Технологическая карта урока 67 Строчная и заглавная буквы Х, х

Педагогическая цель Создать условия для формирования умения писать строчную и заглавную буквы х, Х; способствовать развитию фонематического слуха
Тип урока Решение учебной задачи
Планируемые результаты (предметные) Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы; рисуют узор безотрывно; проводят слого-звуковой анализ слов; записывают предложения, обозначают границы предложения на письме; интонируют при чтении; дополняют предложение словом, закодированным в схеме-модели; используют заглавную букву в именах собственных; списывают с печатного текста
Личностные результаты Проявляют познавательный интерес, учебные мотивы
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – проводят слого-звуковой анализ слов со звуком [х]; выделяют признаки предложения. Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания
Основное содержание темы, понятия и термины Строчная, заглавная (большая, прописная), печатная, письменная буквы; слого-звуковой анализ слов, звук [х], буквы Х, х; предложение, заглавная буква в именах собственных
Образовательные ресурсы Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1

Сценарий урока

Этапы урока Формы, методы, методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Вид и форма контроля
осуществляемые действия формируемые умения
I. Организация начала урока Фронтальная, индивидуальная. Беседа Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 4», ручки) Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок. Отвечают на вопросы учителя Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок Индивидуальный.Проверка готовности к уроку
II. Постановка учебной задачи Фронтальная. Словесный. Отгадывание загадок, беседа – Какую букву вы научились писать на прошлом уроке? – С какой буквой в паре стоит в «ленте букв» строчная буква х? – Сегодня мы будем учиться писать заглавную букву Х – Строчную х. – С заглавной буквой Х. Слушают учителя Формулируют учебную задачу вместе с учи- телем Фронтальный. Устные ответы
III. Усвоение новых знаний и способов деятельности Фронтальная, индивидуальная. Практический, сло- весный – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Гости». Как-то вечером к медведю На пирог пришли соседи: Еж, барсук, енот, «косой», Волк с плутовкою лисой. Выполняют пальчиковую гимнастику и движения по тексту за учителем. Считают, загибая пальцы Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя Индивидуальный.Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук

Продолжение табл.

1. Паль- чиковая гимнас- тика Упражне-ние для развития мелкой моторики Но медведь никак не мог Разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел, – Он считать ведь не умел      
2. Правила посадки за столом во время письма Индивидуальная. Практический – Проверяем посадку, правила обращения с ручкой Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой
3. Знакомство с написанием за-главной буквы Х Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ – Рассмотрите образец написания заглавной буквы Х. – Буква Х состоит из двух элементов – двух полуовалов. Заглавную букву Хначинаем писать ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем вверх вправо, доводим до середины вспомогательной строки, закругляем вниз влево, пишем полуовал. Затем пишем правый полуовал. Начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной строки так, чтобы второй полуовал коснулся первого. Ведем руку вверх влево, доходим до нижней линии рабочей строки, ведем вниз, закругляем вправо, пишем полуовал. – Запишите эти элементы в воздухе Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в заглавной букве Фронтальный. Наблюдение учителя

Продолжение табл.

4. Работа в «Про- писи 4» (с. 16). Письмо буквы Х,узора Индивидуальная. Практический. Письмо – Посмотрим образцы написания буквы Х. – Для чего нужны синие стрелки?     – Обведите элементы буквы. – Обведите узор безотрывно, самостоятельно выполните узор по образцу. – Допишите буквы на 1-й строке. – Помните правило: буквы надо писать на одинаковом расстоянии   – Стрелки показывают направление движения руки. Выполняют письмо элементов буквы, узора, буквы Х Учатся писать букву Хв соответствии с образцом, выполнять безотрывно узор Индивидуальный. Правильное письмо буквы Х, узора
5. Письмо слогов (с. 16) Индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо – Прочитайте слоги. – Напишите слоги, обращая внимание на соеди- нение букв Читают слоги, пишут Выполняют письмо слогов по образцу Индивидуальный. Правильное письмо
Физкультминутка Коллективная. Практический Ходим кругом Ходим кругом друг за другом. Эй, ребята, не зевать! Все, что Коля нам покажет, Будем дружно повторять Выполняют движения по тексту за учителем Осуществляют профилактику утомления Фронтальный. Правильное выполнение физических упражнений
IV. Закрепление знаний и способов действий.   Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический – Прочитайте слово на 3-й строке. – Почему написано с большой буквы? – Напишите имя на свободной части строки. – Прочитайте предложение. На что вы обратили внимание? – Какое слово соответствует данной схеме? Читают. – Это имя. Пишут. – Слово заменено схемой. – Харитон Правильно записывают имя соб- ственное. Выполняют слого-звуковой анализ слова, Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, правильное написание букв Х, х

Продолжение табл.

1. Право- писание имени. Слого- звуковой анализ слова (с. 16) Беседа, письмо – Проверьте свою версию, выполните слого- звуковой анализ слова. – Запишите имя дедушки вместо точек Анализируют слово.   Записывают слово вместо точек соотносят написанное слово со схемой-моделью. Дополняют предложение словом, закодированным в схеме- модели  
2. Работа с предложением (с. 16) Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, запись – Продолжим знакомиться с дедушкой Хари- тоном. – Прочитайте следующее предложение. – Что вы можете сказать про слово он,какую роль оно здесь выполняет? – Какое это предложение по цели высказывания?   – Напишите предложение, правильно оформите его на письме. – Прочитайте предпоследнее предложение. Какое оно по цели высказывания? – Напишите предложение на свободной строке.   – Прочитайте предложение на последней строке. – Определите предложение по цели высказы- вания. – Какой шрифт здесь используется? – Спишите с печатного шрифта письменными буквами Читают.     – Слово он заменяет слово дедушка. – Повествова- тельное.     Выполняют запись предложений.   – Восклицательное. – Печатный Заменяют существительное личным место- имением он в тексте. Читают предложение, анализируют его, определяют интонацию, грамотно записывают. Выполняют письмо с печатного текста Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы. Правильная запись предло- жения

Окончание табл.

Наши рекомендации