Индивидуальная работа с воспитанниками
Неделя | Содержание работы по образовательным компонентам | Имя ребёнка | Учёт |
I | Физическая культура: - упражнять в ходьбе на внешней и внутренней стороне стопы; - упражнять в ходьбе в приседе. Ребенок и общество: - закреплять представления о предметах одежды, аксессуаров; - формировать умения составлять короткие рассказы-описания на тему: одежда, обувь. Элементарные математические представления -упражнять в количественном и порядковом счете; - продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги; Ребенок и природа: - расширять представления о характерных признаках сезона: долгота дня, температура, осадки ; - формировать умение замечать изменения погоды и отмечать ее состояние в календаре природы; Развитие речи и культура речевого общения: - формировать умение правильно употреблять глаголы: одевать и надевать; Обучение грамоте: -упражнять в назывании слов с заданным звуком; Искусство: рисование - развивать умение рисовать используя сочетание разных линий; Аппликация:формировать умение создавать предметную аппликацию; Подготовка руки к письму: формировать умение держать карандаш свободно, легко производя им движения в разных направлениях | ||
I I | Физическая культура:упражнять в прыжках на одной и двух ногах на месте и с продвижением вперед; - упражнять в метании с места на расстояние правой и левой рукой; Ребенок и общество:упражнять в умении обслуживать себя в быту, используя по назначению предметы гигиены; - развивать произвольность поведения (дисциплинированность, выдержку) Элементарные математические представления -упражнять в количественном счете; - упражнять в умении делить квадрат на равные части различными способами; Ребенок и природа:формировать представления о сезонных изменениях происходящих в природных сообществах (сад, огород); Развитие речи и культура речевого общения: - упражнять в умении составлять описательные рассказы о предмете с помощью опорной схемы; - упражнять в употреблении в речи прилагательных обозначающих признаки формы, величины; Обучение грамоте: -упражнять в назывании слов с заданным звуком; - закрепить представление о гласных звуках; Искусство: рисование -закрепить умение рисования разными способами и техниками (работа акварелью; Музыкальная деятельность: способствовать самостоятельному оцениванию детьми произведений музыкального искусства; Художественная литература: - упражнять в придумывании своего начала (окончания) литературного произведения; Подготовка руки к письму:совершенствовать навык проводить линии неотрывным способом. | ||
I I I | Физическая культура :закреплять навык энергичного удара мяча о пол и ловля его правой и левой рукой; - закреплять умение подпрыгивать на месте на двух ногах; Ребенок и общество:развивать умение оценивать свои поступки с позиции общих ценностей: добро-зло, справедливо - несправедливо, хорошо - плохо; Элементарные математические представления -формировать умения группировать геометрические фигуры по цвету, форме, величине; - упражнять в измерении линейной протяженности с помощью условной мерки; Ребенок и природа:формировать представления о том, как человек дышит, питается, двигается, растет, изменяется; - развивать умения соблюдать правила безопасного поведения; Развитие речи и культура речевого общения: - расширять словарь детей названиями предметов посуды, продуктов питания; - формировать навыки связной речи; Обучение грамоте:- закреплять представление о гласных звуках; - упражнять в умении проводить звуковой анализ слова; Искусство: художественная литература- развивать умение эмоционально, соблюдая логику и последовательность событий пересказывать прозаическое литературное произведение; рисование -закрепить умение создавать сюжетные рисунки; детский дизайн: закрепить умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми при выполнении коллективного задания. | ||
IV | Физическая культура : - закреплять умение перепрыгивать двумя ногами через препятствие; - упражнять в беге по прямой и со сменой направления; Ребенок и общество:развивать умение замечать и ликвидировать беспорядок в своем внешнем виде: - упражнять в элементарном самоконтроле и саморегуляции своих действий; Элементарные математические представления - упражнять в составлении числа четыре из двух меньших чисел; - закрепить представление о понятии "вчера", "сегодня", "завтра"; Ребенок и природа: закреплять представление об условиях, от которых зависит здоровье организма человека; -закреплять представление о сезонных изменениях происходящих в природных сообществах (сад, огород, лес, поле, луг); Развитие речи и культура речевого общения:упражнять в составлении описательного рассказа об игрушке; - упражнять в умении давать оценку объяснениям товарищей; Обучение грамоте: -упражнять в назывании слов с заданным звуком; - упражнять в составлении предложений из 3 - 4 слов; Искусство: аппликация -упражнять в технике вырезания (прямолинейное и криволинейное); Конструирование:упражнять в складывании листа бумаги в разных направлениях; Подготовка руки к письму: упражнять в штриховке не выходя за контур (наносить линии в одном направлении). |
Двигательная активность
Обеспечение участия детей в мероприятиях активного отдыха, игровой деятельности:
· физкультурный досуг – 2 раза в месяц 30-45 мин;
· физкультурный праздник – 40-50 мин 4 раза в год;
· день здоровья – 4 раза в год.
Обеспечение двигательной активности в мероприятиях распорядка дня (утренняя гимнастика – 8-10 мин; физкультурное занятие – 30-35 мин 4 раза в неделю, физкультминутки на занятиях – 3 мин,во время перерыва между занятиями – 10, подвижные игры и физические упражнения на прогулке – 25 мин и др.). Суточная норма – не менее 50% периода бодрствования (5 - 6,5 ч).
Самостоятельная двигательная деятельность (выполнение физических упражнений в разнородной физкультурно-игровой среде в помещении и на воздухе; самостоятельное проведение подвижных игр со сверстниками и др.: утром – 10-15 мин, после завтрака – 8-10 мин, во время перерыва между занятиями – 10 мин, после сна – 10-15 мин, в разных видах деятельности – 25-30 мин, на первой прогулке – 40-50 мин, на второй прогулке – 30- 40 мин.
ЗАКАЛИВАНИЕ
Ежедневные оздоровительные прогулки (не реже 2 раз в день общей продолжительностью не менее 3 ч 20 мин – 4 ч в зависимости от режима дошкольного учреждения).
Многократное умывание в течение дня.
Полоскание полости рта водой комнатной температуры после каждого приёма пищи.
В тёплое время года дневной (ночной) сон при открытых окнах (избегая сквозняков). В холодное время года снижение температуры воздуха в помещениях до +18*С.
Воздушные ванны. Ходьба босиком в течение дня: до и после сна, на физкультурных занятиях, в любое время по желанию детей (от 10 до 15 мин – время увеличивается постепенно); в тёплое время года – по траве, песку.
Индивидуальное закаливание в семье.
Утренняя гимнастика
I-II | Дополнение |
комплекс №1 1. Игровое упражнение «Кот и мыши». В центре площадки (зала) находится водящий — кот. На одной стороне зала обозначен дом мышей — чертой или шнуром. Воспитатель говорит: Кот мышей сторожит, Притворился, будто спит. Дети легко и бесшумно бегают в разных направлениях, а воспитатель приговаривает: Тише, мыши, не шумите И кота не разбудите. Через 30 с воспитатель восклицает: «Кот проснулся!», и ребенок, изображающий кота, кричит: «Мяу!» и бежит за мышами, а те прячутся в норки, забегая за черту, прежде чем кот их поймает (осалит). Ходьба в колонне по одному на носках руки на поясе за котом, который ведет мышек. Упражнения с палкой 2. И. п.— стойка ноги на ширине ступни, палка внизу хватом шире плеч. 1 — палку вверх, потянуться; 2 — сгибая руки, палку назад на лопатки; 3 — палку вверх; 4 — палку вниз, вернуться в исходное положение (4-6 раз). 3. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу, хват на ширине плеч. 1 — присесть, палку вперед; 2 — исходное положение (5-6 раз). 4. И. п. — стойка ноги врозь, палка внизу. 1-2 — наклон вперед, палку вверх, прогнуться; 3-4 — исходное положение (5-6 раз). 5. И. п. — стойка ноги на ширире плеч, палка за головой на плечах. 1 — шаг правой ногой вправо; 2 — наклон вправо; 3 — выпрямиться; 4 — исходное положение. То же влево (5-6 раз). 6. И. п. — стойка ноги чуть расставлены, палка за головой на плечах. Прыжки — ноги врозь, ноги вместе. Выполняется на счет 1-8, затем небольшая пауза, повторить упражнение 2-3 раза. Ходьба в колонне по одному. Упражнение на дыхание"Насос" | 6. И. п. — основная стойка, палка внизу хватом шире плеч. Прыжки на двух ногах на счет 1-8, повторить 2-3 раза в чередовании с небольшой паузой. Ходьба в колонне по одному с палкой (держать как ружье). Упражнение на дыхание"Печка" |
III-IV | Дополнение |
комплекс №2Ходьба и бег вокруг кубиков с поворотом по сигналу воспитателя Упражнения с кубиком - 2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. 1-2 — поднять руки через стороны вверх, передать кубик в левую руку; 3-4 -- вернуться в исходное положение (6 раз). 3. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. 1 — присесть, положить кубик на пол; 2 — встать, убрать руки за спину; 3 — присесть, взять кубик в левую руку; 4 — встать, вернуться в исходное положение (4-5 раз). 4. И. п. — стойка на коленях, кубик в правой руке. 1 — поворот вправо (влево), положить кубик у носков ног; 2 — вернуться в исходное положение; 3 — поворот вправо (влево), взять кубик; 4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз). 5. И. п. — сидя ноги врозь, кубик в правой руке. 1 — наклониться вперед, положить кубик у левой ноги; 2 ~ выпрямиться, руки на пояс; 3 — наклониться, взять кубик в левую руку; 4 — выпрямиться. То же левой рукой (4-6 раз). 6. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубик на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубика в обе стороны. 7Ходьба в колонне по одному, кубик в правой руке, на сигнал воспитателя «Показали кубик!» в движении поднять кубик над головой | 5. И. п. — стойка на коленях, кубик в правой руке. 1 — поворот вправо (влево), положить кубик у носка ног; 2 — поворот вправо (влево), взять кубик (6 раз). 6.И. п. — основная стойка перед кубиком, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах, вокруг кубиков в обе стороны. Ходьба в колонне по одному с кубиком в руках Упражнение на дыхание"Насос" |
Физкультминутки
1. "В гости к Федосье Матрена пришла" - 2 раза №47 (картотека)
2. "Разминка" - 2 раза №40 (картотека)
Физкультурная пауза
1. "Найдите различия" - 2 раза №24 (картотека)
2. "Угадай, чей голосок?" - 2 раза №25 (картотека)
Активный отдых
№ | Содержание работы | Дата | Ответственный | Отметка о выполнении |
Показ театра на фланелеграфе:"Коза-дереза" | 04.11.2015 | Воспитатели Толстик Я.А. Шамашова В.В. | + | |
Настольный театр "Рукавичка" | 11.11.2015 | Воспитатели Толстик Я.А. Шамашова В.В. | + | |
"Чудеса - кудеса". Вечер игр и загадок | 06.11.2015 | Муз. рук. Сердюкова В.А. | + | |
4. | Музыкально - литературная композиция: "Осенние мотивы" | 24.11.2015 | Воспитатели Муз. рук. Сердюкова В.А. | + |
Неделя Здоровья: "Детский сад - наш общий дом, в нем здоровыми растем". | 23.11.2015 27.11.2015 | Воспитатели рук. физвоспитания Курак Е.И. | + | |
Спортивный праздник: "Когда жизнь хрупка как лед" | 27.11.2015 | рук. физвоспитания Курак Е.И | + | |
Экскурсия в ГУ "Борис. объед. музей" для детей | 30.11.2015 | Зам.зав. по ОД Далидовия И.А. | + |