А28. Какое высказывание не соответствует содержанию текста?
СЛЕДУЮЩИЙ АБЗАЦ – ЭТО ФОРМУЛИРОВКА АВТОРСКОЙ ПОЗИЦИИ. АКЦЕНТИРУЙ ВНИМАНИЕ НА ТОМ, ЧТО ТЫ ФОРМУЛИРУЕШЬ ИМЕННО ЕЁ!
Авторская точка зрения, как мне кажется, выражена довольно чётко. Она заключается в следующем:_______.
(Если позиция автора обозначена чётко, можно указать № предложения)
СЛЕДУЮЩИЙ АБЗАЦ – ФОРМУЛИРОВКА ТВОЕЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ И ЕЁ АРГУМЕНТАЦИЯ.
Мысль о _____________________________________, высказанная________________________, близка и понятна мне. Почему она кажется мне верной? Во-первых, мне самому (ой) не раз приходилось сталкиваться __________________________. Во-вторых, я неоднократно слышал(а) это от _______________________________________________________
В-третьих, в этом убеждает нас классическая литература. ____________________________________________.(приведи пример из книги; можно вспомнить художественный фильм, спектакль, газетную или журнальную статью, радио- или телепередачу и т. д). ПОМНИ, ЧТО В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ К ОЦЕНКЕ СОЧИНЕНИЯ ПО ЭТИМ КРИТЕРИЯМ, ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ НАИВЫСШИЙ БАЛЛ, НУЖНО ПРИВЕСТИ не менее 2 аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы.
Таким образом, ______________________________________________________.
(обязательно сделай вывод, соотнеся его со СВОИМ тезисом)
МАТЕРИАЛ ДЛЯ АНАЛИЗА
(1) Друг, ты чей?
(2) Пара грустных, преданных глаз взирает на тебя снизу вверх.
(3) – Ты, наверное, голодный? (4) И где же твоя семья?
(5)Лохматый хвост неистово заметает пыль на асфальте.
(6) Ненавистный холодный ветер, взлохмачивая грязную шерсть, продувает насквозь, но какое это теперь имеет значение? (7) Вот хозяин, они так долго друг друга искали!
(8) – Эх, как жалко, что даже нечего тебе дать перекусить… (9)Ну, мне пора. (10) Ты не грусти, всё будет хорошо. (11) Давай, пока!
(12) «Что такое, ты уходишь? А как же…» (13) Лохматый хвост замирает в недоумении.
(14) – Прости, не могу тебя сейчас взять. (15) И не смотри так – квартира маленькая, а я постоянно на работе. (16) Да и вообще, с тобой заниматься нужно…
(17) Удаляющийся силуэт скрывается за поворотом, оставляя живое существо наедине со своими надеждами и переживаниями.
(18) Знакомая ситуация? (19) Вот только концовка бывает разной. (20) Иногда, как описано выше, а порой кто-то после подобной встречи находит друга.
(21) О преданности и любви собаки по отношению к человеку написаны книги, сняты фильмы, но даже они не в силах передать ту жажду отдавать и быть необходимым, которая у них в крови. (22)Служение человеку для собаки – это жизнь.
(23) Быть рядом – предназначение. (24) Отнимите это у собаки, и жизнь потеряет для неё всякий смысл, останется только поиск хозяина, друга, собственной необходимости.
(25) Последние несколько лет психологи, ветеринары и владельцы собак в полной мере осознали ценность контактов между человеком и собакой. (26) Теперь собаки не только помогают «видеть» слепым, но и выполняют важные обязанности «развлекать» старых и больных людей, нетрудоспособных и душевно надломленных взрослых и детей. (27) Было обнаружено, что само присутствие собаки оказывает огромное оздоровительное воздействие на таких людей, оживляя их обычно унылый быт.
(28) Собак приводят в детские дома или дома престарелых, и их обитатели с благодарностью ощущают на себе благотворное воздействие тепла и расположения, которое оказывают им собаки. (29) Самое важное для них – быть другом для человека.
(30) Преданным, готовым на любые лишения, подчас с риском для жизни, и хранящим свою верность при любых условиях.
(31) Так что ситуации, похожие на описанную в начале статьи, - это не просто разговор на уровне «взять» - «не взять». (32) Быть может, попытавшись хоть раз помочь живому существу найти своё место в жизни и начать жить в соответствии со своим (в данном случае «собачьим») законом, мы с вами научимся жить в соответствии со своим законом – человеческим, который известен с самых давних времён как Кодекс Чести.
(По А. Морозову*)
*Морозов Александр Владимирович – современный публицист, психолог, педагог.
А28. Какое высказывание не соответствует содержанию текста?
1) В последнее время общество осознало ценность контактов между человеком и собакой.
2) Прохожий взял собаку домой и, следовательно, не нарушил Кодекса Чести.
3) Бродячий пёс надеялся, что прохожий возьмёт его домой, но этого не произошло.
4) Главное для собаки – служение человеку
В8. «Яркая зарисовка из жизни собаки создаёт настроение грусти, боли, тоски. С помощью такого синтаксического средства, как __________ (предложение 7), и такого тропа, как ________ (грустных, преданных глаз в предложении 2), передаются чувства собаки. Приглашая читателя задуматься о четвероногих друзьях, А. Морозов использует такое синтаксическое средство, как _________ (в предложениях 26, 28). Такой приём, как_________ (предложения 29 - 30) акцентирует внимание на самой главной, с точки зрения А. Морозова, черте характера собак – преданности человеку».
Материал для аргументации
- Расскажи о своём любимом животном.
- Аргументируй свою позицию, вспомнив материалы телепередач, газет. Например, передача Андрея Малахова «Пусть говорят» о подростке, который нарушил человеческий кодекс чести – отрубил голову собаке и выставил этот материал в интернет, «потому что умирал от скуки». Расскажи, что собаки мстят человеку за предательство: бездомные псы сбиваются в стаи и нападают на людей.
Когда-то в «Литературной газете» рассказывалось о собаке, оставленной хозяином в аэропорту. Её подкармливали многие люди, многие хотели взять её домой, но пёс верно ждал своего хозяина, встречая каждый самолет.
- Аргументы из литературы
Ø И. С. Тургенев «Муму»
Ø Г. Н. Троепольский «Белый Бим, Черное Ухо»
Ø А. П. Чехов «Каштанка»
Ø Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»: «Мы в ответе за тех, кого приручили». (Дословно: «Мы всегда будем в ответе за тех, кого приручили»).