Протоколы наблюдения организации образовательного процесса обучающихся 1 класса в адаптационный период
Выполнила студентка
33КП группы
Баймуратова Мадина Сеильевна
Проверила:
Чижова Татьяна Александровна
Оценка/подпись
______/_________
Омск, 2016
Дата:01.09.16г.
Школа:БОУ «СОШ №61»
Класс:1 «Д»
Ф.И.О. педагога:Александрова Татьяна Юрьевна
№п/п | Объекты наблюдения (см. выше) | Описание объекта наблюдения | Примечание |
1. | Обстановка в классе: соблюдение санитарно – гигиенических норм, эстетика. | Учитель 1 «Д» класса учитывает индивидуальные особенности ребенка. Организовывает в классе доброжелательную обстановку, старается фиксировать внимание на положительных проявлениях ученика. | |
2. | Размещение детей в классе в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями и психолого – физиологическими особенностями первоклассников. | Каждый обучающийся обеспечен удобным рабочим местом за партой в соответствии с ростом и состоянием слуха и зрения. На первой парте размещен ребенок с нарушением слуха. Столы расположены так, чтобы можно было организовать фронтальную, групповую и парную работу обучающихся на уроке. | |
3. | Стиль общения педагога. | Тон учителя доверительный и мягкий. Учитель не допускает авторитарного стиля общения с первоклассниками. Не пренебрегает и различными формами невербального общения - обнять ребенка, взять за руку, погладить по голове, дотронуться и т.п., так как для первоклассника важно доброе, позитивное отношение к нему учителя, которое не должно зависеть от реальных успехов ребенка. | |
4. | Соблюдение учителем педагогического такта, норм педагогической этики при взаимодействии с родителями первоклассников. | Учитель старается организовать такое сотрудничество с родителями учащихся, чтобы оно дополняло его педагогические действия, составляя специфическую сферу родительского влияния. | |
5. | Знакомство детей со школой, режимом работы школы. | В первый день занятий не было. Учитель проводил классный час «День знаний». В ходе мероприятия учащиеся приобрели знания лексического значения слов «спасибо», «благодарю». Мероприятие было направлено на формирование коммуникативных навыков, чувства товарищества, дружбы. | |
6. | Знакомство детей с учителем, одноклассниками, правилами поведения в школе. | Учитель четко и кратко дает последовательность (алгоритм) действий, поэтому первоклассники точно выполняют инструкцию учителя. В силу возрастных особенностей дети сосредоточенно, без отвлечения занимаются однотипной деятельностью 10-12 минут, поэтому учителю приходится быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. | |
7. | Поведение первоклассников (дисциплина, устойчивость внимания, умение переключаться с одного вида деятельности на другой и т.д.). | Помещения, в которых осуществляется обучение и воспитание школьников, располагаются на 1 этаже. Площадь учебного помещения обеспечивается из расчета 2,5 кв.м на одного учащегося. Для хранения верхней одежды и сменной обуви присутствуют специальные шкафчики. Туалетные комнаты оборудованы отдельно для мальчиков и для девочек. | |
8. | Организация деятельности обучающихся в урочное и внеурочное время. | Занятия первоклассников проводятся только в первую смену. Время их начала – 8ч00м Обучающиеся первого класса зачисляются в группу продленного дня с согласия (по заявлению) родителей. Внеучебная деятельность организуется в соответствии с интересами и желанием детей. Продолжительность таких видов деятельности, как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, настольные игры и др., - не более 30 минут. | |
9. | Методы, приёмы обучения. | Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесный, наглядный, практический; Приёмы обучения: речь учителя; текст учебника; наглядность; | |
10. | Формы организации учебного процесса. | Формы обучения: фронтальная; индивидуальная; коллективная. | |
11. | Контроль и оценка результатов обучения | В первом классе четырехлетней начальной школы исключается система балльного (отметочного) оценивания. Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика; личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.). В течение первого полугодия первого года обучения контрольные работы не проводятся. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года не позднее 20-25 апреля; в день можно провести не более одной контрольной работы. В первом классе четырехлетней начальной школы домашние задания не задаются. Обучающиеся первого класса четырехлетней начальной школы на второй год не оставляются. |
Вывод:в первый день занятий педагог старался использовать в учебном процессе здоровьесберегающие образовательные технологии, с целью вхождения ребенка в образовательное поле школы без потерь для здоровья, достижения положительного результата без излишнего напряжения и переутомления.
Дата:02.09.16г.
Школа:БОУ «СОШ №61»
Класс:1 «Д»
Ф.И.О. педагога:Александрова Татьяна Юрьевна
№п/п | Объекты наблюдения (см. выше) | Описание объекта наблюдения | Примечание |
1. | Обстановка в классе: соблюдение санитарно – гигиенических норм, эстетика. | Учитель 1 «Д» класса учитывает индивидуальные особенности ребенка. Предоставляет каждому ребенку возможность работать в присущем ему темпе. Не делает детям резких замечаний, не одергивает их, старается фиксировать внимание на положительных проявлениях ученика. | |
2. | Размещение детей в классе в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями и психолого – физиологическими особенностями первоклассников. | Каждый обучающийся обеспечен удобным рабочим местом за партой в соответствии с ростом и состоянием слуха и зрения. На первой парте размещен ребенок с нарушением слуха. Столы расположены так, чтобы можно было организовать фронтальную, групповую и парную работу обучающихся на уроке. | |
3. | Стиль общения педагога. | Тон учителя доверительный и мягкий. Учитель не допускает авторитарного стиля общения с первоклассниками. Не пренебрегает и различными формами невербального общения - обнять ребенка, взять за руку, погладить по голове, дотронуться и т.п., так как для первоклассника важно доброе, позитивное отношение к нему учителя, которое не должно зависеть от реальных успехов ребенка. Учитель постепенно вводит требования к выполнению школьных норм поведения в форме пожеланий, терпеливо и мягко еще и еще раз повторяет необходимое правило. | |
4. | Соблюдение учителем педагогического такта, норм педагогической этики при взаимодействии с родителями первоклассников. | Учитывает личные интересы родителей, их возможность посещения школы и родительских собраний. Учитель всегда тактичный, доброжелательный. Все знания о семье он обращает на утверждение добра, помощи родителям в воспитании. В каждом ребенке ищет положительные черты и качества. Хвалите ребенка и родителей при всех, о проблемах говорит индивидуально. | |
5. | Знакомство детей со школой, режимом работы школы. | Во второй день занятий учитель посвятил урок знакомству детей с учителем, одноклассниками, правилами поведения в школе. Организовал экскурсию по школе. | |
6. | Знакомство детей с учителем, одноклассниками, правилами поведения в школе. | Учитель четко и кратко дает последовательность (алгоритм) действий, поэтому первоклассники точно выполняют инструкцию учителя. В силу возрастных особенностей дети сосредоточенно, без отвлечения занимаются однотипной деятельностью 10-12 минут, поэтому учителю приходится быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. | |
7. | Поведение первоклассников (дисциплина, устойчивость внимания, умение переключаться с одного вида деятельности на другой и т.д.). | Помещения, в которых осуществляется обучение и воспитание школьников, располагаются на 1 этаже. Площадь учебного помещения обеспечивается из расчета 2,5 кв.м на одного учащегося. Для хранения верхней одежды и сменной обуви присутствуют специальные шкафчики. Туалетные комнаты оборудованы отдельно для мальчиков и для девочек. | |
8. | Организация деятельности обучающихся в урочное и внеурочное время. | Занятия первоклассников проводятся только в первую смену. Время их начала – 8ч00м Обучающиеся первого класса зачисляются в группу продленного дня с согласия (по заявлению) родителей. Внеучебная деятельность организуется в соответствии с интересами и желанием детей. Продолжительность таких видов деятельности, как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, настольные игры и др., - не более 30 минут. | |
9. | Методы, приёмы обучения. | Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесный, наглядный, практический; Приёмы обучения: речь учителя; текст учебника; наглядность; | |
10. | Формы организации учебного процесса. | Формы обучения: фронтальная; индивидуальная; коллективная. | |
11. | Контроль и оценка результатов обучения | В первом классе четырехлетней начальной школы исключается система балльного (отметочного) оценивания. Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика; личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.). В течение первого полугодия первого года обучения контрольные работы не проводятся. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года не позднее 20-25 апреля; в день можно провести не более одной контрольной работы. В первом классе четырехлетней начальной школы домашние задания не задаются. Обучающиеся первого класса четырехлетней начальной школы на второй год не оставляются. |
Вывод:старается создать такие психолого-педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению.
Дата:06.09.16г.
Школа:БОУ «СОШ №61»
Класс: 1 «Д»
Ф.И.О. педагога:Александрова Татьяна Юрьевна
№п/п | Объекты наблюдения (см. выше) | Описание объекта наблюдения | Примечание |
1. | Обстановка в классе: соблюдение санитарно – гигиенических норм, эстетика. | Учитель 1 «Д» класса учитывает индивидуальные особенности ребенка. Предоставляет каждому ребенку возможность работать в присущем ему темпе. Не делает детям резких замечаний, не одергивает их, старается фиксировать внимание на положительных проявлениях ученика. | |
2. | Размещение детей в классе в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями и психолого – физиологическими особенностями первоклассников. | Каждый обучающийся обеспечен удобным рабочим местом за партой в соответствии с ростом и состоянием слуха и зрения. На первой парте размещен ребенок с нарушением слуха. Столы расположены так, чтобы можно было организовать фронтальную, групповую и парную работу обучающихся на уроке. | |
3. | Стиль общения педагога. | Тон учителя доверительный и мягкий. Учитель не допускает авторитарного стиля общения с первоклассниками. Не пренебрегает и различными формами невербального общения - обнять ребенка, взять за руку, погладить по голове, дотронуться и т.п., так как для первоклассника важно доброе, позитивное отношение к нему учителя, которое не должно зависеть от реальных успехов ребенка. Учитель постепенно вводит требования к выполнению школьных норм поведения в форме пожеланий, терпеливо и мягко еще и еще раз повторяет необходимое правило. | |
4. | Соблюдение учителем педагогического такта, норм педагогической этики при взаимодействии с родителями первоклассников. | Учитывает личные интересы родителей, их возможность посещения школы и родительских собраний. | |
5. | Знакомство детей со школой, режимом работы школы. | Учитель всегда тактичный, доброжелательный. Все знания о семье он обращает на утверждение добра, помощи родителям в воспитании. | |
6. | Знакомство детей с учителем, одноклассниками, правилами поведения в школе. | В каждом ребенке ищет положительные черты и качества. | |
7. | Поведение первоклассников (дисциплина, устойчивость внимания, умение переключаться с одного вида деятельности на другой и т.д.). | Хвалите ребенка и родителей при всех, о проблемах говорит индивидуально. | |
8. | Организация деятельности обучающихся в урочное и внеурочное время. | На третий день занятий | |
9. | Методы, приёмы обучения. | Учитель четко и кратко дает последовательность (алгоритм) действий, поэтому первоклассники точно выполняют инструкцию учителя. В силу возрастных особенностей дети сосредоточенно, без отвлечения занимаются однотипной деятельностью 10-12 минут, поэтому учителю приходится быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. | |
10. | Формы организации учебного процесса. | Помещения, в которых осуществляется обучение и воспитание школьников, располагаются на 1 этаже. Площадь учебного помещения обеспечивается из расчета 2,5 кв.м на одного учащегося. Для хранения верхней одежды и сменной обуви присутствуют специальные шкафчики. Туалетные комнаты оборудованы отдельно для мальчиков и для девочек. | |
11. | Контроль и оценка результатов обучения | Занятия первоклассников проводятся только в первую смену. Время их начала – 8ч00м Обучающиеся первого класса зачисляются в группу продленного дня с согласия (по заявлению) родителей. Внеучебная деятельность организуется в соответствии с интересами и желанием детей. Продолжительность таких видов деятельности, как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, настольные игры и др., - не более 30 минут. |
Вывод:на своих уроках педагог пытается создать доброжелательную обстановку, чтобы каждый чувствовал себя уверенно и не боялся сделать ошибку. Среди детей есть те, кто испытывает разного рода трудности общения в коллективе: гиперобщительные; стесняющиеся отвечать и поэтому производящие впечатление ничего не знающих. И те и другие требуют различных форм доброжелательной и терпеливой работы педагога, так как для каждого первоклассника, существенно важнее доброе, позитивное отношение к нему педагога, которое не должно зависеть от реальных успехов ребенка.
Министерство образования Омской области
бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области
«Омский педагогический колледж № 1»