Технологическая карта урока 21 Строчная буква ы

Педагогическая цель Создать условия для формирования умения писать строчную букву ы, соотносить печатные и письменные буквы
Тип урока Решение учебной задачи
Планируемые результаты (предметные) Различают печатную и письменную буквы ы; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [ы]; комментируют запись некоторых слов и предложений; подбирают слова со звуками [ы], [и], сравнивают произношение и написание слов с этими звуками/буквами
Личностные результаты Проявляют положительное отношение к учебному труду
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: осуществляют контроль по результату учебной деятельности. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют сравнение букв, звуков. Коммуникативные: умеют строить монологическое высказывание
Основное содержание темы, понятия и термины Печатная, письменная буквы ы; слого-звуковой анализ слов, звук [ы]
Образовательные ресурсы 1. Карточки с прописными буквами: а, о, и, А, И, О, И. 2. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1

Сценарий урока

Этапы урока Формы, методы, методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Вид и форма контроля
осуществляемые действия формируемые умения
I. Организация начала урока Фронтальная, индивидуальная Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 2», ручки) Мы услыхали от совы, Что нету слов на букву ы. Е. Благинина Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок Индивидуальный.Проверка готовности к уроку
II. Актуализация опорных знаний Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа, дидактическая игра Учитель показывает карточки с прописными буквами: а, о, и, А, И, О, И. – Назовите буквы, написанные на карточках, покажите строчные и заглавные буквы Называют буквы, выбирают строчные и заглавные буквы Классифици- руют буквы по определенному критерию Фронтальный. Устные ответы, показ букв
III. Постановка учебной задачи Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя – Сегодня на уроке мы будем писать строчную букву ы. Что вы знаете об этой букве? – Есть слова на букву ы? – Мы спросили у совы. Призадумалась сова И переспросила: «А?» Слух хороший у совы, Но не знает слов на ы. Слушают учителя. Отвечают на вопросы Принимают учебную задачу, привлекают имеющиеся знания Фронтальный. Устные ответы

Продолжение табл.

    Ы нужна нам или нет? Дайте, дети, мне ответ. А. Евтушенко      
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Пальчиковая гимнастика Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития мелкой моторики – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Ухо – нос». Левой рукой берутся за кончик носа, а правой – за противопо- ложное ухо. Отпускают, хлопают в ладоши и меняют поло- жение рук наоборот Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук
2. Правила посадки за столом во время письма Индивидуальная. Практический – Проверяем посадку, правила обращения с ручкой Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой
3. Знакомство с буквой ы Фронтальная. Наглядный, словесный. Беседа – Посмотрите на букву ы. На что она похожа? 1. А бедняжка буква ы Бродит с палочкой, увы. 2. Вот топор. Полено рядом. Получилось то, что надо: Получилась буква ы – Все мы знать ее должны. Высказывают предположение. Рассматривают буквы. Осуществляют сравнение, делают выводы Фронтальный. Устные ответы

Продолжение табл.

    – Рассмотрите образец строчной буквы ы. Сравните печатную и письменную буквы. Одинаково или по-разному они пишутся? Почему нет заглавной буквы ы? – Нет слов, начинающихся на букву ы    
4. Знакомство с написанием буквы ы Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ – Начинаем писать с верхней линии рабочей строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии, закругляем вправо, продолжаем закруглять до середины наклонной палочки. Затем пишем присоединительный элемент от середины овала до верхней линии рабочей строки. Второй элемент – палочку с закруглением внизу – начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз; чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, ведем вверх вправо до середины рабочей строки. – Пропишите букву ы в воздухе Слушают объяс- нение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчной букве Фронтальный. Наблюдение учителя
5. Работа в «Прописи 2» (с. 9). Письмо элементов буквы ы и буквы ы.Обведение буквы ы в словах Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа – Рассмотрите образец строчной буквы ы. – Из каких двух элементов состоит буква? – Для чего нужны стрелки? – Обведите элементы буквы. – Обведите контур вишни. – Допишите на первой строчке элементы буквы ы. – Дома вы потренируетесь в написании буквы ы. – Обведите буквы ы в словах сыр, сын, мыши, шары Рассматривают букву, ее элементы. Отвечают на вопросы учителя. Пишут элементы буквы, обводят контур вишни. Обводят буквы ы в словах сыр, сын Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчной букве ы. Осуществляют письмо буквы ы в соответствии с образцом, соблюдают высоту, ширину Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо. Самоконтроль

Продолжение табл.

Физкультминутка Коллективная. Практическая Я возьму шар большой, Подниму над головой, Выгну спину – шарик кину. Выполняют движения по тексту Осуществляют профилактику утомления Коллективный. Правильное выполнение упражнения
6. Слого-звуковой анализ слов (с. 9) Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, работа со схемой – Рассмотрите схему слова мыши. – Сколько слогов в слове? – Какой слог ударный? – Сколько звуков в первом слоге? – Из чего состоит первый слог?     – Сколько звуков во втором слоге? – Из чего состоит второй слог?     – Рассмотрите схему слова шары. – Сколько слогов в слове? – Какой слог ударный? – Сколько звуков в первом слоге? – Из чего состоит первый слог?     – Сколько звуков во втором слоге? – Из чего состоит второй слог?   – Два. – Первый. – Два. – Из слияния согласного и гласного звуков. – Два. – Из слияния согласного и гласного звуков. – Два. – Второй. – Два. – Из слияния согласного и гласного звуков. – Два. – Из слияния согласного и гласного звуков Выполняют слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносят написанные слова со схемой-моделью Фронтальный. Слого-звуковой анализ слов, устные ответы
V. Закрепление знаний Индивидуальная. Практический, – Какие буквы вы видите вверху? – Обведите буквы и, ы.   – и, ы. Обводят буквы. Ориентируются на образец в процессе письма. Индивидуальный. Письмо. Самоконтроль

Окончание табл.

Наши рекомендации