Индивидуальные комплексы утренней гигиенической гимнастики
Утренняя гигиеническая гимнастика (УГГ) проводится ежедневно до завтрака самостоятельно или с посторонней помощью в течение 10-20 мин в зависимости от характера, степени и уровня патологии, функционального состояния и возраста инвалидов. Цель УГГ – подготовить организм к переходу от состояния физиологического покоя к повседневным физическим нагрузкам, связанным с бытовой и трудовой деятельностью.
Комплексы УГГ составляются обычно из 9-10 упражнений по схеме:
1. Потягивание, дыхательные упражнения.
2. Для улучшения мозгового кровообращения.
3. Для мышц плечевого пояса.
4. Для мышц туловища и позвоночника.
5. Для мышц ног.
6. На точность и координацию движения.
7. Дыхательное упражнение.
Занятие проводят сидя на стуле, в кресле-каталке или стоя. Дозировка зависит от степени и уровня поражения, возраста, функционального состояния организма занимающихся и от уровня их физической подготовленности.
Необходимо составить три индивидуальных комплекса УГГ в терминологической и графической записи по следующей схеме:
Комплекс УГГ
Ф.И.О.: _______________________
Возраст (лет): __________________
Основной диагноз: ______________
№ п/п | Исходное положение | Содержание комплекса | Дозировка, темп | Интервал отдыха |
1. 2. 3. 4. … |
Графическое изображение комплекса УГГ
Ф.И.О.: _______________________
Возраст (лет): __________________
Основной диагноз: ______________
4-5 раз | 4-5 раз | 4-6 раз |
4-6 раз | 3 раза | 1 мин |
1 мин | 3 раза | 4-6 раз |
Индивидуальные комплексы упражнений
для самостоятельных занятий
Самостоятельные занятия физическими упражнениями в условиях быта (клуба) необходимо включать ежедневно в режим двигательной активности лиц с ограниченными возможностями. В течение дня целесообразно проводить 3-4 занятия продолжительностью 15-30 мин. В целях повышения эффективности физических упражнений на функциональное развитие организма и уровень физической подготовленности рекомендуется использование в индивидуальных занятиях различных тренажерных систем, приспособлений и снарядов (гантели, эластичные, резиновые бинты, эспандеры, блочные системы и др.), что позволит облегчить задачу нормирования физических нагрузок, создания программ локального воздействия на отдельные группы мышц и системы организма. Количество упражнений в комплексе – 15-20.
Необходимо составить три индивидуальных комплекса упражнений для воздействия на отдельные группы мышц и системы организма в терминологической и графической записи по следующей схеме:
Комплекс упражнений
Для укрепления мышц спины и живота, улучшения осанки
Ф.И.О.: _______________________
Возраст (лет): __________________
Основной диагноз: ______________
№ п/п | Исходное положение | Содержание упражнения | Дозировка, темп | Интервал отдыха |
1. 2. … |
Графическое изображение комплекса упражнений
Для укрепления мышц спины и живота, улучшения осанки
Ф.И.О.: _______________________
Возраст (лет): __________________
Основной диагноз: ______________
4-5 раз | 4-5 раз | 4-6 раз |
… 4-6 раз | … 3 раза | … 1 мин |
1 мин | 3 раза | 4-6 раз |
Индивидуальный комплекс упражнений
для занятий на тренажерах
Одним из эффективных средств физического воспитания лиц с ограниченными возможностями является использование в коррекционных целях тренажеров комплексного и локального воздействия, которые позволяют индивидуально дозировать нагрузки различной направленности и мощности, локально воздействовать на функциональные системы двигательной сферы инвалидов, что приводит к расширению диапазона фонда жизненно важных умений и навыков, повышению функциональных возможностей организма.
Необходимо составить индивидуальный комплекса упражнений для занятий на тренажерах в терминологической и графической записи по следующей схеме:
Комплекс упражнений
Для занятий на тренажерах
Ф.И.О.: _______________________
Возраст (лет): __________________
Основной диагноз: ______________
№ п/п | Исходное положение | Тренажер | Содержание упражнения | Дозировка, темп | Интервал отдыха |
1. 2. … |
Графическое изображение комплекса упражнений
Для занятий на тренажерах
Ф.И.О.: _______________________
Возраст (лет): __________________
Основной диагноз: ______________