Протокол беседы с учителем класса
Выполнила студентка
33КП группы
Баймуратова Мадина Сеильевна
Проверила:
Чижова Татьяна Александровна
Оценка/подпись
______/_________
Омск, 2016
Цель: изучить и проанализировать учебно-методический комплект, учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы, поурочные планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Учебно - планирующая документация обеспечивающая обучение в первом классе по программам начального общего образования: учебники, печатные тетради.
Учитель работает по программе «Школа России».
Особенности программы «Школа России»
· Развитие таких качеств, как ответственность, терпимость, сопереживание, доброта, взаимопомощь.
· Привитие навыков, имеющих отношение к труду, здоровью, безопасности жизнедеятельности.
· Создание проблемных ситуаций для поиска доказательств, для предположений и формулирования своих выводов, для последующего сопоставления полученных результатов с эталоном.
Классный руководитель в основе обучения детей использует групповую (на принципах дифференциации) педагогическую технологии.
При групповой форме работы учащихся на уроке в значительной степени возрастает и индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику как со стороны учителя, так и своих товарищей. Причем помогающий получает при этом не меньшую помощь, чем ученик слабый, поскольку его знания актуализируются, конкретизируются, приобретают гибкость, закрепляются именно при объяснении своему однокласснику.
Главными особенностями организации групповой работы учащихся на уроке являются:
− класс на данном уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач;
− каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя;
− задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы;
− состав группы непостоянный, он подбирается с учетом того, чтобы с максимальной
эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы, в зависимости от содержания и характера предстоящей работы
Однородная групповая работа предполагает выполнение небольшими группами учащихся одинакового для всех задания, а дифференцированная - выполнение различных заданий разными группами. В ходе работы поощряется совместное обсуждение хода и результатов работы, обращение за советом друг к другу.
По данному УМК имеются методическое обеспечение, а именно: программа, учебники, учебные пособия, методические разработки, литература.
Педагог систематизирует имеющийся методический материал по видам, составляет на него картотеку.
Отталкиваясь от современной трактовки понятия «преемственность», как «непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода», определены ведущие дидактические принципы и организационно – педагогические условия построения преемственной развивающей образовательной системы, в которой обозначены важнейшие аспекты проблемы преемственности: целевой, содержательный, технологический, психологический управленческий и структурно – организационный. Разработка подхода осуществлялась с опорой на современные нормативно – правовые документы в области образования.
Министерство образования Омской области
бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области
«Омский педагогический колледж № 1»
Результаты диагностики «ЦВЕТОПИСЬ» (Лутошкин А.Н.)
Выполнила студентка
33КП группы
Баймуратова Мадина Сеильевна
Проверила:
Чижова Татьяна Александровна
Оценка/подпись
______/_________
Омск, 2016
Цель: Отследить эмоциональное состояние детей, их настроение.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | |
Утро | Красный | Красный | Красный | Желтый | Оранжевый | |
День | Оранжевый | Красный | Красный | Оранжевый | Красный |
Вывод: из результатов диагностики можно сказать, что период адаптации проходит достаточно успешно практически у всех детей. Дети спокойно, уверенно себя чувствуют, быстро привыкли к коллективу, ближе узнали своих одноклассников, приобрели друзей. Адаптация ребенка к школе проходит нормально, поводов для беспокойства нет. Ребенку в школе нравится, он учится с удовольствием, выполняет все задания, которые дает учитель, ответственно относится к выполнению домашних заданий. В школе у него преобладает хорошее настроение, эмоциональное состояние в норме. Отношение к учителю, к одноклассникам и в целом к школе положительное.
Министерство образования Омской области
бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области
«Омский педагогический колледж № 1»
Результаты анкеты для определения мотивации школьного обучения (Лусканова Н.Г.)
Выполнила студентка
33КП группы
Баймуратова Мадина Сеильевна
Проверила:
Чижова Татьяна Александровна
Оценка/подпись
______/_________
Омск, 2016
Цель использования анкеты:
выявление отношения первоклассников к обучению в школе.
№ п/п | Варианты ответа | ||
1. | + | - | - |
- | + | - | |
3. | + | - | - |
4. | - | + | - |
5. | + | - | - |
6. | + | - | - |
7. | + | - | - |
8. | + | - | - |
9. | + | - | - |
+ | - | - |
Оценка результатов анкетирования:для определения уровня мотивации школьного обучения осуществляется путем подсчета общей суммы баллов, набранной ребенком, по всем вопросам; если вариантов ответов соответствуют следующие баллы:
1 вариант ответа – 3 балла,
2 вариант - 2 балла,
3 вариант - 1 балл.
Уровни мотивации школьного обучения:
10-15 баллов - низкий, 16- 20 - недостаточный,
21-25 баллов - средний, 26- 30 - высокий.
Вывод:28 баллов – высокий уровень мотивации школьного обучения.
Позиция сформирована — ребенок хочет ходить в школу, ему нравится учиться. Он осознает цели, важность и необходимость учения. Проявляет познавательный интерес. Ведущая деятельность — учебная.
Министерство образования Омской области
бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области
«Омский педагогический колледж № 1»
Результаты теста-опросника «Оценка психосоциальной зрелости»
(З.В. Дощицина.)
Выполнила студентка
33КП группы
Баймуратова Мадина Сеильевна
Проверила:
Чижова Татьяна Александровна
Оценка/подпись
______/_________
Омск,2016
ЦЕЛЬ:собрать сведения о запасе представлений ребёнка, его ориентировке, сформированности понятий, доступных возрасту.
1. Фазылова Софья Рустамовна, 7 лет, 1 «Д» класс.
2. Фазылов Рустам Газинурович
Фазылова Маргарита Рафаильевна
3. Отец работает в ракетных воисках.
Мать работает инженером.
4. г.Омск ул. 2-я Поселковая, 63.
5. Я девочка. Когда я вырасту, я стану тетей.
6. У меня нет брата или сестры.
7. Мне 7 лет. Через год будет 8. А через два года 9.
8. Сейчас день.
9. Что бывает раньше – обед или ужин?
Утром я завтракаю, днем я обедаю, а вечером ужинаю.
10. Сейчас уже осень, потому что мы ходим в школу.
11. На санках катаются только зимой, потому что летом снега не бывает.
12. Потому что зимой холодно. А летом снег быстро бы растаял.
13. Почтальон приносит письма.
Врач лечит.
Учитель учит.
14. Звонок нужен, чтобы знать, когда идти на урок.
Парта нужна, чтобы было удобно писать.
Портфель нужен, чтобы в нем носить тетради и карандаши.
15. Я хочу ходить в школу, хочу стать умнее.
16. Когда я хочу ответить, я поднимаю правую руку.
17. Я люблю рисовать.
Цвета определяет верно.
18. В пространстве ориентируется верно.
Глаза нужны, чтобы видеть, а уши, чтобы слышать.
19. Знает многих диких и домашних животных и птиц.
20. Корова больше козы. Птица больше пчелки.
21. 8 больше 5, 5 больше 3.
Посчитала верно.
22. Попросить прощения.
Вывод:25,5 баллов - уровень школьной зрелости высокий.
Ребенок обладает высокой степенью интеллектуальной подготовки к школе. Она пришла в школу умеючи читать, считать и т.д.
Адаптация ребенка к школе проходит нормально. Проблем в усвоении школьных правил и норм поведения не выявлено. У ребенка сформирована позиция школьника, то есть школа привлекает его учебным содержанием, а не только тем, что в ней интересно, весело, много ребят. Школу ребенок посещает с удовольствием, ему нравится учиться. Такой ребенок может проявлять высокую концентрацию внимания. Для того чтобы начать заниматься, для него необязательно присутствие взрослого в позиции учителя, то есть если учитель к нему лично не обратился, ему лично не
сказал, что надо делать, он может начать действовать самостоятельно.
Министерство образования Омской области
бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области
«Омский педагогический колледж № 1»