Б. Передать информацию в сокращенном виде.
ТЕСТЫ
по дисциплине «Основы исследовательской и педагогической деятельности»
Тест 1. 1. Научное исследование:
А. Деятельность в сфере науки.
Б. Изучение объектов, в котором используются методы науки.
В. Изучение объектов, которое завершается формированием (приращением) знаний.
Тест 2. Область действительности, которую исследует наука:
А. Предмет исследования.
Б. Объект исследования.
В. Логика исследования.
Тест 3. Принципы построения, методы и способы научно-исследовательской деятельности:
А. Методология науки.
Б. Методологическая рефлексия.
В. Методологическая культура.
Тест 4. Логика исследования включает:
А. Констатирующий этап.
Б. Формирующий и контрольный (сравнительный) этапы.
В. Все этапы, указанные в А и Б.
Тест 5. Обоснованное представление об общих результатах исследования:
А. Задача исследования.
Б. Гипотеза исследования.
В. Цель исследования.
Тест 6. Метод исследования, который предполагает организацию ситуации исследования и позволяет её контролировать:
А. Наблюдение.
Б. Эксперимент.
В. Анкетирование.
Тест 7. Метод исследования, предполагающий, что обследуемый выполняет задания, проходит определённое испытание:
А. Интервью.
Б. Тестирование.
В. Изучение документов.
Тест 8. Тип вопроса в анкете или интервью, содержащий в себе варианты ответа:
А. Проективный.
Б. Открытый.
В. Закрытый.
Тест 9. Тип вопроса в анкете или интервью, предоставляющий респонденту возможность самостоятельно выстроить свой ответ:
А. Открытый.
Б. Закрытый.
В. Альтернативный.
Тест 10. Метод исследования, предполагающий, что обследуемый отвечает на ряд задаваемых ему вопросов:
А. Опрос.
Б. Тестирование.
В. Эксперимент.
Тест 11. В ситуации, когда возможно возникновение искажённых ответов, лучше применять:
А. Альтернативные вопросы.
Б. Закрытые вопросы.
В. Прямые вопросы.
Тест 12. Вопрос в анкете или интервью, допускающий односложный ответ:
А. Закрытый.
Б. Проективный.
В. Открытый.
Тест 12. Метод исследования, предполагающий выяснение интересующей информации в процессе двустороннего общения с испытуемым:
А. Интервью.
Б. Беседа.
В. Опрос.
Тест 13. Вид наблюдения, предполагающий, что исследователь является участником наблюдаемого процесса:
А. Опосредованное.
Б. Скрытое.
В. Включенное.
Тест 14. Методы исследования, основанные на опыте, практике:
А. Эмпирические.
Б. Теоретические.
В. Статистические.
Тест 15. Метод письменного опроса респондентов:
А. Тестирование.
Б. Анкетирование.
В. Моделирование.
Тест 16. Эксперимент, который выявляет актуальный уровень развития некоторого свойства у испытуемого или группы:
А. Естественный.
Б. Формирующий.
В. Констатирующий.
Тест 17. Исследовательский метод, связанный привлечением к оценке изучаемых явлений экспертов:
А. Рейтинг
Б. Эксперимент.
В. Беседа.
Тест 18. Мысленное отделение какого-либо свойства предмета от других его признаков:
А. Моделирование.
Б. Абстрагирование.
В. Синтез.
Тест 19. Воспроизведение характеристик некоторого объекта на другом объекте, специально созданном для его изучения:
А. Конкретизация.
Б. Анализ.
В. Моделирование.
Тест 20. Изучение источника для получения и переработки информации может быть:
А. Аналитическое.
Б. Беглое.
В. Скоростное.
Тест 21. Самая краткая запись прочитанного, отражающая последовательность изложения текста:
А. Конспект.
В. Реферат.
Г. Тезис.
Тест 22. Краткая характеристика печатного издания с точки зрения содержания, назначения, формы:
А. Рецензия.
Б. Цитата.
В. Аннотация.
Тест 23. Конспект нужен для того, чтобы:
А. Выделить в тексте самое необходимое.
Б. Передать информацию в сокращенном виде.
В. Сохранить основное содержание прочитанного текста.
Тест 24. Точная выдержка из какого-нибудь текста:
А. Рецензия.
Б. Цитата.
В. Реферат.
Тест 25. При цитировании:
А. Каждая цитата сопровождается указанием на источник.
Б. Происходит передача основного смысла.
В. Все варианты правильны.
Тест 26. Критический отзыв на научную работу:
А. Аннотация.
Б. План.
В. Рецензия.
Тест 27. Сжатое изложение основной информации первоисточника на основе ее смысловой переработки:
А. Реферат.
Б. Цитата.
В. Контрольная работа.
Тест 28. Объект исследования в курсовой и дипломной работе отвечает на вопрос:
А. «Как называется исследование?».
Б. «Что рассматривается?».
В. «Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?».
Тест 29. Установите последовательность в структуре исследовательской работы:
А. Содержание и Введение. 1
Б. Список литературы и Приложения. 3
В. Основная часть и Заключение. 2
Тест 30. 3. «Отцом» отечественной педагогики называют:
а) Л.Н. Толстого;
б) К.Д. Ушинского:
в) А.С. Макаренко;
Тест 31. Первым, кто стал разрабатывать педагогику как самостоятельную отрасль теоретического знания, является:
а) Н.А. Добролюбов;
б) И.Г. Песталоцци;
в) Я.А. Коменский.
Тест 32. Педагогическая профессия по классификации Е.А. Климова относится к группе профессий:
а) человек-знаковая система;
б) человек-художественный образ;
в) человек-человек;
Тест 33. Разработал теорию и методику воспитания в коллективе:
а) В.А. Сухомлинский;
б) А.С. Макаренко;
в) П.П. Блонский;
Тест 34. Сравнивал учителя с садовником, любовно выращивающим растения в саду, архитектором, скульптором, полководцем;
а) А. Дистервег;
б) Я. Корчак;
в) Я.А. Коменский.
Тест 35. Свою жизнь посвятил сиротам, потратив собственные сбережения на создание детских приютов, педагог:
а) И.Г. Песталоцци;
б) Я.А. Коменский;
в) А.С. Макаренко;
Тест 36. Показателем нравственной культуры учителя является:
а) педагогический такт;
б) педагогическая справедливость;
в) педагогический долг;
Тест 37. Кто из выдающихся педагогов – практиков является автором книги «Сердце отдаю детям»
а). К.Д.Ушинский
б). В.А.Сухомлинский;
в). Е.А.Ильин.
Тест 38. Гностические умения педагога проявляются непосредственно при:
а). изучении им школьника и детского коллектива;
б). художественном оформлении школьной стенгазеты;
в). исследовании передового педагогического опыта.
Тест 39. Профессиональная компетентность отражает единство …. и практической готовности к педагогической деятельности.
а). научной;
б). когнитивной;
в). теоретической
Тест 40. Квалификационная характеристика это свод обобщенных требований к учителю на уровне его теоретического и … опыта.
а). коммуникативного;
б). практического;
в). технологического.
Тест 41. Владение собственно профессиональной деятельностью на достаточно высоком уровне, способность проектировать свое профессиональное развитие - … компетентность.
а). социальная;
б). личностная;
в). специальная;
Тест 42. Содержание профессиональной готовности отражается в …, состоящей из инвариантных идеализированных параметров личности и профессиональной деятельности учителя.
а). правилах;
б). профессиограмме;
в) уставе;