Технологическая карта урока 72 Строчная и заглавная буквы Ю, ю
Педагогическая цель | Создать условия для закрепления навыка письма заглавной и строчной букв Ю, ю и других изученных букв |
Тип урока | Решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Выполняют письмо слогов и слов с изученными буквами; списывают с печатного и письменного шрифта; интонируют при чтении предложение, соблюдая знаки препинания, используют тире; различают слова единственного и множественного числа |
Личностные результаты | Воспринимают речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащимся |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: оценивают уровень овладения тем или иным учебным действием (отвечают на вопрос: «Что я не знаю и не умею?»). Познавательные: общеучебные – получают информацию из предложений, текстов в «Прописи 4»; логические – выполняют слого-звуковой анализ слов. Коммуникативные: составляют небольшие монологические высказывания, «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства |
Основное содержание темы, понятия и термины | Звуки-смыслоразличители (лук – люк). Слого-звуковой анализ слов. Личные местоимения я – они. Слова, обозначающие один предмет и много предметов (единственное и множественное число существительных) |
Образовательные ресурсы | 1. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://viki.rdf.ru/item/1677/download/ 2. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1 |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
I. Организация начала урока | Фронтальная, индивидуальная. Беседа | Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 4», ручки) | Приветствуют учителя, друг друга, прове- ряют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок. Отвечают на вопросы учителя | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуальный.Проверка готовности к уроку |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Отгадывание загадок, беседа | – Сегодня мы вспомним правописание элементов знакомых букв, будем учиться писать предложения под диктовку, познакомимся с новыми пословицами, поговорками | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулированную учителем | Фронтальный. Наблюдение учителя |
III. Закрепление знаний и способов деятельности. 1. Пальчиковая гимнастика | Фронтальная, индивидуальная. Практический, сло- весный. Упражне- ние для развития мелкой моторики | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику. Ножки вместе, ровно спину, Мы сидим за пианино. Мы разучиваем гамму, Ножки вместе, спинку прямо | Выполняют пальчиковую гимнастику. Постукивают по парте подушечками всех десяти пальцев одновременно | Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя | Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук |
Продолжение табл.
2. Правила посадки за столом во время письма | Индивидуальная. Практический | – Проверяем посадку, правила обращения с ручкой | Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой | Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой |
3. Работа в «Прописи 4». Элементы букв. Узор (с. 21) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа, работа с образцами элементов букв, письмо | – Рассмотрите образцы написания элементов букв. – Назовите и покажите, элементы каких букв здесь написаны. – Что обозначают стрелки? – Обведите элементы букв. – Какие буквы нужно вписать в квадрат? – Впишите буквы в квадрат. – Обведите узор «Батон» | Рассматривают элементы букв. Обводят по стрелкам. Называют буквы. Вписывают буквы в квадрат | Распознают элементы букв. Выполняют письмо. Обводят по кон- туру узор | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо |
4. Работа в «Прописи 4» (с. 21). Письмо сочетания букв Юю | Индивидуальная. Практический. Письмо | – Рассмотрите образцы написания сочетания букв Юю. – Допишите Юю на 1-й строке. Помните правило: буквы надо писать на одинаковом расстоянии | Выполняют письмо сочетаний букв Юю | Учатся писать соединение букв в соответствии с образцом | Индивидуальный. Правильное письмо букв |
Продолжение табл.
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Мельница Ветерок потешится, Мельница завертится. Мельник, мельник, торопись, Мельница, крутись! | Руки подняты вверх, покачивания тулови-щем – имитация дуновения ветерка. Одну руку поднять вверх, другая опущена и прижата к телу. Вращение руками – изображают движение ветряка | Осуществляют профилактику утомления | Фронтальный. Правильное выполнение физических упраж- нений |
5. Звуки-смысло-различи- тели | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, запись | – Прочитайте пары слов на 2, 3-й строках. – Что вы заметили? – Напишите на свободной части строки данные слова. – В каком числе написаны слова (один или много предметов названо)? | Читают. Отвечают на вопросы. Пишут самостоятельно по образцу | Определяют звуки-смысло-различители, число предметов (единственное) | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, запись слов |
6. Множественное число. Слого-звуковой анализ слов | Групповая, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, анализ, письмо | – Прочитайте предложение на 4, 5 строках. – О ком идет речь? – Объясните правописание слов Люба и Люда. – Что вы узнали о Любе и Люде? – Обведите слово подруги. – Выполните слого-звуковой анализ слова подруги. – В каком числе употребляется слово подруги? – Прочитайте следующее предложение. – О ком идет речь? | Читают. – О Любе и Люде. – Имена. – Они подруги. Обводят. Анализируют. – Во множественном. Читают, отвечают на вопросы учителя, | Объясняют правописание имен собственных в предложениях. Выполняют слого-звуковой анализ слов. Определяют число существительного (множественное) | Групповой, индивидуальный. Чтение, устные ответы, слого-звуковой анализ слов |
Окончание табл.