Организация учебного процесса в школе.

Отчет

по педагогической практике

Ответственный преподаватель:

доц. Акмаева Е. А.

Самара 2012 г.

Содержание:

1.Ознакомление с опытом работы школы по организации учебно-воспитательного процесса и его описание. 3

2. Ознакомление с опытом работы классного руководителя и его описание. 8

3.Изучение уровня нравственной воспитанности школьников. 12

4.Общепедагогический анализ урока. 15

5.Методическая разработка зачётного мероприятия. 18

Ознакомление с опытом работы школы по организации учебно-воспитательного процесса и его описание.

Общие сведения.

МОУ средняя общеобразовательная школа №155 городского округа Самара

Адрес: 443045, Самарская область, Самара, ул. Артемовская, д. 24-а.

2. Особенности микрорайона, где находится школа: особо опасных предприятий в микрорайоне не наблюдается, школа стоит за рестораном «Русская охота», недалеко проходит станция метро, с данной местности можно доехать в любую часть города.

3.Профиль школы: общеобразовательная.

4. Количество учащихся:652.

Из них: начальных классов 301, 5-9 классов 285,10-11 классов 66.

5. В данный момент в школе нет программы развития. Новая программа развития находится в стадии разработки.

6. Идеи национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» реализуются путём повышения образовательного потенциала учителей и учеников:

· повышение квалификации учителя;

· развитие практических умений и навыков учащихся на уроках, в системе дополнительного образования;

· участие учащихся в научно-практических конференциях, конкурсах, олимпиадах;

· участие учителей в научных семинарах;

· подготовка к введению ФГОС второго поколения: изучение документов, составление рабочих программ по предмету;

· аттестация педагогических кадров;

· подготовка к аттестации учеников.

7. Три 1-х класса в этой школе работают по государственному образовательному стандарту второго поколения. Учебный план 1 класса включает в себя несколько компонентов:

ü инвариантный компонент;

ü предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной неделе;

ü внеурочная деятельность;

Инвариантный компонент:

· филология: русский язык, литературное чтение, иностранный язык;

· математика и информатика: математика;

· обществознание и естествознание: окружающий мир;

· основы духовно-нравственной культуры народов России: основы духовно-нравственной культуры народов России;

· искусство: музыка, изобразительное искусство, технология;

· физическая культура: физическая культура.

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной неделе в каждом 1-м классе 21 час.

Внеурочная деятельность осуществляется по направлениям:

· духовно-нравственное: кружок «Самароведение» (история, традиции);

· социальное: кружок «Наш дом - природа»;

· общеинтеллектуальное: кружок «Информационная культура»;

· общекультурное: кружок «Изобразительное искусство», кружок «Говорю красиво»;

· спортивно-оздоровительное: адаптивная гимнастика, динамическая пауза;

Организация учебного процесса в школе.

А) Анализ учебного плана школы.

I ступень 1-4 классы

5 –дневная учебная неделя. Обучение по УМК «Школы России».

В 1-х классах содержание и организация образовательного процесса реализуются в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами.

Из 10 часов внеурочной деятельности в каждом классе по 1 часу выделино на усиление преподавания предмета Литературное чтение и по 2 часа на проведение в середине учебного дня динамических пауз продолжительностью 40 минут в дни, когда не проводятся уроки физической культуры.

Во 2-4-классах за счёт вариативной части на 1 час увеличено количество часов на изучение учебного предмета федерального компонента литературное чтение.

В 3, 4-классах включен учебный модуль Информатика и ИКТ по 1 часу в неделю в рамках образовательной области Технология.

Максимальная аудиторная учебная нагрузка во 2-4 классах при 5-дневной учебной неделе соответствует базисному учебному плану и составляет 23 часа.

II ступень 5-9 классы

6 – дневная учебная неделя

Учитывается значимость предметов русский язык и математика как предметов обязательных для государственной итоговой аттестации, для их усиления добавлены часы из школьного компонента:

· по 1 часу на русский язык в 7-х классах;

· в 5-6 классах за счет вариативной части на 1 час увеличено количество часов на изучение учебного предмета математика;

· в 7-9 классах предмет математика за счёт добавления 1 часа из школьного компонента делится на учебные модули алгебра и геометрия;

Региональный компонент представлен различными модулями курса Основы проектной деятельности в 5-9 классах.

III ступень. Включает в 2011 – 2012 учебном году 10 -11 классы.

6 - дневная учебная неделя.

Изучение большинства обязательных учебных предметов федерального компонента предусматривается на базовом уровне.

Учитывая запросы учащихся, их ориентацию на продолжение образования после окончания школы, а также для подготовки к сдаче обязательных экзаменов в форме ЕГЭ, в ученом плане предусмотрено выделение дополнительных часов на усиление предметов: русский язык(1 час в неделю), математика (1 час в неделю).

Региональный компонент представлен предметом «Основы проектирования».

Б)Организация внеклассной учебной деятельности.

В школе работают:

· музыкальная школа (гитара, домбра, фортепиано, сольфельджио, музыкальная литература, хор);

· современные танцы;

· кружок «Рисование»;

· кружок «сделай своими руками».

· шесть спортивных секций (таэквондо, волейбол, баскетбол, футбол, шашки, шахматы).

Большинство занятий проводится на платной основе (450 -500 рублей в месяц).

В) Соответствие материальной базы.

Материальная база поставленным учебным целям и задачам школы соответствует;

Г) Методические объединения.

Методические объединения в школе руководят сами учителя. Они играют большую роль в учебном процессе. Члены одной кафедры могут обсуждать какие-то вопросы и совместно их решать.

Наши рекомендации