Интеллектуально-познавательное воспитание и развитие детей дошкольного возраста
Понятия «интеллектуально-познавательное воспитание», «интеллектуально-познавательное развитие», «познавательно-практическая деятельность».
Задачи интеллектуально-познавательного воспитания дошкольников. Условия интеллектуально-познавательного воспитания дошкольников. Средства и формы интеллектуально-познавательного воспитания детей дошкольного возраста.
Современные исследования интеллектуально-познавательного воспитания дошкольников.
Значение и специфика обучения детей дошкольного возраста
(по возрастам)
Обучение как средство интеллектуально-познавательного развития, его сущность.
Развитие дошкольной дидактики в классической и отечественной педагогике. Современные концептуальные подходы к обучению детей дошкольного возраста.
Дидактические принципы, специфика их использования в дошкольном образовании.
Модели обучения, особенности их реализации и эффективность.
Типы обучения дошкольников, технология их осуществления.
Основные группы методов обучения, формы организации обучения.
Дидактические принципы и специфика их реализации в обучении дошкольников (по возрастам)
Понятие дидактических принципов. История разработки принципов обучения, их научное обоснование: наглядности (Я.А.Коменский), научности, систематичности, последовательности, доступности (Л.А.Занков), воспитывающего обучения (А.П.Усова), развивающего обучения (Л.С.Выготский, Л.А.Венгер), их психолого-педагогическое обоснование, специфика использования в дошкольном образовании.
Характеристика дидактических принципов, лежащих в основе современной теории дошкольного обучения.
Трудовое воспитание детей дошкольного возраста
Значение труда для полноценного развития личности.
Своеобразие трудовой деятельности дошкольников, характеристика ее структурных компонентов.
Цель и задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста.
Виды и формы труда детей.
Условия организации труда дошкольников.
Современные исследования приобщения дошкольников к труду.
Экономическое воспитание детей дошкольного возраста
Актуальность проблемы экономического воспитания подрастающего поколения на современном этапе. Нравственно-трудовое воспитание как фундамент экономического воспитания детей дошкольного возраста.
Цель и задачи экономического воспитания дошкольников.
Содержание экономического воспитания дошкольников.
Экономические умения детей дошкольного возраста.
Возможности различных видов деятельности для формирования основ экономической культуры детей дошкольного возраста.
Современные вариативные программы и исследования экономического воспитания дошкольников.
Сюжетно-ролевая игра дошкольников
Сюжетно-ролевая игра как основной вид деятельности детей дошкольного возраста.
Закономерности возникновения сюжетно-ролевой игры, основные этапы ее развития.
Структурные компоненты сюжетно-ролевой игры.
Прямые и косвенные приемы руководства. Метод комплексного руководства сюжетно-ролевой игрой.
Формирование детского коллектива в сюжетно-ролевой игре, игровые и реальные взаимоотношения.
Современные исследования сюжетно-ролевой игры дошкольников.
Режиссерская игра дошкольников
Сущность режиссерской игры, ее значение для социального развития дошкольника, для удовлетворения потребностей и интересов каждого ребенка.
Возникновение и развитие режиссерской игры, ее особенности. Взаимосвязь режиссерской и сюжетно-ролевой игры. Педагогические условия развития режиссерских игр.