Анализ воспитательной работы в 9 классе за I полугодие
Анализ эффективности планирования воспитательного процесса в классе в 2014-2015 учебном году.
Воспитательные задачи в текущем учебном году следующие:
1. Воспитание общей культуры поведения (во взаимоотношениях, в речи, в одежде и т.д.).
2. Привитие интереса к учебе. Развитие интеллектуальных способностей ребят.
3. Воспитание ответственности и коллективизма при проведении общих классных дел.
4. Вовлечение ребят в работу кружков и секций.
5. Развитие организаторских способностей и навыков самоуправления.
Воспитательные задачи поставлены целесообразно, в связи с проблемами, существующими в классном коллективе. При планировании учитывались идеи, которые способствовали решению воспитательных задач. Были правильно выбраны основные направления, содержание и формы работы, средства педагогического влияния на учащихся класса.
Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.
Взаимоотношения между ребятами в классе сложились доброжелательные. Нет изолированных и отвергнутых одноклассников, у каждого есть друзья и приятели. «Новенькие» (Абдуллаева Сибельджан, Осипенко Анастасия), пришедший в этом году в класс, быстро адаптировались в новом коллективе.
Анализ развития коллектива класса.
В классе обучается 21 ученик – 9 мальчиков и 12 девочек. Мальчики и девочки общаются не близко, но доброжелательно. Мальчики между собой дружнее, чем с девчонками. При бесконфликтном общении ребят в их взаимоотношениях иногда не хватает тепла и внимание друг к другу. Преобладающее отношение учащихся к учителям - нейтральное. Степень участия учащихся в жизнедеятельности класса - средняя. Ребята довольно пассивны при планировании, организации и анализе совместных дел. Уровень общественной активности учащихся - невысокий.
Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.
Класс участвует в школьных мероприятиях. Но активность ребят при этом падает. В новогоднем празднике участвовали ребята. Ребята класса участвуют в школьных делах – дежурят по школе.
Анализ развития учащихся класса.
Уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся - средний. Положительно на ребят влияют беседы о толерантности, о добром отношении друг к другу, поздравления именинников, поздравления мальчиков и девочек с их праздниками.
Степень развития познавательных интересов и творческих способностей ребят в интеллектуальной и учебной деятельности - низкая.
Ребята редко участвуют в проведении конкурсов, олимпиад.