
3. Раскройте основные требования к содержанию компонентов