Организация учебного процесса в школе.
Отчет
по педагогической практике
Ответственный преподаватель:
доц. Акмаева Е. А.
Самара 2012 г.
Содержание:
1.Ознакомление с опытом работы школы по организации учебно-воспитательного процесса и его описание. 3
2. Ознакомление с опытом работы классного руководителя и его описание. 8
3.Изучение уровня нравственной воспитанности школьников. 12
4.Общепедагогический анализ урока. 15
5.Методическая разработка зачётного мероприятия. 18
Ознакомление с опытом работы школы по организации учебно-воспитательного процесса и его описание.
Общие сведения.
МОУ средняя общеобразовательная школа №155 городского округа Самара
Адрес: | 443045, Самарская область, Самара, ул. Артемовская, д. 24-а. |
2. Особенности микрорайона, где находится школа: особо опасных предприятий в микрорайоне не наблюдается, школа стоит за рестораном «Русская охота», недалеко проходит станция метро, с данной местности можно доехать в любую часть города.
3.Профиль школы: общеобразовательная.
4. Количество учащихся:652.
Из них: начальных классов 301, 5-9 классов 285,10-11 классов 66.
5. В данный момент в школе нет программы развития. Новая программа развития находится в стадии разработки.
6. Идеи национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» реализуются путём повышения образовательного потенциала учителей и учеников:
· повышение квалификации учителя;
· развитие практических умений и навыков учащихся на уроках, в системе дополнительного образования;
· участие учащихся в научно-практических конференциях, конкурсах, олимпиадах;
· участие учителей в научных семинарах;
· подготовка к введению ФГОС второго поколения: изучение документов, составление рабочих программ по предмету;
· аттестация педагогических кадров;
· подготовка к аттестации учеников.
7. Три 1-х класса в этой школе работают по государственному образовательному стандарту второго поколения. Учебный план 1 класса включает в себя несколько компонентов:
ü инвариантный компонент;
ü предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной неделе;
ü внеурочная деятельность;
Инвариантный компонент:
· филология: русский язык, литературное чтение, иностранный язык;
· математика и информатика: математика;
· обществознание и естествознание: окружающий мир;
· основы духовно-нравственной культуры народов России: основы духовно-нравственной культуры народов России;
· искусство: музыка, изобразительное искусство, технология;
· физическая культура: физическая культура.
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной неделе в каждом 1-м классе 21 час.
Внеурочная деятельность осуществляется по направлениям:
· духовно-нравственное: кружок «Самароведение» (история, традиции);
· социальное: кружок «Наш дом - природа»;
· общеинтеллектуальное: кружок «Информационная культура»;
· общекультурное: кружок «Изобразительное искусство», кружок «Говорю красиво»;
· спортивно-оздоровительное: адаптивная гимнастика, динамическая пауза;
Организация учебного процесса в школе.
А) Анализ учебного плана школы.
I ступень 1-4 классы
5 –дневная учебная неделя. Обучение по УМК «Школы России».
В 1-х классах содержание и организация образовательного процесса реализуются в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами.
Из 10 часов внеурочной деятельности в каждом классе по 1 часу выделино на усиление преподавания предмета Литературное чтение и по 2 часа на проведение в середине учебного дня динамических пауз продолжительностью 40 минут в дни, когда не проводятся уроки физической культуры.
Во 2-4-классах за счёт вариативной части на 1 час увеличено количество часов на изучение учебного предмета федерального компонента литературное чтение.
В 3, 4-классах включен учебный модуль Информатика и ИКТ по 1 часу в неделю в рамках образовательной области Технология.
Максимальная аудиторная учебная нагрузка во 2-4 классах при 5-дневной учебной неделе соответствует базисному учебному плану и составляет 23 часа.
II ступень 5-9 классы
6 – дневная учебная неделя
Учитывается значимость предметов русский язык и математика как предметов обязательных для государственной итоговой аттестации, для их усиления добавлены часы из школьного компонента:
· по 1 часу на русский язык в 7-х классах;
· в 5-6 классах за счет вариативной части на 1 час увеличено количество часов на изучение учебного предмета математика;
· в 7-9 классах предмет математика за счёт добавления 1 часа из школьного компонента делится на учебные модули алгебра и геометрия;
Региональный компонент представлен различными модулями курса Основы проектной деятельности в 5-9 классах.
III ступень. Включает в 2011 – 2012 учебном году 10 -11 классы.
6 - дневная учебная неделя.
Изучение большинства обязательных учебных предметов федерального компонента предусматривается на базовом уровне.
Учитывая запросы учащихся, их ориентацию на продолжение образования после окончания школы, а также для подготовки к сдаче обязательных экзаменов в форме ЕГЭ, в ученом плане предусмотрено выделение дополнительных часов на усиление предметов: русский язык(1 час в неделю), математика (1 час в неделю).
Региональный компонент представлен предметом «Основы проектирования».
Б)Организация внеклассной учебной деятельности.
В школе работают:
· музыкальная школа (гитара, домбра, фортепиано, сольфельджио, музыкальная литература, хор);
· современные танцы;
· кружок «Рисование»;
· кружок «сделай своими руками».
· шесть спортивных секций (таэквондо, волейбол, баскетбол, футбол, шашки, шахматы).
Большинство занятий проводится на платной основе (450 -500 рублей в месяц).
В) Соответствие материальной базы.
Материальная база поставленным учебным целям и задачам школы соответствует;
Г) Методические объединения.
Методические объединения в школе руководят сами учителя. Они играют большую роль в учебном процессе. Члены одной кафедры могут обсуждать какие-то вопросы и совместно их решать.