Лекция 13. Исследовательская культура учителя как условие успешности учебно-воспитательного процесса
План:
1. Роль научного исследования в педагогической деятельности учителя и развитии педагогической науки
2. Логическая структура исследования
3. Методы научно-педагогического исследования
СРСП 19
- Методы педагогического исследования
- Научно-исследовательская культура учителя.
- 3.Выполнить логико-структурную схему по характеристике:
- Логика и структура исследования,
- Гипотеза исследования,
- Виды педагогического исследования
СРС 19
1. Разработать анкету по выявлению уровню исследовательской культуры учителя
2. Составить таблицу: Требования к научному аппарату исследования.
Литература:
1. Бережнова Е.В. Прикладное исследование в педагогике. – Волгоград, 2003. – С. 10-30
2. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого – педагогического исследования. – М.: Издат. Центр «Академия».2001. – 208с.
3. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогических исследований. – М., 2001. – С. 39-49
4. Краевский В.В. Общие основы педагогики. – М., 2003. – С. 162-166
5. Кусаинов А.К. Сравнительная педагогика: методология и методы исследования. Учебное пособие. – Алматы: ROND&A, 2008. – 98 с.
6. Кукушин В.С. Общие основы педагогики. – М., 2002. – С. 145-148, 159-169
7. Подласый И.П. Педагогика: новый курс. – М., 2002. – С. 44-48, 49-70
8. Скаткин М.Н. Методология и методы педагогического исследования. – М., 1986. – С. 74-76, 135-140
9. Мынбаева А.К., Садвакасова З.М. Инновационные методы обучения или как интересно переподавать. – Алматы. 2009. – С.341
10. Мынбаева А.К., Садвакасова З.М. Искусство преподавания: концепции и инновационные методы обучения: Учебное пособие. 2-изд., доп. – Алматы, 2012. – 128с
11. Педагогика. [Текст]: Курс лекций / Авторский коллектив кафедры педагогики АГУ им. Абая.- Алматы: Нұрлы Әлем, 2003.- 368 с.
12. Бережнова Е.В. Прикладное исследование в педагогике-Волгоград.2003.
Лекция 14. Сущность и структура целостного педагогического процесса (ЦПП), его законы и закономерности
План:
- Педагогический процесс как объект деятельности учителя
- Признаки, качества и свойства педагогического процесса
- Компоненты ЦПП
- Движущие силы педагогического процесса
- Специфика проявления законов диалектики в педагогическом процессе
- Закономерности педагогического процесса
- Принципы ЦПП
Семинар 7. Деятельность личности как основа ее саморазвития
План:
- Личность, воспитание, развитие.
- Деятельность личности по саморазвитию
СРСП 20-21
- Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у учащихся
- Воспитание экологической культуры учащихся
- Духовно-нравственное воспитание учащихся
СРС 20-21
1. Выполнить логико-структурную схему по характеристике:
- Сущность целостного педагогического процесса,
- Структура целостного педагогического процесса,
- Педагогическая ситуация как «клеточка» ЦПП.
2. Составить таблицу:
- Исторические представления о педагогическом процессе как целостном явлении,
- Теория ЦПП Бабанского Ю.К.,
- Теория ЦПП Хмель Н.Д.
3.Составить библиографию по одной из проблем целостного педагогического процесса
Литература:
1. Бабанский Ю.К. Педагогика – М., 1988. – С.43-63
2. Загвязинский В.И. Общая педагогика. Гриф УМО МО РФ: Учебное пособие Изд. Высшая школа. 2008 – 391с.
3. Коджаспирова Г.М. Педагогика. – М., 2003. – С. 56-64
4. Коркива В.И. Дидактика. В схемах и таблицах. – Караганда. 2013. – 209с.
5. Лихачев Б.Т. Педагогика. – М., 2003. – С. 146-157
6. Педагогика / Под ред. В.А. Сластенина, И.Ф. Исаева, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянова. – М., 1998. – С.129 – 133, 155 – 157, 164-170
7. Подласый И.П. Педагогика: новый курс. – М., 2002. – С. 161-170
8. Общие основы педагогики [Текст]: учебник / В.И. Коркина, Г.С. Тишмаганбетова; МОиНРК, КГУим.Е.А.Букетова.- Караганда: ИП "Издательство АҚНҰР", 2013.- 172 с.
9. Педагогика: Учебник. – Алматы: Print.S. 2005. – 364с.
10. Полат Е.С. Новые педагогические и инновационные технологии в системе образования. Учебное пособие для студ. Пед. Вузов и системы повыш. Квалиф.пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю.Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.С. Полат. – М.: Изд. Центр «Академия», 2002 – 272с.
11. Бабанский Ю.К. Педагогика.М,1988.
12. Педагогика /Под ред. Крившенко Л.Т. – М., 2004 г.
13. Кузнецов В.И. Принципы активной педагогики-М,2001.
14. Подласый И.П. Педагогика. Кн. 1. – М., 1999.
15. Общие основы педагогики: учеб. для вузов / В.В. Краеевский.- М.: Академия, 2003.- 256с.
16. Нургалиева Г.К. и др. Сравнительная педагогика -А., 2000