Педагогическая цель | Создать условия для развития умения писать строчные буквы ь, ъ; сформировать представление о функциях данных букв |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Выполняют слого-звуковой анализ слов, пишущихся с ь и ъ,и письмо слов с буквами ь, ъ; определяютфункции букв ь, ъ; списывают с письменного шрифта; записывают предложения под диктовку с комментированием |
Личностные результаты | Выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения; проявляют в конкретных ситуациях доброжелательность, внимательность, помощь |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: оценивают уровень овладения тем или иным учебным действием (отвечают на вопрос: «Что я не знаю и не умею?». Познавательные:общеучебные – получают информацию из предложений, текстов в прописи; логические – выполняют слого-звуковой анализ слов. Коммуникативные:учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудни- честве |
Основное содержание темы, понятия и термины | Слого-звуковой анализ слов; строчные буквы ь, ъ;функции букв ь, ъ; предложение |
Образовательные ресурсы | 1. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/download/ 2. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1 |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля |
осуществляемые действия | формируемые умения |
| | | | | |
I. Организация начала урока | Фронтальная, индивидуальная. Беседа | Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 4», ручки) | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок. Отвечают на вопросы учителя | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуальный.Проверка готовности к уроку |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Отгадывание загадок, беседа | – Сегодня мы вспомним правописание элементов знакомых букв, будем учиться писать предложение под диктовку, выполнять слого-звуковой анализ слов | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулированную учителем | Фронтальный. Наблюдение учителя |
III. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Пальчиковая гимнастика | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития мелкой моторики | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Пять пальцев». На моей руке пять пальцев. Они пишут и хватают, Моют, чистят и строгают. Они пилят и что-то берут, В них таскают и ими дают. | Показывают раздвинутые пальцы обеих рук. Имитируют движения по тексту. | Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя | Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук |
Продолжение табл.
| | | | | |
| | Удивительная семья – Полюбуйтесь, друзья! Их нетрудно сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять. Все умеют, живут дружно – Ссориться совсем не нужно! | Показывают раз- двинутые пальцы обеих рук. Хлопают в ладоши | | |
2. Правила посадки за столом во время письма | Индивидуальная. Практический | – Проверяем посадку, правила обращения с ручкой | Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой | Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой |
3. Работа в «Прописи 4». Элементы букв. Узор (с. 32) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа, работа с образцами элементов букв, письмо | – Рассмотрите образцы написания элементов букв. – Назовите и покажите, элементы каких букв здесь написаны. – Что обозначают стрелки? – Обведите элементы букв. – Какие буквы нужно вписать в квадрат? – Впишите буквы в квадрат. – Обведите узор. Выполните узор самостоя- тельно | Рассматривают элементы букв, обводят их по стрелкам. Вписывают буквы в квадрат. Выполняют узор | Распознают элементы букв. Выполняют письмо. Обводят по контуру узор | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо |
Продолжение табл.
| | | | | |
4. Знакомство с написанием строчной буквы ь (с. 32) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ, письмо | – Рассмотрите образец написания строчной буквыь. – Начинаем писать с верхней линии рабочей строки. Ведем вниз; чуть не доходя до нижней линии, закругляем вправо, продолжаем закруглять до середины наклонной палочки. – Пропишите элементы буквы ь в воздухе. – Напишите букву ь на свободной части первой строки | Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают букву в воздухе и в прописи | Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из одного элемента | Индивидуальный. Письмо буквы |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Улей Вот маленький улей, Где пчелы спрятались, Никто их не увидит. Вот они показались из улья – Одна, две, три, четыре, пять! З-з-з-з-з! | Сгибают пальчики по одному на каждую строчку стиха. Разгибают пальчики по одному. Резко поднимают руки вверх с расто- пыренными пальчиками – пчелы улетели | Осуществляют профилактику утомления | Фронтальный. Правильное выполнение физических упражнений |
Продолжение табл.
| | | | | |
5. Знакомство с написанием строч-ной буквы ъ (с. 32) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ, письмо | – Рассмотрите образец написания строчной буквы ъ. – Начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки. Ведем вверх до линии, затем ведем плавную линию (как провисшая веревочка) слева направо, опять до верхней линии рабочей строки. Начинаем писать второй элемент с верхней линии рабочей строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии, закругляем вправо, продолжаем закруглять до середины наклонной палочки. – Пропишите элементы буквы ъ в воздухе. – Напишите букву ъ на свободной части первой строки | Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают букву в воздухе и в прописи | Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из двух элементов | Индивидуальный. Письмо буквы |
6.Слого-звуковой анализ слов (с. 32) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, запись | – Прочитайте слова, рассмотрите схемы слов. – Выполните слого-звуковой анализ слов вьюга, семья. – Внимательно рассмотрите написание слов и спишите их без ошибок | Читают слова. Выполняют анализ. Пишут слова | Выполняют слого-звуковой анализ слов, сравнивают написание слова и схему | Фронтальный, индивидуальный. Слого-звуковой анализ слова, письмо |
IV. Закрепление знаний и способов деятельности. | Парная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо | – Прочитайте друг другу предложение. – Какое предложение по цели высказывания? – Еще раз внимательно посмотрите на предло- жение. – Запишите предложение под диктовку друг друга. | Читают. – Повествователь- ное. Диктуют друг другу, комментируют, проверяют | – Пишут предложение под диктовку, используют прием комментирования. Осуществляют взаимоконтроль | Парный, индивидуальный. Чтение, письмо |
Окончание табл.
| | | | | |
1. Работа с предложением (с. 32) | | – Проверьте написание предложения у това- рища | | | |
2. Слого-звуковой анализ слов (с. 32) | Групповая, индивидуальная. Словесный, практический. Анализ слова, письмо | – Прочитайте слова, сравните написание слов, рассмотрите схемы слов. – Выполните слого-звуковой анализ слов. – Внимательно рассмотрите написание слов и спишите их без ошибок | Читают слова. Выполняют задание на сравнение. Пишут | Осуществляют сравнение слов и схем-моделей. Выполняют слого-звуковой анализ слов | Групповой, индивидуальный. Слого-звуковой анализ слов, письмо |
V. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что нового вы узнали сегодня на уроке? – Что получилось? Над чем надо еще поработать? | Отвечают на вопросы учителя | Оценивают свою работу на уроке | Фронтальный. Устные ответы |
Наши рекомендации