Активный познавательный процесс формирования умственных сил ученика - это:Образование
73. Для ученика начальной школы при определении своего отношения к чему-либо наиболее важно:Мнение учителя
74. Индивидуализация обучения – это:Организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся
75. Три модели отношений между личностью учащегося и коллективом:Личность подчиняется коллективу, личность и коллектив находятся в оптимальных отношениях, личность подчиняет себе коллектив
76. Под методологией понимают:Учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности
77. К числу методологических принципов (подходов) педагогики относятся:Личностно-деятельностный подход
78. Подход, требующий воспитания человека в контексте общечеловеческой и национальной культурыКультурологический
79. Подход, требующий целенаправленной активности личности, как условия ее развитияДеятельностный
80. Подход, требующий полного использования национальной культуры как источника содержания образования и средства воспитания:Этнопедагогический
81. Термин, обозначающий в педагогике ценностный подход:Аксиологический
82. К методам научно-педагогического исследования относится:Беседа учителя с учеником с целью определения его отношения к учению
83. Метод педагогического исследования, характеризующийся рядом специальных заданий и выбором правильного ответа из предложенных:Тестирование
84. Научно поставленный опыт воспитания или обучения в точно учитываемых условиях - это:Эксперимент
85. Массовый сбор материала с помощью специально разработанных письменных опросников:Шкалирования
86. Метод педагогического исследования, обеспечивающий целенаправленное восприятие педагогического явления:Эксперимент
87. Учение о принципах построения, формах и методах научного познания - это:Методология
88. Метод научно-педагогического исследования – это:Способ изучения педагогических явлений
89. Межличностные отношения в коллективе можно изучить:Социометрией
90. В результате педагогических исследований устанавливается:Закономерности
91. Суть метода анкетирования заключается в:Письменном опросе большого количества респондентов при помощи специально составленного опросника
92. Математический метод исследования в педагогике - это:Моделирование
93. Вид эксперимента, при котором изучаются существующие педагогические явления - это:Констатирующий
94. Научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемых условиях - это:Эксперимент
95. Задачи целеполагания, диагностики, прогнозирования и проектирования решаются на этапе педагогического процесса:Подготовительном
96. Методологическая культура учителя – это:Знание методологии педагогики и умение ее применять в педагогической деятельности
97. Правильная последовательность педагогического эксперимента предполагает:Констатирующий, преобразующий, контрольный
98. Методология науки – это:Учение о принципах построения научно-познавательной деятельности
99. Методика и техника исследования составляют уровень методологического знания:Технологический
100. Метод изучения учащихся классным руководителемАнкетирование
101. Объектом деятельности учителя является:Педагогический процесс
102. Движущими силами педагогического процесса являются:Противоречия развивающейся личности
103. Для педагогического процесса характерны:Внешние и внутренние противоречия
104. Теория целостного педагогического процесса в Казахстане разработана:Д.Н. Хмель
105. Стержнем целостного педагогического процесса, по мнению Хмель Н.Д., является:Цель ЦПП
106. Единицей, "клеточкой" целостного педагогического процесса, по мнению Хмель Н.Д., является:Педагогическая ситуация
107. Универсальной характеристикой целостного педагогического процесса являетсяПедагогическое взаимодействие учителя и учащихся
108. Содержанием целостного педагогического процесса является:Общечеловеческая культура
109. Укажите этапы педагогического процесса:Подготовительный, основной, заключительный
110. В определении: "Процесс овладения системой знаний и умений, выработанных человечеством"- раскрывается понятие:Образование
111. Компонентами педагогического процесса являются:Цель, содержание, формы, средства, методы и приемы, результат
112. Сущность целостного педагогического процесса характеризуется как:Воспитательно-образовательная система, характеризующаяся целостностью, взаимосвязанностью элементов
113. Целостный педагогический процесс" – это:Система взаимодействия учителя, ученика, ученического коллектива, родителей, направленная на развитие личности
114. Образование" – это:Процесс созидания образа ''я'' посредством овладения личностью системой знаний, умений, навыков, культурных ценностей, мировоззренческих, нравственных идей, способов творческой деятельности
115. Между педагогом и воспитанником при ценностном, уважительном отношении друг к другу, позиции сотрудничества и партнерства взаимодействие будет:Субъект - субъектным
116. Обучение – это:Двухсторонний процесс деятельности учителя и учеников, направленный на овладение системой знаний, умений и навыков, формируется научное мировоззрение, умственная культура
117. На каком этапе педагогического процесса решаются задачи целеполагания, диагностики условий, прогнозирования и проектирования развития процессаПодготовительном
118. Выберите наиболее точное определение понятия ''воспитание':Целенаправленный процесс организации и стимулирования активной деятельности развивающейся личности по овладению общественным опытом
119. Движущей силой процесса воспитания является:Диалектическое противоречие
120. Назовите общую особенность процессов воспитания и обучения:Ориентация на основании научных знаний
121. Закономерность воспитания:Адекватное отражение объективной деятельности воспитательного процесса, обладающего устойчивыми свойствами
122. Закономерности педагогического процесса - это существенные, всеобщие, повторяющиеся в сходных условиях, объективные связи между:Компонентами и условиями процесса
123. Закономерности, отражающие внутренние связи педагогического процесса:Активность школьников есть следствие организованной учителем деятельности
124. Принципы педагогического процесса представляют собой:Основные требования к организации деятельности учителя
125. Организацию педагогического процесса на основе новейших достижений психологии и педагогики предполагает принцип:Научности
126. В принципах педагогического процесса фактически реализуютсяЗакономерности
127. Укажите педагогический принцип, основанный на глубоком знании своеобразия черт личности.Принцип индивидуального подхода, учета индивидуальных особенностей
128. В педагогике совокупность руководящих положений, требований воспитательного процесса это:Принципы воспитания
129. Принцип воспитания в коллективе и через коллектив обосновал….Макаренко А.С.
130. Принцип, который характеризуется совместными усилиями семьи, школы, общественности в процессе воспитания:Единства воспитательных требований
131. Принцип воспитания, который характеризуется опорой на личностные качества воспитанника, его ценностные ориентации:Личностной направленности
132. К числу основных принципов воспитания относится…Гуманизм и уважение личности воспитанника
133. Принцип воспитания, который характеризуется пониманием воспитанниками роли труда в жизни общества.Связи с жизнью, трудом
134. Принцип воспитания, который требует учета в воспитании возраста, пола воспитанников, их личностных и умственных особенностей:Учета индивидуальных и половозрастных особенностей
135. При организации воспитательной работы педагог должен руководствоваться……Принципами воспитания
136. Требование принципа опоры на положительное в человеке в его воспитании:Принцип требует выявлять в каждом воспитаннике положительные качества, опираясь на которые, развивают недостаточно сформированные
137. Принцип общественной направленности воспитания требует:Оптимального соотношения государственных, общественных и личных потребностей в воспитательном процессе
138. Сущность принципа единства воспитательных воздействий заключается:В единых требованиях, согласованных действиях всех участников воспитательного процесса
139. Современное семейное воспитание должно основываться на принципах:Гуманистической педагогики
140. Укажите ведущий принцип воспитания:Принцип гуманистической направленности