День 2. Участие студентов в организации деятельности детей во второй половине дня
Цель:упражнять студентов в выполнении функциональных обязанностей воспитателя во вторую половину дня.
Содержание работы:
· Оказание помощи воспитателю в организации и руководстве деятельностью детей во второй половине дня.
· Проведение дидактической игры в группе.
· Запись студентом в дневнике практики анализа своей деятельности во второй половине дня.
· Оформление в папку специалиста конспектадидактическойигры.
День 3. Участие студентов в организации деятельности детей в первую половину дня.
Цель:упражнять студентов в выполнении функциональных обязанностей воспитателя в первую половину дня.
Содержание работы:
· Оказание помощи воспитателю в организации и проведении деятельности детей в первой половине дня.
· Проведение с детьми своей группы прогулки.
· Обучение детей на прогулке играм, в которые сами играли в детстве. Проанализировать интерес к этим играм.
· Запись в дневнике практики анализа своей деятельности в первой половине дня.
· Оформлениев папку специалиста конспекта прогулки.
День 4. Организация и проведение студентами развлечения с дошкольниками во вторую половину дня.
Цель:упражнять студентов в организации и проведении развлечения с детьми дошкольного возраста.
Содержание работы:
· Проведение развлечения с детьми своей группы во второй половине дня (студенты готовят и проводят вместе).
· Запись в дневнике практики анализа проведения развлечения.
· Оформление в папку специалиста конспекта развлечения.
День 5. Выполнение обязанностей педагога в первую половину дня.
Цель:упражнять студентов в выполнении функциональных обязанностей педагога в первую половину дня.
Содержание работы:
· Активное участие студентов в организации деятельности детей в первой половине дня.
· Проведение беседы с одним или несколькими детьми с целью составления портрета современного дошкольника. Примерная тематика беседы; «Любимые игрушки»; «Любимые мультфильмы»; «Семья»; «Домашние животные»; «Любимая пища»; «Любимые сказки»; «Как провел выходные дни»; «Любимые телепередачи»; и т.д.
· Интервьюирование воспитателя своей группы. Примерные вопросы для интервью:
- Что побудило вас стать воспитателем дошкольного учреждения?
- Любите ли вы свою работу?
- Есть ли у вас специальное педагогическое образование? Если «да», то какое?
- Помните ли вы самый счастливый день своей работы?
- Был ли в вашем педагогическом опыте случай, когда ребенок поставил вас в затруднительное положение? Как вы из него вышли? Какие выводы сделали из этой ситуации?
- Какие трудности вы испытываете в своей профессиональной деятельности, с кем или с чем они связаны? Есть ли способ их преодолеть?
- Испытываете ли вы чувство удовлетворения от своей работы? Вы и в дальнейшем предполагаете трудиться в качестве воспитателя или в перспективе хотели бы стать заведующей дошкольным учреждением, заместителем заведующего по основной деятельности?
- Что вы пожелаете студентам факультета дошкольного образования , решившим посвятить свою жизнь воспитанию самых маленьких граждан нашей страны?
· Запись в дневнике практики анализа полученной информации.
· Подготовка и оформление в папку специалиста мини-сообщения к итоговой конференции по практике.
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА В ДЕТСКОМ САДУ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная практика является вторым этапом практической профессиональной подготовки будущего специалиста дошкольного образования. Она способствует выявлению и формированию профессиональных интересов студентов, приобретению опыта педагогической деятельности.
Цель практики:формирование у студентов целостного представления об образовательном процессе современного дошкольного учреждения, овладение ими специфическими методами и приемами организации образовательной и воспитательной работы с детьми дошкольного возраста.
Задачи практики:
1. Расширять знания о специфике труда педагога дошкольного учреждения.
2. Формировать умения наблюдать, анализировать и оценивать образовательный процесс в дошкольном учреждении.
3. Формировать первоначальные профессиональные знания, умения и навыки.
4. Помочь овладеть способами и тактикой общения, способствующими установлению личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком.
В процессе учебной практики студенты овладевают следующими профессиональными умениями:
- уметь анализировать опыт других и свою педагогическую деятельность;
- уметь целесообразно отбирать методы приемы и материал для работы с детьми;
- уметь организовать коллективную, групповую, индивидуальную деятельность детей;
- уметь легко и быстро устанавливать контакт с детьми, коллегами и проявлять терпимость в общении с ними;
- уметь создавать в процессе общения атмосферу доброжелательности сотрудничества;
- уметь использовать в общении с детьми прямые (инструкции, разъяснения) и косвенные (игровые) методы и приемы.
Организация практики
По учебному плану факультета дошкольного образования учебная практика проводится на 3 курсе дневного отделения в 5 семестре в группах детей от 3 до 7 лет. Продолжительность практики — 3 недели. Рабочий день практиканта составляет 6 часов. Студенты находятся в дошкольном учреждении в первую и вторую смены в зависимости от содержания заданий на каждый день практики.
Содержание практики состоит из заданий на каждый день и дифференцированных заданий по выбору студента с учетом получаемой дополнительной специальности:
«Дошкольное образование. Практическая психология»
· Наблюдение за ребенком-лидером, характеристика положительных и отрицательных сторон его поведения.
· Оценка педагогических умений воспитателя, необходимых для организации общения с детьми.
· Изучение вопроса, чем характеризуется дружба между детьми старшего дошкольного возраста. Каковы причины ссор между дошкольниками? Как воспитатель может повлиять на установление дружбы между детьми?
· Изучение мотивационной готовности детей к обучению в школе.
«Дошкольное образование. Музыкальное искусство и хореография»
· Организация прослушивания современного музыкального произведения.
· Проведение игры «Концерт» (импровизированные выступления детей).
· Организация детской дискотеки, пения «Караоке».
«Дошкольное образование. Изобразительное искусство»
· Проведение конкурса на лучший рисунок («Закладка для книги», «Обертка для самой вкусной конфеты», «Моя любимая чашка» и др.).
· Рассказ детям о работе художника, дизайнера, архитектора.
· Обучение детей нетрадиционным техникам рисования (с помощью восковых мелков, ладонью, на мокрой бумаге и др.).
· Проведение игры «Закончи рисунок».
«Дошкольное образование. Физическая культура»
· Проведение с детьми беседы о спорте и спортсменах.
· Обучение детей правилам игры в футбол.
· Организация спортивной эстафеты.
· Проведение утренней гимнастики в нетрадиционной форме.