Вариативные формы музыкальной деятельности дошкольников в ДОУ

Возраст Ведущая деятельность Современные формы и методы музыкальной деятельности
2-3 года   Предметная, предметно - манипулятивная   · Игровое экспериментирование со звуками на предметной основе; · Игры – эксперименты со звуками и игры – путешествие в разнообразный мир звуков(немузыкальных и музыкальных) · Предметное коллекционирование (выставка погремушек, детских музыкальных инструментов, любимых музыкальных игрушек и т.д.) · Музыкально-игровые приемы(звукоподражание) · Музыкальные и музыкально- литературные загадки · Музыкально –пальчиковые и музыкально логоритмические игры. · Музыкально-двигательные игры – импровизации · Музыкальные сказки (слушание и исполнительство)
3-5 лет     Игровая (сюжетно – ролевая игра)   · Музыкально – сюжетно ролевые игры (песня-игра) · Музыкальные игры-фантазирования) · Игровые проблемные ситуации на музыкальной основе · Усложняющиеся игры-эксперименты и игры –путешествия · Музыкально-дидактические игры · Игры – этюды по мотивом музыкальных произведений · Сюжетные проблемные ситуации или ситуации с ролевым взаимодействием · Концерты – загадки · Беседы, в т.ч. по вопросам детей о музыке.
5-7 лет   Сложные интегративные виды деятельности, переход к учебной деятельности   · Проблемные и ситуационные задачи, их широкая вариативность, полипроблемность. · Музыкально-дидактическая игра. · Компьютерные музыкальные игры. · Исследовательская (Опытная) деятельность. · Проектная деятельность · Театрализованная деятельность · Хороводная игра · Музыкально- игры импровизации · Музыкальные конкурсы, фестивали, концерты. · Музыкальные экскурсии и прогулки, музыкальный музей. · Интегративная деятельность · Клуб музыкальных интересов · Коллекционирование ( в том числе впечатлений) · Самостоятельная музыкальная деятельность детей.

2.2.2 Структура непосредственной образовательной деятельности, позволяющая обеспечить реализацию образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное развитие).

Музыкальное развитие детей осуществляется в непосредственно-образовательной деятельности.Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

ü развитие музыкально-художественной деятельности;

ü приобщение к музыкальному искусству;

ü развитие музыкальности детей.

Раздел «ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ»

ü ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений;

ü развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;

ü развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности;

ü формирование музыкального вкуса;

ü развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

Раздел «ПЕНИЕ»

ü формирование у детей певческих умений и навыков;

ü обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента;

ü развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте;

ü длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок;

ü развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.

Раздел «МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ»

ü развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений;

ü обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами

ü музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок;

ü обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения;

ü развитие художественно-творческих способностей.

Раздел «ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ»

ü совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка;

ü становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость;

ü развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса;

ü знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них;

ü развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма.

Раздел «ТВОРЧЕСТВО»: песенное, музыкально-игровое, танцевальное. Импровизация на детских музыкальных инструментах

ü развивать способность творческого воображения при восприятии музыки;

ü способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи,

ü к поискам форм для воплощения своего замысла;

ü развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах.

Музыкальная образовательная деятельность состоит из трех частей:

  1. Вводная часть. Музыкально-ритмические упражнения.

Цель: настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.

  1. Основная часть. Восприятие музыки.

Цель: приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, эмоционально на них реагировать.

Подпевание и пение.

Цель: развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.

В основную часть занятий включаются и музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство с детскими музыкальными инструментами, развитие памяти и воображения, музыкально-сенсорных способностей.

3. Заключительная часть.

Игра или пляска.

3. Здоровьесберегающие компонеты включают в себя элементы, имеющие оздоровительную направленность.

Наши рекомендации