Коллектив как объект и субъект воспитания
Объединение школьников, имеющих общие социально значимые цели, организующих разнообразную совместную деятельность, имеющих органы управления, называется …
· коллективом
· группой
· союзом
· единением
Коллективизм – это …
· чувство солидарности с группой, осознание себя частью, готовность к действиям в пользу группы и общества
· важнейший фактор целенаправленной социализации, воспитания личности
· совокупность тех обобщенных оценок, которые даются в среде воспитанников различным явлениям и фактам коллективной жизни
· форма коллективной жизни, которая наиболее ярко, эмоционально и выразительно воплощает характер коллективистских отношений и общественное мнение
Чувство солидарности с группой, осознание себя ее частью, готовность к действиям в пользу группы и общества называется …
· коллективизмом
· конформизмом
· толерантностью
· нонконформизмом
Главным условием жизни и движения коллектива вперед является наличие …
· целей
· актива
· органов самоуправления
· традиций
Сущностной характеристикой детского коллектива не является …
· отсутствие отношений ответственной зависимости
· наличие общей социально значимой цели
· наличие общей совместной деятельности
· наличие общего выборного руководящего органа
Согласно закону параллельного действия …
· члены коллектива сами корректируют поведение товарищей и способны воспитывать новичков
· члены коллектива создают несколько активов в рамках одного коллектива
· члены коллектива входят в другие группы-членства
· члены коллектива считаются как с мнением педагога, так и с мнением лидеров группы
Проявление закона параллельного действия и создание условий для личностного развития каждого воспитанника характерно для третьей стадии развития детского воспитательного коллектива.
На третьей стадии своего развития детский воспитательный коллектив …
· становится важнейшим фактором, побуждающим детей к самовоспитанию
· характеризуется увеличением численности актива
· подчиняется только требованиям педагога
· превращается в объект воспитания
Теория детского воспитательного коллектива была разработана …
· А. С. Макаренко
· Ю. К. Бабанским
· П. Ф. Каптеревым
· Д. Дьюи
Важнейшим механизмом развития детского воспитательного коллектива является, по определению А.С. Макаренко, …
· традиция
· либеральный стиль педагогического руководства
· авторитет актива
· создание пионерской организации
В основе организации перспективных устремлений воспитанников лежит (-ат) …
· закон движения коллектива
· закон параллельного действия
· традиции, сложившиеся в коллективе
· принцип опоры на положительное в личности воспитанника
(Закон движения коллектива сформулирован А.С. Макаренко. Если развитие и укрепление коллектива во многом зависят от содержательности и динамики его деятельности, то он должен постоянно двигаться вперед, добиваться все новых и новых успехов. Остановка в развитии коллектива ведет к его ослаблению и распаду. Поэтому необходимым условием развития коллектива является постановка и постепенное усложнение перспектив: близких, средних и далеких. Их уместно в соответствии с требованиями задачного подхода соотнести с оперативными, тактическими и стратегическими задачами и помочь каждому воспитаннику на фоне общей коллективной перспективы выделить и свою личную)
Цели, определяющие развитие детского воспитательного коллектива, были названы А.С. Макаренко …
· перспективами
· идеалами
· коллективными делами
· традициями
В основу планирования деятельности детского воспитательного коллектива А.С. Макаренко была положена …
· система перспективных линий
· авторитарный стиль педагогического воздействия
· метод «педагогического взрыва»
· принцип параллельного действия
В формировании нравственности школьников, их отношения к миру и к самим себе, выработке ценностей, привычек, характера заключается … функция коллектива.
· воспитательная
· организационная
· стимулирующая
· развивающая
Реализуя организационную функцию, детский коллектив становится …
· субъектом управления своей общественно полезной деятельностью
· носителем и пропагандистом определенных идейно-нравственных убеждений
· стимулом всех общественно полезных дел
· фактором, побуждающим детей к самовоспитанию
Нижним уровнем формирования коллектива является группа- …
· конгломерат
· ассоциация
· кооперация
· автономия
Основными характеристиками группы-автономии являются …
· противостояние остальным коллективам
· внутреннее единство в деятельности и отношениях детей
· формирование у членов группы чувства общности
· сосредоточение только на интересах группы (групповой эгоизм)
Первичный коллектив – это группа …
· детей, находящихся в непосредственном общении, в деловом, бытовом, эмоциональном контакте
· детей-первоклассников
· детей, которые являются единственными детьми в своих семьях
· детей, которые встретились единственный раз в своей жизни
Школьный класс является … коллективом.
· первичным одновозрастным
· вторичным одновозрастным
· первичным разновозрастным
· вторичным разновозрастным
(Школьный коллектив является первичным одновозрастным детским воспитательным коллективом. При организации коллективной жизнедеятельности школьников необходимо стремиться к сочетанию различных форм первичных коллективов, одни из которых могут быть постоянными, а другие временными. По характеру деятельности все многообразие первичных коллективов можно разделить на три группы: организованные на основе разнообразной, в том числе учебной, деятельности (классы, отряды и т.п.); организованные на основе какого-то одного вида деятельности (кружки, секции, клубы и т.п.); организованные на основе игровой и других видов деятельности по месту жительства. По возрастному составу первичные коллективы могут быть одновозрастными и разновозрастными)
Структура коллектива может быть определена таким методом исследования, как …
· социометрия
· беседа
· шкалирование
· анализ продуктов деятельности воспитанников