Глава I. Психолого-педагогические аспекты игры как средство обучения
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………….
Глава I. Психолого-педагогические аспекты игры как средство обучения
1.1 Роль игры в развитии младших школьников……………………
1.2 Классификация игр……………………………………………
1.3 Дидактическая игра как средство обучения……….
Глава II. Экспериментальное изучение применения дидактической игры в процессе обучения……………………………………………………………….
2.1 Методика проведения дидактической игры на уроках математики
2.2 Использование дидактической игры как средство повышения успеваемости на уроках математики…………………………………………...
Заключение……………………………………………………………………….
Литература……………………………………………………………………….
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
В системе образования особое место занимает начальная ступень обучения, в которой закладывается фундамент будущих знаний. Обучение должно быть развивающим, обогащать ребенка знаниями и способами умственной деятельности, формировать способности.
Большой интерес для младших школьников представляют игры в процессе обучения. Участие младших школьников в играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху и различные мотивационные качества. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.
Интересная игра повышает умственную активность ребенка, и он может решить более трудную задачу, чем на занятии. Но это не значит, что занятия должны проводиться только в форме игры. Игра - это только один из методов, и она дает хорошие результаты только в сочетании с другими: наблюдениями, беседами, чтением.
Игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте, значимость ее не снижается и у детей младшего школьного возраста. Л. С. Выготский отмечал, что в школьном возрасте игра и занятия, игра и труд образуют два основных русла, по которым протекает деятельность школьников. Выготский Л. С. видел в игре неиссякаемый источник развития личности, сферу определяющую «зону ближайшего развития».
Игра позволяют максимально эффективно воздействовать на самые разные стороны детского развития, и в первую очередь - на формирование у младших школьников творческой и социальной активности, становление навыков учебной деятельности и всех тех качеств и способностей, которые в совокупности обеспечивают успешность их развития, обучения и воспитания.
Актуальностьпроблемы вызвана потребностью психологов, педагогов, родителей в совершенствующихся методах психолого-педагогического воздействия на формирующуюся личность ребенка с целью развития интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей.
Цель исследования разработать и доказать эффективность игровых средств для развития творческого начала детей младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
ü изучить психолого-педагогическую литературу по данной проблеме;
ü определить эффективность дидактических игр в процессе обучения;
ü разработать методику проведения дидактических игр на уроках математики.
Предмет исследования – процесс проведения дидактической игры.
Объектом исследования являются младшие школьников.
Исходя из этого, можно сформулировать следующую гипотезу: развитие творческого начала младших школьников средствами игры будет эффективно при условии систематического использования игровых методов и приемов в образовательном процессе.
В исследовании использовались следующие методы:
ü теоретический анализ литературных источников по исследуемой проблеме;
ü наблюдение, беседа, тестирование.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что изучено значение игры как основы развития творческого начала детей младшего школьного возраста, разработана вариативная форма использования игр на уроках в начальной школе, которая апробирована и подтверждена результатами экспериментальной работы.
База исследования: младшие школьники.
Глава I. Психолого-педагогические аспекты игры как средство обучения.