Примерные математические задания для дошкольников, развивающих у детей элементарные представления о счете и количестве
1) Соедини прямоугольники с одинаковым 2) Обведи птичек, которых больше всего.
количеством предметов. Скажи, какие Каких птичек ты обвел? Почему?
прямоугольники ты соединил?
3) Нарисуй треугольники в последнем 4) Нарисуй на каждой веточке столько
квадрате, используя соответствующую листочков, сколько кружков слева.
закономерность. Сколько листочков нарисовали на
верхней веточке? Почему? На средней?
Почему? На нижней веточке? Почему?
5) Нарисуй цветы в последней вазе, используя 6) Нарисуй шарики на последней елке,
соответствующую закономерность. используя соответствующую
закономерность.
7) Соедини каждый квадрат с кружками с 8) Напиши в кружках знаки «больше» («>»)
карточкой, на которой соответствующее или «меньше» («<»). Прочитай записи.
количество предметов.
9) Соедини каждую карточку с примером, к которому она подходит. Скажи, какую
карточку с каким примером ты соединил.
10) Покажи стрелочкой, на каком этаже живет 11) В пустые квадраты напиши цифры так,
каждый веселый человечек. Чтобы узнать чтобы при их сложении (вычитании)
это, нужно решить пример, который он получился ответ, который написан
держит в руке. наверху.
12) Подарил утятам ежик 13) Пять ворон на крышу сели,
Восемь кожаных сапожек. Две еще к ним прилетели.
Кто ответит из ребят, Отвечайте быстро, смело,
Сколько было всех утят? Сколько всех их прилетело?
14) Послушай и выполни задание от Незнайки. 15) Напиши в пустые квадраты такую
Из разных цифр я сделал бусы, цифру, чтобы ответ был правильным.
А в тех кружках, где цифр нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
16) Напиши в кружок цифру, обозначающую 17) Напиши в пустых квадратах знаки
число, которое загадал зайка. А он загадал «больше» или «меньше».
число, которое на один меньше семи, но
на один больше пяти.
18) Обведи лишнюю веточку. 19) Найди части и целое. Нарисуй недостающие фигуры.
20) Вопросы к дошкольникам:
1) Сколько ушей у двух мышей?
2) Сколько лап у двух медвежат?
3) Сколько дней в неделе?
4) Сколько частей в сутках?
5) Сколько месяцев в году?
6) У какой геометрической фигуры меньше всего углов?
7) Восемь на один меньше ...
8) Семь на один больше ...
9) У квадрата четыре угла, а у треугольника ...
21) Раскрась, сосчитай, сложи или отними и пропиши:
22) Рассмотри рисунки. Обрати внимание на то, как расставлены знаки. Запомни: острый угол у знаков > и < всегда направлен в сторону меньшего числа.
Два зайца - больше, чем один. Одна матрёшка - меньше, чем две. Медвежат поровну - по одному.
23) Расставь знаки самостоятельно.
24) Сравни количество предметов. Расставь в клеточках соответствующие знаки: <, >, =.
25) Составь примеры по рисункам.
26) Дорисуй такое количество предметов в рамочках, чтобы знаки были расставлены правильно.
27) Составь по рисункам примеры на сложение. Запиши.
28) В первом равенстве сложи части и 29) Увеличь число 1 на один. Напиши
нарисуй фигуры в целом. Во втором верное число. Уменьши число 2 на один.
равенстве поменяй части местами и найди Напиши верное число. Проверь
целое. Менялось ли целое, когда менялись по числовому отрезку.
части?
30) Сложи части. Нарисуй нужные фигуры 31) Вычти из целого части. Нарисуй фигуры,
в целом. Ниже запиши эти равенства которые остались. Ниже запиши эти
с помощью чисел. Меняется ли целое, равенства с помощью чисел.
когда части при сложении меняются
местами?
32) Напиши в пустых квадратиках нужное 33) Поставь вместо * знак + или -, чтобы
число, чтобы получился верный результат. равенство стало верным.
34) Выполни цепочку действий, записывая 35) Напиши в пустых клеточках нужные числа,
ответы в пустых клеточках. чтобы при сложении чисел на каждом лепестке
получалось число, написанное в серединке
цветочка.
36) На какую по счёту ступеньку должна 37) Зайчик и белочка прыгали по лестнице.
подняться лисичка, чтобы оказаться на Зайчик запрыгнул на четвёртую ступеньку
середине лестницы? снизу, а белочка — на четвёртую ступеньку
сверху. Кто запрыгнул выше?