Тема 4. ТЕХНОЛОГИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
1. Знания в действии – это:
а) умения;
б) навыки;
в) знания;
г) мотивы;
д) общение.
2. Навыки – это:
а) Совокупность идей и знаний человека;
б) Овладение способами применения знаний на практике;
в) Умения, доведенные до автоматизма;
г) Знания, доведенные до автоматизма.
3. Основные звенья (этапы) познавательной деятельности учащихся:
а) восприятие, осмысление, закрепление, применение;
б) образование, обучение, воспитание, развитие;
в) живое созерцание, абстрактное мышление, практика;
г) познание, обучение, преподавание;
д) познание, преподавание, обучение, образование.
4. Первым этапом процесса усвоения знаний является:
а) представление;
б) восприятие;
в) формирование понятий.
5. Регулятором меры трудности в усвоении учащимися нового материала выступает принцип:
а) доступности;
б) наглядности;
в) научности;
г) активности и сознательности;
д) прочности.
6. Правильного соотношения между конкретным и абстрактным требует принцип:
а) научности;
б) наглядности;
в) прочности;
г) сознательности;
д) доступности.
7. Какая функция обучения предполагает, прежде всего, усвоение научных знаний, формирование специальных и обще учебных умений и навыков:
а) образовательная;
б) развивающая;
в) воспитательная;
г) побудительная;
д) организационная.
8. Каким свойством характеризуется знание, входящее в целостную систему знаний:
а) самостоятельностью;
б) самовоспроизводимостью;
в) самовостанавливаемостью;
г) забываемостью.
9. На каком этапе репродуктивного варианта обучения происходит запоминание и воспроизведение учебного материала?
а) этапе усвоения;
б) этапе понимания;
в) этапе овладения.
10. Закон ассоциаций, согласно которому повторение и запоминание материала считаются важнейшими условиями, составляют суть обучения:
а) проблемного;
б) традиционного;
в) программированного;
г) развивающего.
11. В чем состоит суть управления познавательной деятельностью учащихся?
а) в требовании слушать объяснение учителя;
б) в контроле за выполнением учащимися домашних заданий;
в) изложении знаний в яркой и увлекательной форме;
г) в увлеченности учением, активности в поиске новых знаний, самостоятельности.
12. Суть управления познавательной деятельностью учащихся состоит:
а) в требовании слушать объяснение учителя;
б) в контроле за выполнением учащимися домашних заданий;
в) изложении знаний в яркой и увлекательной форме;
г) в увлеченности учением, активности в поиске новых знаний, самостоятельности.
13. Специальная работа педагога по активизации познавательной деятельности учащихся с целью самостоятельного приобретения ими знаний лежит в основе:
а) программированного обучения;
б) проблемного обучения;
в) теории поэтапного формирования умственных действий и понятий;
г) традиционного обучения.
14. Процесс и результат количественных и качественных изменений – это:
а) обучение;
б) воспитание;
в) развитие;
г) образование
д) социализация.
Тема 5. МОДУЛЬНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ
[b]1. Восстановите последовательность. В модульном обучении последовательность элементов такова:
- содержательно-операционный,
- оценочный,
- энергетический,
- ориентировочный,
- мотивационный.
2. Модульная технология обучения предусматривает исключительно высокую:
а) часть содержания обучения региональному материалу,
б) самостоятельность учащихся,
в) скорость обучения,
г) долю компьютерного обучения.
3. Автором педагогической технологии укрупнения дидактических единиц (УДЕ) является:
а) С.Н. Лысенкова;
б) В.Ф. Шаталов;
в) Л.В. Тарасов;
г) П.М. Эрдниев.
4. Назовите концептуальные особенности технологии УДЕ:
а) принцип дополнительности сознательного и эмоционального;
б) принцип обращения структуры задач;
в) принцип систематичности и последовательности содержания,
г) одновременность изучения взаимосвязанных явлений,
д) принцип перехода количества в качество.
5. Автором книги «Куда исчезли тройки» является:
А) С.И.Лысенкова
В) В.Ф.Шаталов
С) А.С.Макаренко
Д) Ш. Амонашвили
Е) А. Искаков
Тема 6. ПРОБЛЕМНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ
1. Сущность проблемного обучения состоит в:
а) изучении познавательных возможностей учащихся;
б) управлении познавательной деятельностью учащихся
в) постановке перед учащимися учебной проблемы;
г) постановке проблемы и усвоении готовых выводов;
д) организации самостоятельной поисковой деятельности учащихся.
2. Укажите на правильное определение сути проблемного обучения, по М.И. Махмутову:
а) способ развития инициативы, творчества детей;
б) дидактическая система, основанная на закономерностях творческого усвоения знаний и
способов деятельности и включающая специфическое сочетание приемов и методов
преподавания и учения, которым присущи черты поиска;
в) разновидность учебной деятельности детей по усвоению сообщаемых знаний.
3. Для проблемного обучения характерно то, что:
а) учащиеся усваивают знания в готовом виде, без раскрытия путей доказательства их истинности;
б) учебный материал изучается поэлементно в логической последовательности;
в) обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемых новых понятий и способов действий;
г) оно позволяет в сжатые сроки в концентрированном виде вооружить учащихся знаниями основ наук.
4. Продуктивная деятельность учащихся осуществляется в «зоне ближайшего развития» – основное положение:
а) догматического обучения;
б) развивающего обучения;
в) проблемного обучения.
5. Восстановите последовательность. Алгоритм решения сложной проблемной ситуации включает шаги:
а) разработка решения, охватывающего каждую из частных проблем;
б) оценка решения, поиск логического обоснования решения, формулирование следствий этого решения;
в) выявление трудностей, определяемых контекстом проблемы;
г) исторический анализ проблемы;
д) разложение поставленной проблемы на более частные проблемы.
6. Назовите характерные особенности проблемного метода обучения:
а) преподаватель сообщает новую информацию;
б) преподаватель указывает путь практического использования учебного материала;
в) обучаемые сами ищут пути получения недостающих знаний;
г) преподаватель применяет приемы учебной деятельности, направленные на развитие у обучаемых творческого мышления.
7. В новых педагогических технологиях применяются методы:
а) объяснительно-иллюстративного обучения;
б) эвристический метод;
в) проблемного обучения;
г) словесные методы.
8. Укажите один верный ответ. В каких из перечисленных методов обучения содержатся элементы проблемного обучения?
а) репродуктивные упражнения;
б) эвристическая беседа;
в) демонстрация картин.
г) проведение опытов.
9. Назовите в строгой последовательности инвариантные структурные компоненты проблемного урока:
а) проверка правильности решения учебной проблемы;
б) возникновение проблемной ситуации;
в) проверка домашнего задания;
г) запись в тетради решения задачи;
д) выдвижение предположений и обоснование гипотезы по решению учебной проблемной;
е) воспроизведение учебного материала;
ж) свободный обмен мнениями;
з) доказательство гипотезы.
10. Смысл проблемного урока заключается:
а) в систематической самостоятельной поисковой деятельности учащихся с усвоением ими готовых выводов науки;
б) в создании под руководством учителя проблемных ситуаций;
в) в создании учителем проблемных ситуаций и их решением учащимися совместно с учителем.
11. Игровая технология в обучении развивает:
а) коммуникативные способности;
б) чувства юмора;
в) актерский талант;
г) деловые качества.
12. Какие черты присущи любому виду игры:
а) коллективность;
6) свобода выбора;
в) ролевые позиции играющих;
г) сюжет;
д) правила;
е) творчество;
ж) субъектная активность?