Технологическая карта урока 39 Строчная и заглавная буквы З, з
Педагогическая цель | Создавать условия для отработки умения писать заглавную и строчную буквы З, з; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Называют правильно элементы букв З, з;анализируют образец изучаемой буквы; выделяют элементы в строчных и прописных буквах; списывают без ошибок печатный шрифт; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [з]; дополняют предложения, данные в прописи; соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона |
Личностные результаты | Уясняют мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль действий; понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить. Познавательные:общеучебные – осуществляют поиск средств для освоения способов решения проблем творческого и поискового характера; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов. Коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий |
Основное содержание темы, понятия и термины | Строчная и заглавная буквы З, з, звук [з],печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных |
Образовательные ресурсы | Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1 |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
I. Организация начала урока | Фронтальная, индивидуальная | Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 3», ручки) | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуальный.Проверка готовности к уроку |
II. Постановка учебной задачи. 1. Игра со словами | Беседа. Фронтальная, индивидуальная. Словесный | – Доскажите словечко. 1) Просыпаюсь утром рано Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку, Быстро делаю … (зарядку). 2) Я сижу, едва не плача, – Очень трудная ... (задача). 3) В коридоре топот ног, То зовет всех в класс … (звонок). – Написание какой буквы сегодня продолжим? | Выполняют задание. – Буквы З | Определяют цель и пути ее достижения | |
2. Закрепление написа-ния бук- вы З, з | Фронтальная. Словесный | – Сегодня мы закрепляем написание заглавной и строчной букв З, з. – Каким звуком является[з]? – Элементы каких ранее изученных букв используются для написания строчной и заглавной З | Внимательно слушают. – Согласным. Отвечают на вопрос | Принимают учебную задачу |
Продолжение табл.
III. Обобщение знаний и способов деятельности. 1. Пальчиковая гимнастика | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития мелкой моторики | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Зайка в норке». – Зайка, заинька, дружок! Посиди со мной часок. – Ни минуты не могу, В гости к ежику бегу. Он вчера меня встречал, Есть морошку приглашал. Ф. Бобылев | Левая ладонь почти горизонтальна, правая так же. Указательный палец и мизинец правой руки упираются в указательный и мизинец левой. Средний и безымянный пальцы правой руки подняты и разведены в стороны («ушки»). Большой палец прижат | Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя | Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук |
2. Правила посадки за столом во время письма | Индивидуальная. Практический | – Проверим посадку, правила обращения с ручкой | Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой | Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой |
3. Работа в «Прописи 3» (с. 11). Написание строч-ной и за- | Фронтальная, индивидуальная. Практический, наглядно-демон-страцион- | – Повторим написание строчной и заглавной букв З, з. – Обведите буквы по контуру, затем продолжите самостоятельное написание | Выполняют задание | Правильно ориентируются в рабочей строке. Ана-лизируют начер-тание строчной и заглавной букв З, з выделя- | Индивидуальный. Проверка правильной ориентировки в рабочей строке. Верное на-зывание и на- |
Продолжение табл.
главной букв З, з | ный, сло- весный | ют элементы в прописной букве, верно их называют | писание элементов заглавной и строчной букв З, з | ||
4. Работа над предложением(с. 11) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, составление предло- жения | – Прочитайте вопрос на с. 11. – Как называется это предложение? – А какие сказки знаете вы? | – Какие сказки знает Лиза? – Вопросительное. – «Репка», «Теремок» | Формулируют ответы на вопросы. Составляют предложение | |
5. Работа над словами (с. 11) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, работа со схемой-моделью | – Вставьте согласные з, с в слова. – Как называются эти согласные? – Запишите слова | – Косы, козы. – Парные | Вставляют парные согласные | Индивидуальный. Запись слов |
Физкультминутка | Коллективная, индивидуальная. Практи- ческий | Зайцы утром рано встали, Весело в лесу играли. По дорожкам прыг-прыг-прыг! Кто к зарядке не привык? | Выполняют движения по тексту стихотворения. Прыжки на месте. | Осуществляют профилактику утомления | Фронтальный. Наблюдение учителя |
Окончание табл.