Основная часть. Чтение стихотворения. Воспитатель читает стихотворение А
Воспитатель читает стихотворение А. Введенского «Мышка».
Мышка вылезла из норки, Мышка очень хочет есть. Нет ли где засохшей корки, Может, в кухне корка есть? А на кухне возле шкапа Видит мышка - чья-то лапа. Лапа пестрая, когти острые. Эй ты, мышка, не зевай: Поскорее убегай! Убегай из этих мест, А то кошка съест.
Воспитатель приглашает детей рассмотреть иллюстрации к стихотворению и просит рассказать, что они видят на них.
Воспитатель. Что искала мышка в кухне? Кого испугалась мышка? (Ответы детей.) А теперь расскажем стихотворение вместе.
Воспитатель сначала проговаривает вместе с детьми отдельные фразы (хором и индивидуально), затем читает стихотворение, давая детям возможность договаривать слова.
Физкультминутка «Скачет лягушонок»
Скачет лягушонок, Хлопают в ладоши.
Ква-ква-ква! Прыжки на месте.
Плавает утенок, Хлопают в ладоши.
Кря-кря-кря! Руки к груди — в стороны.
Прыгает козленок, Хлопают в ладоши.
Ме-ме-ме! Руки на поясе, наклон вперед, повороты головы влево-вправо.
А за ним ягненок, Хлопают в ладоши.
Бе-бе-бе! Приседают.
Вот мы на зарядке, Хлопают в ладоши.
Раз-два-три! Прыжки на месте.
Утром на площадке, Хлопают в ладоши.
Раз-два-три! Ходьба на месте.
Все вокруг стараются, Хлопают в ладоши.
Спортом занимаются! Прыжки на месте.
Лепка сыра для мышки.
Воспитатель. Тяжело живется мышке. То еду нужно искать, то норку рыть, то от кошки убегать. Хотите порадовать чем-нибудь мышку? (Ответы детей.) Давайте угостим нашу гостью вкусным сыром. Сделаем для нее не маленький кусочек, а целую головку сыра. Посмотрите, какую форму имеет головка сыра. (Прикрепляет к фланелеграфу изображение головки сыра.) Сыр имеет круглую форму. А какого цвета сыр? (Ответы детей.) Найдите в коробке с пластилином комок желтого цвета. (Дети выполняют задание.) Сначала скатаем из пластилина желтого цвета шар. (Показывает приемы скатывания из пластилина шарика, дети повторяют вслед за педагогом кругообразные движения ладонями.) Теперь шарик превратим в головку сыра, слегка расплющив его. (Показывает приемы расплющивания шарика.) Вот какой сыр я сделала для мышки. А вы приготовите угощение для нее?
Дети начинают лепить. Воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания, активизирует деятельность детей, оценивая их работы, например: «Какую большую головку сыра Даша готовит для мышки!» и т. д.
4. Рефлексия.
Работы детей раскладываются на дощечке перед игрушечным мышонком.
Воспитатель. Кто сегодня пришел к нам в гости? (Ответы детей.) Про кого мы прочитали стихотворение? (Ответы детей.) Что мы приготовили для мышки? (Ответы детей.) Мышка любит сыр? (Ответы детей.) Тогда угощайте её.
РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ «КАК КАТЯ НАШЛА ЩЕНКА». ИГРА «РАЗНОЦВЕТНЫЙ КОВРИК ДЛЯ ЩЕНКА»
Видыдетской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голосам мышки, собаки, щенка, петуха, кошки; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.
Планируемые результаты:принимает участие в игре «Разноцветный коврик для щенка», отвечает на вопросы, с интересом слушает рассказ воспитателя о том, как девочка нашла щенка; владеет основными движениями во время подвижной игры «Лохматый пес».
Материалы и оборудование: фланелеграф, картинка с изображением девочки, игрушка щенок, картинки с изображением мышки, петуха, собаки, кошки (или игрушки).
Для игры: разноцветный коврик.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, вы хотите узнать, кого нашла Катя во время прогулки? (Дети отвечают, i Давайте послушаем.
2. Основная часть. Совместный рассказ воспитателя и детей.
Воспитатель (сопровождает рассказ показом картинок и игрушек). Девочка Катя гуляла во дворе. Где гуляла девочка? (Во дворе.) Она качалась на качелях. В песочнице делала куличики. Что делала девочка во дворе? (Качалась на качелях. Делала куличики.) Много сделала и испекла куличиков. Потом подошла к скамейке и слышит: «Ав-ав-ав!». Кто там? Заглянула под скамейку, а там лежит щенок. Маленький щенок. Белый лохматый щенок. «Куть-куть», - позвала Катя. Щенок встал на лапки и подошел к девочке. Кого увидела Катя под скамейкой? (Щенка.) Какой был щенок? (Маленький, белый, лохматый.) Как тявкал щенок? («Ав-ав-ав!».) Как Катя позвала шенка? («Куть-куть».) Взяла Катя щенка на руки и понесла его домой. Постелила на крылечке коврик и положила щенка на солнышке. Щенок задремал. Где положила Катя щенка? (На крылечке. На солнышке.) Что постелила Катя щенку на крылечке? (Коврик.)
Из дома вышла бабушка. «Тс-с-с», - приложила девочка палец к губам и показала на спящего щенка. Что сделала девочка? (Дети показывают и издают соответствующий звук.) «Щенок потерялся», - сказала Катя. Бабушка с Катей пошли к соседям, чтобы узнать, не потерялся ли у них маленький беленький щенок. Хозяева щенка не нашлись, и бабушка с Катей решили оставить щенка у себя. Стал щенок жить у девочки Кати. У кого стал жить щенок? (У девочки Кати.)
Физкультминутка
Подвижная игра «Лохматый пес»
Пса изображает один из детей, остальные ходят вокруг него и приговаривают:
Вот лежит лохматый пес, В лапы он уткнул свой нос. Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим И посмотрим, что-то будет...
Пес просыпается, ловит разбегающихся детей.
3. Игра «Разноцветный коврик для щенка».
Цель: учить детей различать цвета.
Воспитатель (расстилает на столе разноцветный коврик). Кто спал на этом коврике? (Щенок.) Какой красивый коврик! Разноцветный! Скажите, какой коврик. (Красивый, разноцветный.) Что нарисовано на коврике? (Дети показывают и называют: «Цветы, листочки, бабочки».) Покажите листочки. Какие листочки? (Показ; «Листочки зеленые».) Это что? (Цветы.) Какие цветы? (Цветы красные и желтые.) А еще кто на коврике есть? (Бабочки.) Бабочки какие? (Белые.) Оля, покажи на коврике желтый цветок. (Девочка показывает.) Ваня, покажи на коврике красный цветок. (Мальчик показывает.) Саша, покажи листок. Какой листок? (Мальчик показывает, называет цвет.)
Даша, покажи бабочку. Какая бабочка? (Девочка показывает, называет цвет.)
Рефлексия.
Дети играют с игрушками (петух, щенок, кошка, мышка, собака) и подражают их голосам.
СТИХОТВОРЕНИЕ Г. САПГИРА « КОШКА». РАЗНОЦВЕТНЫЕ КОЛЕЧКИ
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели:познакомить с произведением Г. Сапгира «Кошка», учить играть с игрушками, употребляя разные по форме и содержанию обращения; учить правильно держать карандаш, отрабатывать кругообразные движения рук; использовать карандаши разных цветов; учить узнавать знакомые мелодии, понимать содержание песни, подпевать музыкальные фразы; закреплять знания о цвете, умение передавать в рисунке определенную форму.
Планируемые результаты:участвует в наблюдениях за котенком, выражает эмоциональную отзывчивость на стихотворение Г. Сапгира «Кошка», проявляет активность при исполнении песни «Кошечка» (муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой); владеет основными движениями при выполнении упражнения «Самолет», принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование колечек).
Материалы и оборудование: иллюстрации к произведению, игрушка кошка, лист бумаги, цветные карандаши, колечки от пирамидки.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель. Сегодня к нам на занятие пришел...
Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается.
- Отгадали, кто это? (Показывает детям игрушечного котенка.) Конечно, это котенок. Он еще очень маленький. Поэтому мы сегодня будем учить его разговаривать по-кошачьи. Но сначала послушайте, как разговаривают большие кошки.