Технологическая карта урока 18 Строчная и заглавная буквы О, о
Педагогическая цель | Создать условия для формирования умения писать строчную и заглавную буквы О, о;способствовать развитию фонематического слуха |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы; проводят слого-звуковой анализ слов со звуком [о]; записывают предложения, обозначают границы предложения на письме; используют заглавную букву в именах собственных |
Личностные результаты | Проявляют познавательный интерес, учебные мотивы |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – осуществляют сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв; проводят слого-звуковой анализ слов со звуком [о]; выделяют признаки предложения. Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания |
Основное содержание темы, понятия и термины | Строчная, заглавная (большая, прописная), печатная, письменная буквы; слого-звуковой анализ слов, звук [о], буква О, предложение, заглавная буква в именах собственных |
Образовательные ресурсы | 1. Мячики. 2. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1 |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
I. Организация начала урока | Фронтальная, индивидуальная. Беседа | Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 2», ручки) | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуальный.Проверка готовности к уроку |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Отгадывание загадок, беседа | – Буква О любит трудиться, поэтому в названии многих инструментов она единственная гласная. Угадайте: 1) Сам худ, голова с пуд. 2) Кланяется, кланяется, Придет домой – растянется. 3) Хожу с края на край, Режу черный каравай. 4) Что за слово, угадайте: Части в нем – загадки: Первая – нота, вторая – игра, Целое встретится у столяра. – Постройте схемы одного из данных слов. Впишите букву О. | Слушают загадки, отгадывают их. – Молоток. – Топор. – Нож. – Долото. | Принимают учебную задачу | Фронтальный. Устные ответа |
Продолжение табл.
– Какую букву вы использовали? – Сейчас научитесь писать строчную заглавную букву О | – Маленькую печатную букву о | ||||
III. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Пальчиковая гимнастика | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития мелкой моторики | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Кольца». Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальчики считать | Поочередно соединяют подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя колечко, сначала на правой руке, затем на левой; потом синхронные движения на обеих руках | Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя | Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук |
2. Правила посадки за столом во время письма | Индивидуальная. Практический | – Проверяем посадку, правила обращения с ручкой | Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой | Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой |
3. Обве- дение по контуру мячиков | Индивидуальная. Практический | – Возьмите мячик в левую руку, а пальчиками правой руки обведите его по контуру (показывает) | Выполняют задание по образцу | Обводят по контуру мячики, развивают моторику | Фронтальный. Наблюдение учителя |
Продолжение табл.
4. Сравнение букв | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Сравните печатную и письменную буквы О, установите сходство и различие | Рассматривают буквы, сравни- вают их | Устанавливают сходство и различие букв | Фронтальный. Устные ответы |
5. Знакомство с написанием буквы о | Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ | – Буквы О, о (строчная и заглавная) – это овал, то есть буква округлена и слегка вытянута. Пишется с наклоном вправо. Для этого тетрадь должна быть наклонена. Букву о начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх, чуть закругляем. Доводим до верхней линии рабочей строки, ведем вниз округлую линию до нижней линии рабочей строки, поднимаемся вверх вправо и доводим до начала письма. – Запишите эти элементы в воздухе | Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе | Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчной букве | Фронтальный. Наблюдение учителя |
6. Работа в «Прописи 2» (с. 5). Письмо буквы о | Индивидуальная. Практический. Письмо | – Посмотрим образцы написания буквы о. – Для чего нужны синие стрелки? – Самостоятельно обведите и допишите буквы на 1-й и 3-й строчках. Буквы пишем на одинаковом расстоянии | – Стрелки пока- зывают направ- ление движения руки. Выполняют письмо буквы о | Учатся писать букву о в соответствии с образцом | Индивидуальный. Правильное письмо буквы о |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Очень трудно так стоять – Ногу на пол не спускать. И не падать, не качаться, За соседа не держаться | Стихотворение декламируется детьми два раза: первый раз дети стоят на одной ноге, второй раз – на другой | Осуществляют профилактику утомления | Фронтальный. Верное выполнение упражнений |
Продолжение табл.
7. Знакомство с написанием буквы О | Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опо-рой на показ | – Заглавную букву О начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Руку ведем вверх, закругляя линию чуть влево, затем ведем округлую линию вниз; чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем округлую линию до начала письма | Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы О | Анализируют образец и выде- ляют элементы в заглавной букве О | Фронтальный. Наблюдение учителя |
8. Работа в «Прописи 2». Письмо буквы О (с. 5) | Индивидуальная. Практический. Письмо, беседа | – Самостоятельно обведите и допишите буквы О. – Одинаково или по-разному пишутся буквы о и О? – Допишите дома строчки чередующихся букв о и О. – Посмотрите, как прописываются соединения букв заглавной и строчной Оо и выполните по образцу | Выполняют письмо буквы О. Высказывают свое мнение. Выполняют соединения | Воспроизводят форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму | Индивидуальный. Правильное письмо букв О, о, Оо |
IV. Закрепление знаний и способов действий. 1. Слого-звуковой анализ слов (с. 5) | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, письмо | – В словах пропущены буквы. Впишите их. – Почему третье слово начинается с заглавной буквы? – Рассмотрите схему слова осы. Сколько здесь слогов? – Какой слог ударный? – Сколько звуков в первом слоге? – Из чего состоит первый слог? Аналогично проводится анализ словсом, Осип | – Это имя человека. – Два. – Первый. – Один. – Из гласного о | Выполняют слого-звуковой анализ слов, соотносят написанные слова со схемой-моделью; правильно записывают имена собственные | Фронтальный. Устные ответы, правильное написание букв О, о |
Окончание табл.