Социально-педагогическая деятельность
-изучение условий социального развития ребёнка;
-включение подростка в активное взаимодействие с социальной средой;
-подключение родителей к разрешению возникающих проблем у ребенка;
-организация социально-проф. пространства в образовательном учреждении;
-оказание социально-педагогической помощи детям, имеющим проблемы в процессе социализации;
-подключение специалистов по работе с ребенком и семьей;
-организация взаимодействия всех социальных институтов, функционирующих в социальном окружении подростка.
Социально-педагогическая служба школы работает над созданием благоприятных условий для реализации прав ребенка, основанного на оказании помощи учащегося в преодолении трудности социального и образовательного характера, исходя из его реальных и потенциальных возможностей и способностей.
Должно быть полное взаимодействие и взаимопонимание семьи и школы, при активном участии всех субъектов образовательного процесса.
Однако, в связи с тем, что семья в настоящее время большую часть времени вынуждена решать социально бытовые проблемы, уделяется недостаточное внимание развитию и воспитанию детей, утрачены семейные традиции, которые позволяли ребенку усваивать с раннего возраста общечеловеческие ценности.
–Проведение мониторинга семейной и социальной ситуации развития ребенка, изучение ценностных ориентаций семьи и ребенка.
–Оценка социального благополучия детей.
–Проведение профилактических мероприятий, направленных на включение учащихся в активную социально значимую деятельность
–Организация поддержки детей, попавших в сложную жизненную ситуацию
–Проведение социального консультирования по решению проблем ребенка
–Педагогическое управление развитием ребенка: создание ситуации успеха,
–принцип компетентностного подхода к процессу обучения.
Успех ребенка в школе, воспитание социально активной личности, умеющей принимать самостоятельные решения - залог успеха человека в жизни. Деятельность социального педагога предполагает взаимодействие с детьми, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы. Общение с такими детьми требует особого такта и профессионализма.
Принципы:
–принцип взаимодействия - сотрудничество со всеми работниками школы,
социальными институтами города по решению проблем ребенка;
–принцип индивидуального и личностно-ориентированного подхода, основанного на гуманном отношении к личности, уважении прав учащегося, педагога и родителя, создание условий для саморазвитии и социализации личности;
–принцип позитивного восприятия, толерантности личности, основанного на принятии ребенка и взрослого такими, каковы они есть, и опираясь на положительные качества, формировать другие, более значимые свойства личности;
–принцип конфиденциальности, в основе которого лежит открытость, доверие, сохранение профессиональной тайны.
Основными направлениями социально-педагогической деятельности
Аналитико-диагностическое.
2. Социально-правовое.
Консультативное
Профилактическое.
Методическое.
Сбор информации происходит через такие методы как: наблюдение за ребенком (в учебной и во внеклассной деятельности); беседа непосредственно с ребенком, классным руководителем, преподавателем - предметником, родителями; методы диагностики личности, семьи, социума.
Индивидуальное взаимодействие с ребенком осуществляется через формы:
Беседа
Консультации
Групповые занятия.
Дети особой категории (опекаемые дети и дети с ограниченными физическими возможностями) нуждаются в особом профессиональном отношении к ним, такие дети часто испытывают трудности адаптации в окружающем мире.
Основной задачей, при работе с этой категорией детей, является формирование позитивного самоотношения и создание условий для их гармоничного развития.