По формированию элементарных математических представлений
Задание
Опираясь на предложенную литературу, составить картотеку дидактических игр и игровых упражнений, направленных на формирование элементарных математических представлений у дошкольников (не менее 3 игр на каждую задачу)
Картотеку оформить в таблице:
Картотека
Дидактических игр и игровых упражнений
по формированию элементарных математических представлений
Раздел «Количество и счёт»
Возрастная группа | Цель | Название игры |
Младшая группа Млад | Совершенствование умения составлять множество из отдельных элементов и выделять элементы из множества | · «Самолёты» · «Разноцветные фонарики» |
Совершенствование умения находить один и много предметов в специально созданной обстановке | · «Медведь и пчёлы» · «Кот и мыши» · «Найдём игрушки» · «Наведём порядок» | |
Закрепление умения сравнивать две равные и неравные группы предметов разными способами (наложением и приложением) | · «Определи, у кого больше (меньше)» · «Расставим цветы в вазы» · «Найди столько же» · «В каком ряду больше?» · «Бабочки и цветочки» · «Кто больше принёс игрушек?» · «Игры с пальчиками» | |
Средняя группа | Совершенствование умения считать в пределах 5 | · «Рики-Тики» · «Найди свой домик» · «Джек, будь ловким» · «Чудесный мешочек» · «Отсчитай столько же» · «Не смотри» (счёт на ощупь) · «Угадай, сколько» · «Динь, динь» |
Закрепление навыков порядкового счёта в пределах 5 | · «Который по счёту?» · «Петрушкины гости» · «Что изменилось?» · «Исправь ошибку» · «Чего не стало?» · «На котором (на каком) месте стоял (предмет)?» | |
Старшая группа | Совершенствование умения считать в пределах 10 | · «Считай дальше» · «Игры с пальчиками» · «Рыбаки и рыбки» · «Летающие колпачки» · «Отсчитай столько же» · «Найди пару» (счёт по образцу) · «Найди свой аэродром» (счёт по образцу) · «Наведи порядок» (счёт по образцу) · «Динь-динь» (счёт на слух) · «Посчитай, сколько» (счёт на слух) · «Больше, меньше» · «У кого больше пуговиц» · «Сделай столько же» (счёт движений) · «Исправь ошибку» |
Закрепление навыков порядкового счёта | · «Который по счёту?» · «Угадай, что изменилось» · «Исправь ошибку» · «На котором месте стояла?» · «Стройся по порядку» · «Кто ушёл и на котором месте стоял?» | |
Формирование понимания отношений между рядом стоящими числами (в пределах 10) | · «Найди на один больше (меньше)» (лото) · «Найди соседей числа» (лото) · «Найди пропущенное число» · «Назови число на один больше (меньше)» (с мячом) · «Назови следующее число» (с мячом) · «Назови соседей» | |
Закрепление умения составлять число из единиц в пределах 5 | · «Составь число» · «Подбери столько же разных предметов» · «Я знаю пять названий цветов» (с мячом) | |
Подготовительная к школе группа | Развитие представлений о множестве | · «Составь множество» · «Множество для мальчиков» · «Множество для девочек» · «Определи по-разному» · «Составь пары» · «Каких предметов больше?» · «Больше – меньше» · «Два множества» |
Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта | · «Кто знает - пусть дальше считает» · «Назови соседей» · «Сосчитай по-разному» · «Исправь ошибку» · «Весёлый счёт» · «Угадай-ка» · «Кто быстрее посчитает?» · «Помоги числам найти своё место» · «Чьё звено скорее соберётся?» · «По порядку становись» · «Угадай, что изменилось» · «Кто ушёл и на котором месте стоял» · «Воробушки» · «Поросята» · «Лягушки» · «Наведи порядок (счёт на слух) · «Сделай столько же» (счёт и воспроизведение движений) | |
Закрепление знаний о цифрах | · «Путаница» · «Какой цифры не стало?» · «Убираем цифры» · «Обозначь цифрой» · «Исправь ошибку» · «Найди пару» · «Набери номер телефона» · «Рисуем по точкам» · «Засекреченные цифры» | |
Совершенствование представлений о понимании отношений между числами натурального ряда | · «Назови соседей» · «Какое число больше (меньше) на 1» · «Назови пропущенное число» · «Назови число, большее (меньшее) на 1» · «Назови предыдущее (последующее) число» · «Покажи цифрой» | |
Закрепление умения составлять число из единиц в пределах 10 | · «Составь число» · «Подбери столько же разных предметов» · «Я знаю 6 (7, 8 и т.д.) имён» · «Составим поезд» | |
Активизация умения раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10 | · «Найди пару» · «Ручеек» · «Рассели соседей» · «Строим дом» · «Разложи по коробкам» · «Отгадай» · «Покажи цифрами» · «Разложи поровну» · «Составь число из двух одинаковых» · «Волшебные окошки» · «Составь поезд» |
Картотека