Технологическая карта урока 72 Строчная и заглавная буквы Ю, ю

Педагогическая цель Создать условия для закрепления навыка письма заглавной и строчной букв Ю, ю и других изученных букв
Тип урока Решение частной задачи
Планируемые результаты (предметные) Выполняют письмо слогов и слов с изученными буквами; списывают с печатного и письменного шрифта; интонируют при чтении предложение, соблюдая знаки препинания, используют тире; различают слова единственного и множественного числа
Личностные результаты Воспринимают речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащимся
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: оценивают уровень овладения тем или иным учебным действием (отвечают на вопрос: «Что я не знаю и не умею?»). Познавательные: общеучебные – получают информацию из предложений, текстов в «Прописи 4»; логические – выполняют слого-звуковой анализ слов. Коммуникативные: составляют небольшие монологические высказывания, «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства
Основное содержание темы, понятия и термины Звуки-смыслоразличители (лук – люк). Слого-звуковой анализ слов. Личные местоимения я – они. Слова, обозначающие один предмет и много предметов (единственное и множественное число существительных)
Образовательные ресурсы 1. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://viki.rdf.ru/item/1677/download/ 2. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1

Сценарий урока

Этапы урока Формы, методы, методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Вид и форма контроля
осуществляемые действия формируемые умения
I. Организация начала урока Фронтальная, индивидуальная. Беседа Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 4», ручки) Приветствуют учителя, друг друга, прове- ряют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок. Отвечают на вопросы учителя Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок Индивидуальный.Проверка готовности к уроку
II. Постановка учебной задачи Фронтальная. Словесный. Отгадывание загадок, беседа – Сегодня мы вспомним правописание элементов знакомых букв, будем учиться писать предложения под диктовку, познакомимся с новыми пословицами, поговорками Слушают учителя Принимают учебную задачу, сформулированную учителем Фронтальный. Наблюдение учителя
III. Закрепление знаний и способов деятельности. 1. Пальчиковая гимнастика Фронтальная, индивидуальная. Практический, сло- весный. Упражне- ние для развития мелкой моторики – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику. Ножки вместе, ровно спину, Мы сидим за пианино. Мы разучиваем гамму, Ножки вместе, спинку прямо Выполняют пальчиковую гимнастику. Постукивают по парте подушечками всех десяти пальцев одновременно Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук

Продолжение табл.

2. Правила посадки за столом во время письма Индивидуальная. Практический – Проверяем посадку, правила обращения с ручкой Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой
3. Работа в «Прописи 4». Элементы букв. Узор (с. 21) Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа, работа с образцами элементов букв, письмо – Рассмотрите образцы написания элементов букв. – Назовите и покажите, элементы каких букв здесь написаны. – Что обозначают стрелки? – Обведите элементы букв. – Какие буквы нужно вписать в квадрат? – Впишите буквы в квадрат. – Обведите узор «Батон» Рассматривают элементы букв. Обводят по стрелкам. Называют буквы. Вписывают буквы в квадрат Распознают элементы букв. Выполняют письмо. Обводят по кон- туру узор Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо
4. Работа в «Прописи 4» (с. 21). Письмо сочетания букв Юю Индивидуальная. Практический. Письмо – Рассмотрите образцы написания сочетания букв Юю. – Допишите Юю на 1-й строке. Помните правило: буквы надо писать на одинаковом расстоянии Выполняют письмо сочетаний букв Юю Учатся писать соединение букв в соответствии с образцом Индивидуальный. Правильное письмо букв

Продолжение табл.

Физкультминутка Коллективная. Практический Мельница Ветерок потешится, Мельница завертится. Мельник, мельник, торопись, Мельница, крутись! Руки подняты вверх, покачивания тулови-щем – имитация дуновения ветерка. Одну руку поднять вверх, другая опущена и прижата к телу. Вращение руками – изображают движение ветряка Осуществляют профилактику утомления Фронтальный. Правильное выполнение физических упраж- нений
5. Звуки-смысло-различи- тели Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, запись – Прочитайте пары слов на 2, 3-й строках. – Что вы заметили? – Напишите на свободной части строки данные слова. – В каком числе написаны слова (один или много предметов названо)? Читают. Отвечают на вопросы. Пишут самостоятельно по образцу Определяют звуки-смысло-различители, число предметов (единственное) Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, запись слов
6. Множественное число. Слого-звуковой анализ слов Групповая, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, анализ, письмо – Прочитайте предложение на 4, 5 строках. – О ком идет речь? – Объясните правописание слов Люба и Люда. – Что вы узнали о Любе и Люде? – Обведите слово подруги. – Выполните слого-звуковой анализ слова подруги. – В каком числе употребляется слово подруги? – Прочитайте следующее предложение. – О ком идет речь? Читают. – О Любе и Люде. – Имена. – Они подруги. Обводят. Анализируют.   – Во множественном. Читают, отвечают на вопросы учителя, Объясняют правописание имен собственных в предложениях. Выполняют слого-звуковой анализ слов. Определяют число существительного (множественное) Групповой, индивидуальный. Чтение, устные ответы, слого-звуковой анализ слов

Окончание табл.

Наши рекомендации