Конспект проведения хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе
Проведения хозяйственно – бытового труда.
Тема: «Детский сад наш дом – наведем порядок в нем»
Программное содержание:
-Формировать у детей желание поддерживать чистоту и порядок в
групповой комнате.
-Продолжать учить детей делиться на подгруппы, готовить рабочее
место и приводить его в порядок после завершения работы.
-Учить оценивать свой труд в общей работе, видеть результаты своего труда.
-Воспитывать нравственно – волевые качества, умение прейти на помощь друзьям.
Предварительная работа.
Знакомство с правилами совместной работы.
Зачитывание пословиц о труде.
Беседа «Маленькое дело – лучше большого безделья».
Беседа «Наш дом – наведем порядок в нем»
Труд – «Операция «Уют»».
Оборудование: Тазы, салфетки, клеенка, фартуки, кукла.
Ход занятия.
I. Ребята посмотрите к нам кто - то пришел. (появляется грязная, непричесанная кукл).
Кукла прибежала к нам из страны Грязнулии за помощью. Вот, что она рассказала нам о ней.
Чтение стихотворения воспитателем:
На свете есть Грязнулия –
Далекая страна.
На неизвестном острове
Находится она
Король Мухриш 13й
Издал такой приказ:
Все мыло в море выбросить
И порошок зубной
И стали все чумазые
И грязные с тех пор.
На площадках, в домах, на улицах
И грязь, и пыль, и сор.
Внимание! Внимание!
В Грязнулии беда!
Спешите! Помогите!
На выручку бегите
Скорее все туда!
II. Дети, давайте подумаем, какой совет мы можем дать бедной кукле, как бороться с королем Мухришом.
(Дети дают советы, как вернуть чистоту, с чего начать, как ее поддерживать).
Кукла благодарит детей за советы: «Спасибо! Ваши советы помогут всем жителям страны». Сейчас Тема прочтет стихотворение, а вы хором повторяйте за ним, чтобы король Мухрим знал, что мы объявляем ему войну.
Чтение стихотворения:
Прощай мы скажем скоро – Чумазая страна!
От грязи и от пыли ты будешь спасена
И снова глянет солнце в каждое оконце.
Берегись, король Мухрим, ты от нас не убежишь!
Ребята, а как мы можем победить короля Мухрима в нашей группе?
(Ответы детей: Навести порядок в группе.)
III. Правильно давайте проведем труд, который назовем «Детский сад наш дом – наведем порядок в нем», чтобы кукла не только послушала наши советы, но и увидела, как мы боремся с грязью и пылью, чтобы у нас в группе не было ничего похожего на Грязнулию. Ведь дом похож на своих хозяев: добрый, уютный, веселый, аккуратный и чистый, или наоборот: неряшливый, неуютный.
Если в доме чисто и опрятно, значит, его хозяева люди трудолюбивые, гостеприимные.
Сейчас мы разделимся на 2 группы, но сначала выберем при помощи считалки командиров, а остальные самостоятельно делиться на 2 подгруппы.
Давайте покажем кукле с чего надо начинать труд (дети называют какие правила совместного труда они знают).
Каждая команда получит задание: навести порядок в игровом уголке.
IV. Дети давайте перед началом труда проведем пальчиковую гимнастику «Дом», чтобы пальчики лучше трудились.
Есть у каждого свой дом.
У лисы в лесу глухом /загибают поочередно пальчики/
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле у ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листьев кучу.
Спит в берлоге косолапый
И сосет во сне он лапу.
Есть у каждого свой дом /показывают вверху «крышу»/
Всем тепло, уютно в нем. / хлопают руками/
V. Самостоятельная трудовая деятельность.
В процессе труда напомнить детям пословицы о труде:
«Доброе начало – половина дела», «Каков мастер, таково и дело», «Лень портит – а труд кормит», «Дело мастера обиться», «Играй, играй, да дело знай».
После окончания работы все любуются уютом, чистотой в группе.
VI. По окончании трудовой деятельности провести зрительную гимнастику «Зима».
VII. Итог
- С какой просьбой к нам обратилась кукла?
- Смогли ли мы ей помочь? Чем?
- Что мы сделали для того, чтобы у нас в группе был порядок и чистота?
- Справились ли вы с заданиями?
- Почему у нас все получилось?
VIII. А теперь давайте попрощаемся с куклой и пожелаем ей успеха, а на память подарим ей рисунки, по которым жители страны узнают как у нас чисто и уютно.
IX. Дети, постарайтесь дома тоже навести чистоту и порядок.
Теория