Лекция 10. Образование и педагогическая наука в Казахстане в XIX-XX вв. Система образования на рубеже веков
План:
- Общественно-педагогическая мысль конца 18 и 19 веков.
- Просветительская деятельность Ч. Валиханова.
- Ы. Алтынсарин – основоположник русско-казахских школ.
- Просветительские взгляды Ш. Кудайбергенова, А. Кунанбаева.
- Развитие школы и педагогики в Казахстане в Советский период (20-30 годы).
- Педагогическая мысль в 30-60 годы: А. Байтурсынов, Ж. Аймаутов, М. Дулатов, М. Жумабаев, Ш. Альжанов.
СРСП 14
Подготовьте развернутое сообщение на тему: «Педагогическая деятельность Ы. Алтынсарина»
СРС14
Подготовить презентацию по просветительской деятельности педагогов Казахстана
Семинар 5. Проблемы образования в трудах ученых-педагогов Казахстана Советского периода
План:
- Анализ историко-педагогических проблем в трудах казахстанских ученых
- Становление казахстанской дидактики
СРСП 15
Проблемы дидактики и содержание образования в научном наследии Р.Г. Лемберга
СРС 15
Подготовьте конспект, излагая основные направления воспитания в труде Магжана Жумабаева «Педагогика»
Литература:
1. Бейсембаев К.Б. Очерки истории общественно – политической и философской мысли Казахстана. – А., 1976.
2. Джуринский А.Н. Педагогика: история педагогических идей. – М., 2000.
3. Жарыкбаев К.Б. Из истории развития педагогической мысли в дореволюционном Казахстане. – А., 1978.
4. Антология педагогической мысли Казахстана» / Сост. Жарыкбаев К., Калиев – А., 1995
5. Храпченков Г.М., Храпченков В.Г. История школы и педагогической мысли Казахстана – А., 1998
6. Коркина В.И. Атлас по истории педагогики – Караганда, 2013. -276 с
7. Джуринский А.Н. История педагогики и образования учебник для бакалавров. 2-ое изд. Юрайт -, 2011 – 675 с.
Раздел 2. Теоретико - методологические основы педагогики
Лекция 11. Педагогика как наука о воспитании человека
План:
1. Предмет и задачи педагогики
2. Основные педагогические категории
3. Система педагогических наук
4. Связь педагогики с другими науками
СРСП 16
Взаимосвязи понятий «развитие», «воспитание», «обучение», «формирование»
СРС 16
Составьте таблицу, раскрывающую разные подходы к определению предмета педагогики. Подготовить развернутое суждение.
Литература:
1. Загвязинский В.И. Общая педагогика. Гриф УМО МО РФ: Учебное пособие Изд. Высшая школа. 2008 – 391с.
2. Крившенко Л.П. Педагогика. – М., 2004.
3. Педагогика [Текст]: учеб. для вузов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан.- СПб.: Питер, 2001.- 304с.- (Сер. "Учебник нового века").
4. Коджаспирова Г.М. Педагогика. – М., 2003. – С. 29-31, 43-44
5. Краевский В.В. Общие основы педагогики. – М., 2003. – С. 7-34.
6. Педагогика / Под ред. Сластенина В.А., Исаева И.Ф., Мищенко А.И., Шиянова Е.Н. – М., 1998. – С. 72-93.
7. Подласый И.П. Педагогика: новый курс. Кн.I. – М., 2003. – С. 9-37.
8. Шамова Т.И., Давыденко Т.М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. – М., 2001. – С. 25-41
9. Педагогика. [Текст]: Курс лекций / Авторский коллектив кафедры педагогики АГУ им. Абая.- Алматы: Нұрлы Әлем, 2003.- 368 с.
10. Бабанский Ю.К. Педагогика.М,1988.
11. Калиева С.И., Мендетбекова А.Т. Формирование гражданского самосознания старшеклассников. Метод. пособие – Алматы, 2008. - 48 с.
12. Коменский Я. А., Локк Д. и др. Педагогическое наследие. – М. 1987
13. Мусаева С.А. и др. Возрастная педагогика. Учебник. – Астана, Фолиант, 2006. – 472с.
14. Краевский В.В. Общие основы педагогики. Гриф МО РФ. – Учебное пособие – Изд. «Академия», 2008. – 256 с.
Лекция 12. Характеристика факторов, влияющих на развитие, формирование, воспитание личности и их проявление в различных возрастных группах
План:
- Социализация как социально-педагогическое явление
- Факторы социализации
- Человек как объект и субъект социализации
СРСП 17
Роль школы и семьи в процессе социализации учащегося
СРС 17
1. Определить содержание и механизмы социализации учащихся (младший, средний, старший школьный школьный возраст)
- Подобрать и проанализировать ситуации, раскрывающие роль факторов в развитии, формировании личности
Семинар 6. Педагогические знания как основа сохранения и развития человеческого капитала
План:
- Сущность знания как устойчивого развития общества
- Формирование культуры умственного труда
СРСП 18
Факторы социализации личности
СРС 18
- Подготовить сообщение о гендерных различиях и социализации мальчиков и девочек младшего школьного возраста
- Подобрать материал из периодической печати о проблемах современных подростков
Литература:
1. Кукушин В.С. Общие основы педагогики. – Р-н-Д, 2002. – С. 67-86
2. Лихачев Б.Т. Педагогика. – М., 2003. – С. 103-113
3. Педагогика / Под ред. Сластенина В.А., Исаева И.Ф., Мищенко А.И., Шиянова Е.Н. – М., 2000. – С. 123-138
4. Подласый И.П. Педагогика: новый курс. Кн.I. – М., 2003. – С. 71-98
5. Общие основы педагогики [Текст]: учебник / В.И. Коркина, Г.С. Тишмаганбетова; МОиНРК, КГУим.Е.А.Букетова.- Караганда: ИП "Издательство АҚНҰР", 2013.- 172 с.
6. Социальная педагогика / Под ред. М.А. Галагузовой. – М., 2000. – С. 52-58
7. Педагогика. [Текст]: Курс лекций / Авторский коллектив кафедры педагогики АГУ им. Абая.- Алматы: Нұрлы Әлем, 2003.- 368 с.
8. Бабанский Ю.К. Педагогика.М,1988.
9. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология и педагогика. Адаптированный курс для бакалавров. – Изд.: КНОРУС, 2012. – 480с.
10. Смирнов В.И. Общая педагогика. – М., 2000.