Методика определения достоверности совпадения и различий для экспериментальных данных, измеренных в шкале отношений

Лабораторная работа

Типовые задачи анализа данных в педагогических исследованиях

Методика определения достоверности совпадения и различий для экспериментальных данных, измеренных в шкале отношений.

Цель: изучить методику определения достоверности совпадения и различий для экспериментальных данных, измеренных в шкале отношений.

Предположим, что имеется экспериментальная группа, состоящая из N человек и контрольная группа, состоящая из М человек (N=25, M=30). Результаты измерений уровня знаний в группах представлены в таблице 1.

Таблица 1

Контрольная группа до эксперимента Экспериментальная группа до эксперимента Контрольная группа после эксперимента Экспериментальная группа после эксперимента
   
   
   
   
   

Задание 1. Перейти от шкалы отношений к порядковой шкале с тремя уровнями знаний, считая низкий уровень – число решенных задач меньше либо равно 10, высокий – число решенных заданий строго больше 15 и средний в остальных случаях. Результаты представить в таблице 2

Таблица 2

Уровень знаний Контрольная группа до эксперимента Экспериментальная группа до эксперимента Контрольная группа после эксперимента Экспериментальная группа после эксперимента
Низкий
Средний
Высокий

Рекомендации для выполнения.

  1. Создать на листе 1 таблицу 2
  2. Ввести формулы для подсчета значений таблицы 2:

1. Выделить ячейку, в которую будет вводится формула.

2. Меню => Вставка => Функция => Выбрать категорию «Полный алфавитный перечень» => Выбрать функцию «СЧЕТЕСЛИ»

Методика определения достоверности совпадения и различий для экспериментальных данных, измеренных в шкале отношений - student2.ru

3. Выберите диапазон, содержащий первый столбец таблицы 1, укажите критерий «<=10» - для низкого уровня, «>15» - для высокого уровня.

Методика определения достоверности совпадения и различий для экспериментальных данных, измеренных в шкале отношений - student2.ru

4. Для заполнения строки среднего уровня используйте формулу: =30-B36-B38

Методика определения достоверности совпадения и различий для экспериментальных данных, измеренных в шкале отношений - student2.ru

5. Аналогично заполните другие ячейки таблицы 2

Задание 2. Для таблицы 1 подсчитать среднее арифметическое (вставить функцию СРЗНАЧ) и выборочную дисперсию (вставить функцию ДИСП). Результаты проверить с использованием инструмента анализа данных (Сервис => Анализ данных => Описательная статистика: параметры ввода – итоговая статистика).

Задание 3.Перейти оттаблицы 2 к таблице 3.

Таблица 3

Уровень знаний Контрольная группа до эксперимента (%) Экспериментальная группа до эксперимента (%) Контрольная группа после эксперимента (%) Экспериментальная группа после эксперимента(%)
Низкий 30,00% 28,00% 40,00% 8,00%
Средний 46,67% 48,00% 33,33% 52,00%
Высокий 23,33% 24,00% 26,67% 40,00%

Рекомендации для выполнения.

  1. Скопируйте заголовки таблицы 2 (выделить ячейки => Правка =>Копировать; указать место для новой таблицы => Правка => Вставить).
  2. Внесите в заголовки таблицы необходимые изменения (%) (используя строку формул).
  3. Для заполнения таблицы используйте формулу:

Методика определения достоверности совпадения и различий для экспериментальных данных, измеренных в шкале отношений - student2.ru

  1. Установите процентный формат для ячейки (Меню => Формат =>Ячейки => Вкладка «Число» => Числовой формат «Процентный»).
  2. Скопируйте формулу вниз.
  3. Аналогично заполните оставшиеся ячейки таблицы 3

Задание 4. По таблице 3 построить гистограмму контрольной и экспериментальной групп после окончания эксперимента.

Методика определения достоверности совпадения и различий для экспериментальных данных, измеренных в шкале отношений - student2.ru

Рекомендации для выполнения.

  1. Выделите столбцы таблицы 3, содержащие названия уровней знаний и данные контрольной и экспериментальной групп после эксперимента (Удерживая клавишу Ctrl).
  2. Меню => Вставка => Диаграмма
  3. Выполните все шаги построения диаграммы, в шаге 3 «Параметры диаграммы» сделать соответствующие изменения (подписи данных, расположение легенды)

Задание 5. По таблице 3 построить гистограмму экспериментальной группы до и после эксперимента (аналогично заданию 4).

Задание 6. Используя таблицу 1, рассчитать эмпирическое значение критерия Крамера-Уэлча контрольной и экспериментальной групп до эксперимента. Методика определения достоверности совпадения и различий для экспериментальных данных, измеренных в шкале отношений - student2.ru , где Методика определения достоверности совпадения и различий для экспериментальных данных, измеренных в шкале отношений - student2.ru - среднее значение контрольной группы до эксперимента,

Методика определения достоверности совпадения и различий для экспериментальных данных, измеренных в шкале отношений - student2.ru - среднее значение экспериментальной группы до эксперимента,

Методика определения достоверности совпадения и различий для экспериментальных данных, измеренных в шкале отношений - student2.ru - дисперсия контрольной группы до эксперимента,

Методика определения достоверности совпадения и различий для экспериментальных данных, измеренных в шкале отношений - student2.ru - дисперсия экспериментальной группы до эксперимента.

Рекомендации для выполнения.

  1. В трех отдельных ячейках листа1 высчитайте Методика определения достоверности совпадения и различий для экспериментальных данных, измеренных в шкале отношений - student2.ru (используя функцию КОРЕНЬ), Методика определения достоверности совпадения и различий для экспериментальных данных, измеренных в шкале отношений - student2.ru (используя функцию ABS), Методика определения достоверности совпадения и различий для экспериментальных данных, измеренных в шкале отношений - student2.ru (используя функцию КОРЕНЬ)
  2. Вычислите итоговое значение, используя арифметические операции.
  3. Сравнить полученное значение с критическим значением 1.96: если значение меньше либо равно 1.96, то характеристики сравниваемых выборок совпадают на уровне значимости 0.05, если значение строго больше 1.96, то достоверность различий характеристик сравниваемых выборок составляет 95%.

Задание 7. Используя таблицу 1, рассчитать эмпирическое значение критерия Крамера-Уэлча контрольной и экспериментальной групп после эксперимента. Методика определения достоверности совпадения и различий для экспериментальных данных, измеренных в шкале отношений - student2.ru , где

Методика определения достоверности совпадения и различий для экспериментальных данных, измеренных в шкале отношений - student2.ru - среднее значение контрольной группы после эксперимента,

Методика определения достоверности совпадения и различий для экспериментальных данных, измеренных в шкале отношений - student2.ru - среднее значение экспериментальной группы после эксперимента,

Методика определения достоверности совпадения и различий для экспериментальных данных, измеренных в шкале отношений - student2.ru - дисперсия контрольной группы после эксперимента,

Методика определения достоверности совпадения и различий для экспериментальных данных, измеренных в шкале отношений - student2.ru - дисперсия экспериментальной группы после эксперимента.

Рекомендации для выполнения: (аналогично предыдущему заданию).

Наши рекомендации