Конспект проведения хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе

Проведения хозяйственно – бытового труда.

Тема: «Детский сад наш дом – наведем порядок в нем»

Программное содержание:

-Формировать у детей желание поддерживать чистоту и порядок в

групповой комнате.

-Продолжать учить детей делиться на подгруппы, готовить рабочее

место и приводить его в порядок после завершения работы.

-Учить оценивать свой труд в общей работе, видеть результаты своего труда.

-Воспитывать нравственно – волевые качества, умение прейти на помощь друзьям.

Предварительная работа.

Знакомство с правилами совместной работы.

Зачитывание пословиц о труде.

Беседа «Маленькое дело – лучше большого безделья».

Беседа «Наш дом – наведем порядок в нем»

Труд – «Операция «Уют»».

Оборудование: Тазы, салфетки, клеенка, фартуки, кукла.

Ход занятия.

I. Ребята посмотрите к нам кто - то пришел. (появляется грязная, непричесанная кукл).

Кукла прибежала к нам из страны Грязнулии за помощью. Вот, что она рассказала нам о ней.

Чтение стихотворения воспитателем:

На свете есть Грязнулия –

Далекая страна.

На неизвестном острове

Находится она

Король Мухриш 13й

Издал такой приказ:

Все мыло в море выбросить

И порошок зубной

И стали все чумазые

И грязные с тех пор.

На площадках, в домах, на улицах

И грязь, и пыль, и сор.

Внимание! Внимание!

В Грязнулии беда!

Спешите! Помогите!

На выручку бегите

Скорее все туда!

II. Дети, давайте подумаем, какой совет мы можем дать бедной кукле, как бороться с королем Мухришом.

(Дети дают советы, как вернуть чистоту, с чего начать, как ее поддерживать).

Кукла благодарит детей за советы: «Спасибо! Ваши советы помогут всем жителям страны». Сейчас Тема прочтет стихотворение, а вы хором повторяйте за ним, чтобы король Мухрим знал, что мы объявляем ему войну.

Чтение стихотворения:

Прощай мы скажем скоро – Чумазая страна!

От грязи и от пыли ты будешь спасена

И снова глянет солнце в каждое оконце.

Берегись, король Мухрим, ты от нас не убежишь!

Ребята, а как мы можем победить короля Мухрима в нашей группе?

(Ответы детей: Навести порядок в группе.)

III. Правильно давайте проведем труд, который назовем «Детский сад наш дом – наведем порядок в нем», чтобы кукла не только послушала наши советы, но и увидела, как мы боремся с грязью и пылью, чтобы у нас в группе не было ничего похожего на Грязнулию. Ведь дом похож на своих хозяев: добрый, уютный, веселый, аккуратный и чистый, или наоборот: неряшливый, неуютный.

Если в доме чисто и опрятно, значит, его хозяева люди трудолюбивые, гостеприимные.

Сейчас мы разделимся на 2 группы, но сначала выберем при помощи считалки командиров, а остальные самостоятельно делиться на 2 подгруппы.

Давайте покажем кукле с чего надо начинать труд (дети называют какие правила совместного труда они знают).

Каждая команда получит задание: навести порядок в игровом уголке.

IV. Дети давайте перед началом труда проведем пальчиковую гимнастику «Дом», чтобы пальчики лучше трудились.

Есть у каждого свой дом.

У лисы в лесу глухом /загибают поочередно пальчики/

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле у ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листьев кучу.

Спит в берлоге косолапый

И сосет во сне он лапу.

Есть у каждого свой дом /показывают вверху «крышу»/

Всем тепло, уютно в нем. / хлопают руками/

V. Самостоятельная трудовая деятельность.

В процессе труда напомнить детям пословицы о труде:

«Доброе начало – половина дела», «Каков мастер, таково и дело», «Лень портит – а труд кормит», «Дело мастера обиться», «Играй, играй, да дело знай».

После окончания работы все любуются уютом, чистотой в группе.

VI. По окончании трудовой деятельности провести зрительную гимнастику «Зима».

VII. Итог

- С какой просьбой к нам обратилась кукла?

- Смогли ли мы ей помочь? Чем?

- Что мы сделали для того, чтобы у нас в группе был порядок и чистота?

- Справились ли вы с заданиями?

- Почему у нас все получилось?

VIII. А теперь давайте попрощаемся с куклой и пожелаем ей успеха, а на память подарим ей рисунки, по которым жители страны узнают как у нас чисто и уютно.

IX. Дети, постарайтесь дома тоже навести чистоту и порядок.

Теория

Наши рекомендации