Программы ДО в соответствии с ФГОС

«Детство» Руководители авторского коллектива и научные редакторы программы:

кандидат педагогических наук, профессор Т. И. Бабаева, доктор педагогических наук,

профессор А. Г. Гогоберидзе, кандидат педагогических наук, доцент О. В. Солнцева.

Авторы: О. В. Акулова, Т. И. Бабаева, Т. А. Березина, А. М. Вербенец, А. Г.

Гогоберидзе, Т. С. Грядкина, В. А. Деркунская, Т. А. Ивченко, Н. О. Никонова, Л. К.

Ничипоренко, В. А. Новицкая, З. А. Михайлова, М. Н. Полякова, Л. С. Римашевская, О.

В. Солнцева, О. Н. Сомкова, Р. И. Яфизова.

В основе программы «Детство» — теоретические идеи петербургской (ленинградской) научной школы дошкольной педагогики. Содержание программы «Детство» человекоориентированно и направлено на воспитание гуманного отношения к миру (В. И. Логинова).

«От рождения до школы» Под ред. Васильевой М.А., Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С.

«Истоки»Научный руководитель— доктор педагогических наук Л.А. Парамонова. Программа задает целевые ориентиры и основное содержание дошкольного уровня образо

вания, обеспечивающее разностороннее и целостное формирование физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка. В ней представлены основные принципы организации жизни и деятельности детей в дошкольной организации, содержание образовательного процесса, показатели развития и базисные характеристики личности ребенка, необходимые условия для реализации программы. В программе имеются 4 приложения: по обучению второму языку, с музыкальным, литературным и художественным репертуаром для детей разного возраста.

«Успех» Руководитель Федина н.В.

Программа основывается на следующих научно обоснованных подходах: культурно-историческом, деятельностном, личностном, аксиологическом, культурологическом, андрагогическом, системном и др. Одним из главных принципов реализации Программы является адекватность возрасту. В соответствии с указанным принципом ведущими видами деятельности детей являются: в младенческом возрасте — непосредственное эмоциональное общение, в раннем — предметная деятельность, в дошкольном — игра

«Дом радости» Научный редактор Тимошенко Л.В. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад — Дом радости» названа так потому, что детский сад для дошкольника (а также и для его наставников, включая всех сотрудников дошкольной организации и родителей) — самый настоящий дом, где каждый проживает день своей жизни максимально активно, переживает успешность и эмоциональный комфорт. Здесь он удовлетворяет присущую лишь человеку потребность в самореализации, защите, развитии и саморазвитии себя как индивидуальности, направляемой самосознанием. В этом доме каждого понимают, принимают его самобытность, любят и уважают. Дом, дарующий ребенку и его наставнику радость, приумножает силы и способствует успешному стартапу (start up) каждого его жителя.

Программа «Детский сад — Дом радости» составлена на основе обобщения и интеграции фундаментальных достижений отечественной и мировой дошкольной педагогики, психологии, нейрофизиологии и других наук.

«Мир открытий»Науч. рук. Л.Г. Петерсон / Под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой.М.: В центре Программы – современный ребенок, его уникальная и творческая личность. Программа задает базисное содержание дошкольного образования, обеспечивающее поддержку индивидуальности каждого ребенка, его социальное, нравственное, интеллектуальное, физическое и эстетическое развитие. Системно-деятельностный подход, положенный в основу Программы, создает условия для самоизменения и саморазвития всех участников образовательных отношений –педагогов, детей и их родителей.

«Миры детства»Научный руководитель: Асмолов А.Г. Под редакцией Дороновой Т.Н.Целью программы«Миры детства» (далее в тексте – Программа) является

обеспечение эмоционального благополучия и положительного отношения детей к

себе, к другим людям, к миру, их полноценное развитие в следующих сферах:

– социально-коммуникативной;

– познавательной;

– речевой;

– художественно-эстетической;

– физической.

«Мозаика» Авторы-составители:Белькович Виктория Юрьевна,Гребёнкина Наталья Валентиновна, Кильдышева Ирина Африковна ЦельюПрограммы ≪Мозаика≫ является:

• расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребёнка дошкольного возраста.

«На крыльях детства» Коллектив авторов под руководством Н.В. Микляевой: В качестве основных идей программы выступают концепции педагогической поддержки и комплексного сопровождения, ориентированные на разработку индивидуального образовательного маршрута для каждого ребенка и учитывающие видовое разнообразие групп в ходе реализации образовательной программы, и концепция формирования событийно организованного образовательного пространства на основе детской игры. Рассматривая детский сад как целостное и гибкое образовательное пространство, авторы программы описывают модели адаптации и социализации детей раннего и дошкольного возраста, модели интегрированного образовательного процесса на день, неделю, месяц

и год и связанные с ними вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов, а также культурных практик, предлагают проекты интеграции основного и дополнительного образования, образовательного и виртуального пространства дошкольной образовательной организации.

«ОткрытиЯ» Е.Г. Юдина, Л.С. Виноградова, Л.А. Карунова, Н. В. Мальцева,

Е.В. Бодрова, С. С. Славин Примерная образовательная программа дошкольного образования «Открытия» (далее – Программа) – это программа развития личности ребенка дошкольного возраста в группе детского сада.

Первоцветы»: основная примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Коллектив авторов под руководством Н.В. Микляевой:

В качестве основных идей программы выступает понимание детской игры как феномена

дошкольного детства и дошкольного образования как формы психолого-педагогической

поддержки растущего человека в меняющемся мире, уровневая дифференциация задач, со

держания и результатов образовательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, формирование и изменение образовательного пространства группы детского сада, его адаптации, модерации и трансформации в событийно ориентированное пространство детского сада. При этом спецификой программы выступает концепция формирования интерактивной предметно-развивающей среды, событийная и блочно-модульная модели реализации содержания программы на практике, позволяющая выстроить модели образовательного процесса на день, неделю, месяц и год, отражающие специфику общения в дошкольной группе, формирование смыслов педагогического взаимодействия на основе ценностей общения ребенка и взрослого, формирование культурных практик как основы событийности совместной деятельности детей и взрослых.

Ступеньки детстваАвторский коллектив:

Бадулина О. И., кандидат педагогических наук, доцент; Зверева М. В., кандидат медицинских наук, доцент; Истомина Н. Б., доктор педагогических наук, профессор; Конышева Н. М., доктор педагогических наук, профессор; Кубасова О. В.,

кандидат педагогических наук, доцент; Муртазина Н. А., кандидат педагогических

наук, доцент; Поглазова О. Т., кандидат педагогических наук, доцент.

Научный руководитель:доктор педагогических наук, профессор Конышева Н.М.

Основу программы составляют прогрессивные концепции развивающего, личностно- и

деятельностно-ориентированного образования, а ведущая идея состоит в гармоничном развитии личности и создании условий для обеспечения эмоционального комфорта и сохранения здоровья ребенка в образовательном процессе: без искусственного ускорения, с максимальным учётом природных законов развития.

Радуга под ред. Соловьевойсоздана как психологически ориентированная программа

РАЗНОЦВЕТНАЯ ПЛАНЕТА

Под редакцией Е. А. Хамраевой и И. В. Мальцевой.Научный руководитель Е. А. Хамраева,доктор педагогических наук, профессор Программа призвана обеспечить каждому ребенку, живущему в России, равный старт, который позволит ему в дальнейшем успешно обучаться как на русском языке, так и на других языках народов РФ. Развитие ребенка в программе осуществляется

интегративно, через организацию игровой деятельности детей на основе сказки. Программа предполагает осуществление диалога культур народов России, а также общее знакомство детей с мировым наследием. Билингвальное и поликультурное построение программы «Разноцветная планета» позволяет при необходимости включить любой родной язык в образовательное и воспитательное пространство, что делает программу уникальной.

«Тропинки»

Под редакцией В.Т. Кудрявцева

Т Творчество

Р Развивающее

О образование

П Педагогические

И инновации

Н Новые

К конструктивные

И идеи

Предлагаемая программа является современной программой развивающего

дошкольного образования и направлена на создание условий для общего психического

развития детей 3-7 лет средствами развития творческого воображения как универсальной

способности.

«Золотой ключик»Под редакцией Г.Г. Кравцова

Научную основу программы составляет культурно-историче­ская теория, созданная в первой половине двадцатого века Л.С. Выготским. В этом подходе была сформулирована и получила дальнейшую разработку теория психического развития ребенка в онтогенезе.

Наши рекомендации