Выразительное чтение по ролям
Физкультминутки
Как же долго мы сидели,
Наши руки онемели.
Наши ноги затекли,
Ими топнем: риз, два, три!
Руки и сторону, дружок,
Раз, два, три — потом прыжок,
А теперь присядь скорее.
Не держись за батарею.
Со здоровьем все в порядке,
Если делаешь зарядку.
VI. Работа с текстом сказки С. Михалкова «Ответ»
Чтение произведения учителем (с. 8).
Проверка эмоционального восприятия произведения.
— Кто из героев сказки вам понравился? Почему?
Анализ произведения, выборочное чтение.
— Кому задавал вопросы маленький Цыпленок?
— Какую черту характера Цыпленка осуждает автор? Подтвердите ответ словами из текста.
— Какие слова подтверждают, что автор согласен с Петухом? (И это была чистая правда.)
Выразительное чтение по ролям.
(Слона Петуха читаются громко, раздражительно; слова Цыпленка — капризно, плаксиво, вопросительно; слова автора — ровным, спокойным, утвердительным тоном.)
VII. Игра «Попробуй волшебником стать»
— Какое настроение бывает у ваших друзей?
— Что нужно сделать, чтобы доставить друзьям, знакомым радость?
— Если вам удастся доставить радость окружающим — вы настоящие волшебники.
Учащиеся читают стихотворение.
Попробуй волшебником стать
Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой:
Понять и исполнить
Желанье другого —
Одно удовольствие,
Честное слово!
На клумбе — цветок,
Его листья повисли.
Грустит он... О чем?
Угадал его мысли?
Он хочет напиться.
Эй, дождик, полей!...
II дождик струится
Из лейки твоей.
А что же сестрёнка
Скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь
Сделай сестрёнке!...
И ты обернулся
Ретивым конём,—
Галопом сестрёнка
Помчалась на нём!
Хоть мама
Ещё не вернулась с работы,
Не трудно узнать
Её думы-заботы:
«Вернусь — хорошо бы
Пошить, почитать...
Да надо с уборкой
Водиться опять».
И ты совершаешь
Весёлое чудо —
Ковёр засверкал.
Просияла посуда!
II ахнула мама,
Вернувшись домой.
«Да это как в сказке!...
Волшебник ты мой!»
С. Погореловский
— Пусть те из вас, кто сделал какое-нибудь доброе дело, возьмет из корзины Вежливости листочек, прикрепит его к Чудо-дереву и расскажет- о своем поступке.
VIII. Подведение, итогов урока. Рефлексия
— Если вы будете всегда внимательны друг к другу, окружающим, стараться делать добрые дела, то станете настоящими волшебниками.
— Какими новыми мыслями и чувствами вы сегодня обогатились?
— С каким настроением вы заканчиваете урок?
IX. Домашнее задание
1. Выразительное чтение сказки С. Михалкова «Ответ».
2.Подготовить рассказ о любимом животном.
Урок №54
Тема: АГНИЯ БАРТО «УЕХАЛИ»
Цель: развивать речевое дыхание, умение отчетливо произносить соединения звуков: совершенствовать умение читать вслух, но цепочке, по ролям; развивать умение читать выразительно; формировать умение работать в группе; способствовать развитию творческих способностей; воспитывать любовь к животным, содействовать формированию желания совершать добрые поступки.
Оборудование: конверты с заданиями для работы в группах.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
1. Учащиеся читают сказку С. Михалкова «Ответ».
2. Учащиеся отгадывают загадки о домашних животных.
III. Дыхательная, речевая, артикуляционная разминка
1. Дыхательная разминка Упражнение «Сдуй пылинку»
— Расслабьте мышцы шеи. Сделайте вдох. На выдохе голова покачивается со звуком [ф|.
2. Речевая разминка. Упражнение. «Губы»
— Прочитайте слова молча. Для этого плотно сожмите губы, приложите к ним палец. Старайтесь, чтобы губы не шевелились.
Кит, тигр, утка, корова, енот, петух, рак, цыплёнок, козлёнок, окунь, ёжик, котёнок, овца, заяц.
— Назовите животных, которые встретились в сказке С. Михалкова «Ответ».
3. Артикуляционная разминка. Упражнение. «Утюг»
— Представьте, что вы ведете раскаленным утюгом по ткани. Утюг шипит. Звуком |ш| имитируйте шипение пара, добиваясь свободного ненапряженного звучания.