Концепции поэтапного формирования умственных действий

Педагогическая психология

№ 30. __________ - действия, направленные на изменения личности воспитуемого

  1. методы воспитания
  2. средства психологического воздействия
  3. содержание воспитания
  4. предмет воспитания

№ 31. Основные изменения школьного возраста (по Л. С. Выготскому) - осознание и овладение психическими процессами - обязаны своим происхождением ...

  1. научению
  2. воспитанию
  3. развитию
  4. обучению

№ 32. Н.В. Кузьмина выделила такой важный уровень педагогической компетентности как компетентность ...

  1. коммуникативная
  2. специальная
  3. когнитивная
  4. аутопсихологическая

№ 33. И.А. Зимняя выделила три плана соответствия психологических характеристик человека деятельности педагога: ...

  1. активность, эмоциональность, толерантность
  2. эмоциональная устойчивость, коммуникабельность, организованность
  3. предрасположенность, личностная готовность, включаемость во взаимодействие
  4. ни один из ответов не верен

№ 34. К психологическим показателям обучаемости не относится...

  1. настойчивость в достижении цели
  2. инициатива в выборе необязательных заданий
  3. конформность в общении
  4. восприимчивость к помощи других

№ 35. В структуру педагогической психологии не входит психология ...

  1. обучения
  2. учителя
  3. развития личности
  4. воспитания

№ 36. К видам воспитания нельзя отнести воспитание

  1. умственное
  2. нравственности
  3. физическое
  4. темперамента

№ 37. А.К. Маркова выделяет три основные стороны труда педагога: ...

  1. любовь к детям, знание предмета, педагогическое общение
  2. педагогическое предвидение, педагогическая рефлексия, педагогическое мышление
  3. педагогические знания, педагогические действия, личность учащегося
  4. собственно педагогическую деятельность, педагогическое общение и личность учителя

№ 38. В группу педагогических воздействий на ученика (поА.К,Марковой), не входит ...

  1. отбор, переработка и передача учителем содержания учебного материала
  2. умение работать с содержанием учебного материала
  3. изучение наличных возможностей учащихся и новых уровней их психического воздействия
  4. выбор и применение методов, форм, средств воздействия и их комбинаций

№ 39. Действие, направленное на усвоение учебной задачи называется...

  1. учебным действием
  2. действием контроля
  3. учебным заданием
  4. учебной деятельностью

№ 40. __________ - конкретные пути влияния на сознание, чувства, поведение воспитанников для решения психолого-педагогических задач в совместной деятельности, общении

  1. задачи воспитания
  2. формы воспитания
  3. цели воспитания
  4. методы воспитательного воздействия

№ 41. ________ деформации личности учителя выражаются в том, что особенности личности растворяются, усиливаются в соответствующих компонентах педагогической деятельности

  1. сложные
  2. специфические
  3. индивидуальные
  4. типологические

№ 42. Одним из компонентов учебной деятельности является...

  1. учебное действие
  2. учебная ситуация
  3. выполнение домашних заданий
  4. контрольная работа

№ 43. Взаимодействие учителя с учениками, состоящее в обмене познавательной информацией, что приводит к совместной аффективно оценочной деятельности называется ...

  1. учебной деятельностью
  2. воспитанием
  3. педагогическим общением
  4. обучением

№ 44. Центральной проблемой педагогической психологии является проблема ...

  1. периодизации психического развития
  2. соотношения обучения и развития
  3. психического развития
  4. единства психики и деятельности

№ 45. Взаимодействие учителя с учениками, состоящее в обмене познавательной информацией, что приводит к совместной аффективнооценочной деятельности называется ...

  1. обучением
  2. воспитанием
  3. педагогическим общением
  4. учебной деятельностью

№ 46. ________ - совокупность интеллектуальных свойств человека, от которых при наличии и относительном равенстве других необходимых условий зависит продуктивность учебной деятельности

  1. подвижность
  2. активность
  3. обучаемость
  4. образованность

№ 47. В современной Концепции обучения тезис «Научить знаниям» зaмeнен тезисом «Научить …»

  1. контролировать знания
  2. основным навыкам
  3. делать выводы в соответствии с полученными знаниями
  4. получать знания

№ 48. Формой активного деятельностного обучения является...

  1. деловая игра
  2. обучающая программа
  3. деятельность по интересам
  4. учебный текст

№ 49. В структуру педагогической психологии, по И.А. Зимней, не входит...

  1. теория обучения
  2. психология учебной деятельности
  3. психология образовательной деятельности
  4. психология педагогической деятельности

№ 50. Когнитивные теории учения направлены на исследование главной части учения - ...

  1. игровой деятельности
  2. учебной деятельности
  3. познавательного процесса
  4. воспитательной деятельности

№ 51. Теория формирования умственных действий выделяет в качестве объекта осознания учащихся ...

  1. действия, подчиненные определенным правилам
  2. программы и алгоритмы выполнения действий
  3. задачи, для решения которых необходимо освоение соответствующих средств, способов и приемов
  4. средства и правила выполнения действий

№ 52. Игра, в процесс которой включен один человек, носит название ...

  1. ситуативной
  2. персональной
  3. групповой
  4. индивидуальной

№ 53. _________ - деятельность человека, направленная на изменение своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями, сложившимися идеалами и убеждениями

  1. самообучение
  2. самовоспитание
  3. самообразование
  4. воспитание

№ 54. К основным принципам современного воспитания не относится принцип

  1. принятия ребенка как данность
  2. субъективности
  3. ориентации на ценностные отношения
  4. директирования

№ 55. Воздействие, направленное на изменение потребностей, установок, отношений, способностей, деятельности называется ...

  1. дистантным
  2. воспитательным
  3. психологическим
  4. физическим

№ 56. Внушение, повествование, диалог, доказательство относят к группе воспитательных методов ...

  1. убеждения
  2. коррекции
  3. упражнений
  4. оценки и самооценки

№ 57. _______ средства воспитания содержат воздействия, реализуемые без личных контактов воспитателя и воспитуемого

  1. поведенческие
  2. косвенные
  3. комплексные
  4. прямые

№ 58. К закономерностям воспитания не относится ...

  1. соблюдение соотношения усилий ребенка и педагога в совместной деятельности
  2. выработка навыка в ходе постановки учебной задачи
  3. формирование в структуре личности социально психологических новообразований
  4. деятельность, сопровождающаяся ситуацией успеха

№ 59. Учение как деятельность имеет место там, где действия человека управляются сознательной целью усвоить определенные ...

  1. мотивы и умения
  2. действия и знания
  3. знания и умения
  4. действия и мотивы

№ 60. _______ - процесс активного взаимодействия между обучающим и обучаемым, в результате которого у обучаемого формируются определенные знания и умения на основе его собственной активности

  1. становление
  2. обучение
  3. развитие
  4. воспитание

№ 61. _________ - деятельность субъекта по овладению обобщенными способами действий, направленной на его саморазвитие на основе решения посредством учебных действий специально поставленных педагогом учебных задач (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов)

  1. педагогическая деятельность
  2. воспитательная деятельность
  3. учебная деятельность
  4. ни один из ответов не верен

№ 62. К компонентам учебной деятельности относят ... (несколько ответов)

  1. учебную ситуацию
  2. учебную задачу
  3. выполнение домашних заданий
  4. самостоятельную работу
  5. действие контроля

№ 63. Учебная деятельность понимается как особая форма социальной активности, овладение способами предметных и ____________ действий

  1. корректирующих
  2. познавательных
  3. игровых
  4. контролирующих

№ 64. Одним из видов воспитания не является …

  1. умственное
  2. физическое
  3. экономическое
  4. эстетическое

№ 65. Профессия педагога по классификации Е.А.Климова относится к типу ...

  1. «человек-человек»
  2. «человек-техника»
  3. гуманитарных дисциплин
  4. общественных дисциплин

№ 66. Способность педагога изменяться в соответствии с требованием окружающей обстановки называется

  1. фасилитацией
  2. пластичностью
  3. доминантностью
  4. культурой

№ 67. На конкретного школьника можно воздействовать не прямо, a через коллектив, считал ...

  1. А.С. Макаренко
  2. С.Л. Рубинштейн
  3. Я.А. Коменский
  4. Л.И. Божович

№ 68. Ученику предоставляется полная свобода, возможность влиять на педагогический процесс при ________ стиле педагогического руководства

  1. либеральном
  2. упрощённом
  3. авторитарном
  4. демократическом

№ 69. К приемам самоизучения учителем своего труда не относится ...

  1. изучение личности ученика
  2. изучение результатов своего труда
  3. изучение качеств своей личности
  4. анализ затруднений и ошибок

№ 70. Разработкой методов воспитательного воздействия занимается ___________ психология

  1. педагогическая
  2. социальная
  3. общая
  4. специальная

№ 71. Предметом педагогической деятельности является ...

  1. организация учебно-воспитательной деятельности обучающихся
  2. методы и средства обучения и воспитания
  3. сам учащийся
  4. урок

№ 72. Педагогическая психология изучает развитие личности …

  1. в возрастном аспекте
  2. под воздействием обучения и воспитания
  3. в целом
  4. под воздействием социума

№ 73. Научение – это… (несколько ответов)

  1. процесс приобретения индивидуального опыта течение жизни
  2. специально организованный процесс приобретения знаний, умений и навыков
  3. целенаправленный процесс обучения
  4. элемент учебной деятельности

№ 74. Педагогическая психология первоначально существовала как ...

  1. раздел педагогики
  2. приложение общей психологии к педагогической практике
  3. отрасль социальной психологии
  4. все ответы верны

№ 75. Одним из авторов теории учебной деятельности, разработанной в отечественной психологии, является ...

  1. Л.И. Божович
  2. А.Н. Леонтьев
  3. В.В. Давыдов
  4. Л.С. Выготский

№ 76. А.К. Маркова выделяет три основные стороны труда педагога: ...

  1. любовь к детям, знание предмета, педагогическое общение
  2. педагогическое предвидение, педагогическая рефлексия, педагогическое мышление
  3. педагогические знания, педагогические действия, личность учащегося
  4. собственно педагогическую деятельность, педагогическое общение и личность учителя

№ 77. В группу педагогических воздействий на ученика (по А.К.Марковой), не входит ...

  1. отбор, переработка и передача учителем содержания учебного материала
  2. умение работать с содержанием учебного материала
  3. изучение наличных возможностей учащихся и новых уровней их психического воздействия
  4. выбор и применение методов, форм, средств воздействия и их комбинаций

№ 78. __________ - конкретные пути влияния на сознание; чувства, поведение воспитанников для решения психолого-педагогических задач в совместной деятельности, общении

  1. задачи воспитания
  2. формы воспитания
  3. цели воспитания
  4. методы воспитательного воздействия

№ 79. _______ деформации личности учителя выражаются в том, что особенности личности растворяются, усиливаются в соответствующих компонентах педагогической деятельности

  1. сложные
  2. специфические
  3. индивидуальные
  4. типологические

№ 80. Высшей формой учебной деятельности является ..

  1. индивидуальная работа
  2. самостоятельная работа
  3. коллективная работа
  4. самооценка

№ 81. Воспитывающее и обучающее воздействие учителя на ученика, направленное на его личное, интеллектуальное и деятельностное развитие называется ...

  1. образованием
  2. обучением
  3. воспитанием
  4. педагогической деятельностью

№ 82. ________ компонент педагогической деятельности связан с умением мысленно планировать воспитательно-образовательный процесс

  1. гностический
  2. коммуникативный
  3. конструктивный
  4. проёктировочный

№ 83. ... компонент педагогической деятельности связан с такими умениями, как изучение самого себя, оценивание себя и других

  1. коммуникативный
  2. проектировочный
  3. гностический
  4. конструктивный

№ 84. Воспитание есть процесс ... развития личности

  1. одностороннего
  2. бессознательного
  3. шаблонного
  4. сознательного

№ 85. В качестве основания выделения педагогической психологии в самостоятельную отрасль избран(а) ...

  1. процесс развития
  2. система отношений человека к обществу
  3. процесс обучения
  4. конкретная деятельность

№ 86. Педагогическая психология изучает ...

  1. процесс обучения
  2. психологические закономерности процесса обучения и воспитания
  3. процесс воспитания и развития
  4. процесс развития

№ 87. Оценочные учебные действия соотносятся с учебной деятельностью как ...

  1. формы проявления учебной деятельности
  2. вид - род
  3. часть - целое
  4. уровни усвоения учебной деятельности

№ 88. Факты, механизмы, закономерности освоения социокультурного опыта человеком и вызываемые этим процессом освоения изменения в уровне интеллектуального и личностного развития человека как субъекта учебной деятельности, организуемой и управляемой педагогом, в разных условиях образовательного процесса, являются предметом ... психологии

  1. возрастной
  2. социальной
  3. педагогической
  4. когнитивной

№ 89. Учебная деятельность по теории Д.Б. Эльконина и В.В.Давыдова характеризуется 3 составляющими: ..., структурой и формированием

  1. проявлением
  2. процедурой
  3. содержанием
  4. динамикой

№ 90. ... были выделены большие группы основных педагогических умений

  1. А.В. Мудриком
  2. А.С. Макаренко
  3. Я.А. Коменским
  4. А.К. Марковой

№ 91. Основной задачей возрастной психологии является определение...

  1. закономерностей психического развитая
  2. аномалий психического развитая
  3. понятия «критический период»
  4. периодизации психического развития

№ 92. Психологические особенности трудовой деятельности и профессиональных особенностей человека изучает ...

  1. медицинская психология
  2. юридическая психология
  3. психология труда
  4. социальная психология

№ 93. Родовая принадлежность человека выражена понятием...

  1. личность
  2. субъект деятельности
  3. индивидуальность
  4. индивид

№ 94. Теория учебной деятельности в отечественной психологии была разработана ....

  1. Л.С. Выготским, Д.Б. Элькониным
  2. Л.И. Божович
  3. А.Н. Леонтьевым
  4. Д.Б. Элькониным, В.В. Давыдовым

№ 95. Наиболее оптимальной для успешной адаптации к условиям школьной жизни является мотивация... (несколько ответов)

  1. отметки
  2. долга
  3. одобрения
  4. познания

№ 96. Балл, которым оценивается правильность выполнения учебного задания, называется ...

  1. контрольным баллом
  2. оценкой
  3. мнением учителя
  4. отметкой

№ 97. Для повышения орфографической грамотности учащихся необходимо развивать их ________ память с помощью специальных упражнений

  1. специальною
  2. долгосрочную
  3. оперативную
  4. непосредственную

№ 98. Продуктом учебной деятельности является …

  1. развитие познавательного интереса
  2. появление мотива
  3. структурированное и актуализируемое знание

№ 99. Второй этап в истории педагогической психологии характеризуется формированием особого психолога-педагогического направления - ...

  1. возрастной психологии
  2. специальной психологии
  3. педологии
  4. дидактики

№ 100. Педагогическая психология не имеет связи с ...

  1. общей психологией
  2. педагогикой
  3. анатомией
  4. социальной психологией

№ 101. Теоретической основой отечественной педагогической психологии является ...

  1. когнитивная психология
  2. теория познания
  3. деятельностный подход
  4. теория общения

№ 102. Способность побороть свой эгоцентризм, понять и принять точку зрения учащегося, встать на его место и рассуждать с его позиции называется …

  1. толерантность
  2. профессионализм
  3. эмпатия
  4. объективность

№ 103. Особенностями мотивации слабо успевающих школьников являются ...

  1. интерес к вопросам узко прагматического характера
  2. охотное выполнение однотипных заданий
  3. стремление найти самое ясное решение
  4. все ответы верны

№ 104. Наблюдение называется сплошным, если педагог …

  1. наблюдает за поведением ребенка в целом
  2. стремится выделить в поведении ребёнка определённые тенденции
  3. наблюдает за поведением ребенка в течение всего дня
  4. наблюдает за поведением ребенка эпизодично

№ 105. Материал, который должен быть усвоен называется ...

  1. действием оценки
  2. учебным действием
  3. учебной задачей
  4. учебным заданием

№ 106. Мотив, который предопределяет весь ход учения, называется ...

  1. смыслообразующим
  2. реально действующим
  3. осознанным
  4. все ответы верны

№ 107. Действие оценки в учебной деятельности предполагает... (несколько ответов)

  1. анализ соответствия учебного материала государственному стандарту
  2. выставление отметки учителем
  3. описание факта усвоения или не усвоения учебного материала
  4. развернутый анализ особенностей восприятия учениками учебного материала

№ 108. Теория формирования умственных действий выделяет в качестве объекта осознания учащихся ...

  1. действия, подчиненные определенным правилам
  2. задачи, для решения которых необходимо освоение соответствующих средств, способов и приемов
  3. средства и правила выполнения действий
  4. программы и алгоритмы выполнения действий

№ 109. Под _________________ педагогическими способностями (по В.А. Крутецкому) понимается способность проникать во внутренний мир ученика, психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности учащегося и его временных психических состояний

  1. дидактическими
  2. организаторскими
  3. перцептивными
  4. академическими

№ 110. Метод, направленный на описательно-техническую и психофизиологическую характеристику профессиональной деятельности учителя, называется ...

  1. профессиографией
  2. монографическим
  3. биографическим
  4. констатирующим экспериментом

№ 111. Неустойчивые, обратимые изменения развития, требующие закрепления и последующих упражнений называют ...

  1. революционным
  2. эволюционными
  3. сложными
  4. ситуационными

№ 112. Свойство родителя, используя свою власть или статус, влиять на ребёнка, который признаёт за ним право принимать ответственные решения и изменять поведение называется ...

  1. направленностью
  2. авторитетом
  3. авторитарностью
  4. взрослостью

№ 113. Когнитивные теории учения направлены на исследование главной части учения - ...

  1. познавательного процесса
  2. воспитательной деятельности
  3. игровой деятельности
  4. учебной деятельности

№ 114. Дидактические системы В.В.Давыдова, Д.Б.Эльконина и Л.В. Занкова объединяет ориентация на развитие ...

  1. теоретических знаний
  2. практических навыков
  3. личности в целом
  4. познавательных процессов

№ 115. Изменения в уровне знаний, умений, отношений, способностей, личностного развития обучающихся под целенаправленным обучающим и воспитывающим воздействием, изучаются с помощью ...

  1. наблюдения
  2. беседы
  3. анализа результатов деятельности
  4. формирующего эксперимента

№ 116.... считал, что в начальной школе должны быть только оценки, а не отметки

  1. Амонашвилли
  2. Выготский
  3. Леонтьев
  4. Божович

№ 117. Весомый вклад в осмысление проблем воспитания внёс учёный-педагог и директор Павлышской школы на Украине ...

  1. К.Д. Ушинский
  2. В.А. Сухомлинский
  3. Я.А. Коменский
  4. А.С. Макаренко

№ 118. Под влиянием учебной деятельности в познавательной сфере ... (несколько ответов)

  1. повышается словарный запас
  2. развивается теоретическое мышление
  3. формируется непроизвольное внимание
  4. развивается наглядно-действенное мышление
  5. все ответы верны

№ 119. Успешное обучение и воспитание детей невозможно без сведений, почерпнутых из сферы _______ психологии

  1. медицинской и политической
  2. политической и юридической
  3. экономической и социальной
  4. возрастной и педагогической

№ 120. Общение будет развивающим тогда, когда оно ориентировано на ...

  1. развитие мышления
  2. развитие личности
  3. уровень актуального психического развития
  4. зону ближайшего развития

№ 121. _________ - совокупность интеллектуальных свойств человека, от которых при наличии и относительном равенстве других необходимых условий зависит продуктивность учебной деятельности

  1. подвижность
  2. активность
  3. обучаемость
  4. образованность

№ 122. Запас современных знаний, которые учитель гибко применяет при решении педагогических задач, называется педагогической ...

  1. эрудицией
  2. компетенцией
  3. интуицией
  4. логикой

№ 123. К педагогическим умениям, необходимым учителю для овладения педагогической деятельностью, не относится умение

  1. работать с содержанием учебного материала
  2. видеть в педагогической ситуации проблему и оформлять ее в виде педагогической задачи
  3. умение использовать психолого-педагогические знания и осведомленность в современном, состоянии педагогики и психологии
  4. конфликтовать с окружающими, отстаивая свое педагогическое мнение

№ 124. Стиль педагогического общения, при котором ученик рассматривается как равноправный партнер в общении, коллега в совместном поиске знаний, называется ....

  1. демократическим
  2. авторитарным
  3. либеральным
  4. демонстративным

№ 125. Система знаний и умений преподавателя относится к ... компоненту профессиональной деятельности

  1. коммуникативному
  2. конструктивному
  3. гностическому
  4. организаторскому

№ 126. ________ - устойчивые системы отношений учителя (к ученику, к себе, к коллегам), определяющие его поведение

  1. профессиональные педагогические позиции
  2. педагогическая направленность
  3. профессиональные навыки
  4. стиль педагогического руководства

№ 127. Наблюдение называется включённым, если педагог …

  1. наблюдает за поведением ребенка в целом
  2. включён в совместную деятельность с учащимися в процессе исследования
  3. находится рядом с учащимися в процессе исследования
  4. стремится выделить в поведении ребёнка определённые тенденции

№ 128. По В В Давыдову, основной целью и главным результатом учебной деятельности является

  1. мотивированность обучения
  2. саморазвитие
  3. усвоение научных знаний и соответствующих и умений
  4. расширение кругозора

№ 129. Идея программированного обучения была выдвинута в 1954 году …

  1. С.Л. Рубинштейном
  2. Н.Ф.Талызиной
  3. Б. Скиннером
  4. П.Я. Гальпериным

№ 130. Эксперимент, наиболее соответствующий сущности предмета педагогической психологии называется ...

  1. констатирующим
  2. формирующим
  3. лабораторным
  4. естественным

№ 131. ... принятие ориентировочной основы выполняемых действий составляет специфическую особенность усвоения морального опыта

  1. опосредованное
  2. личное
  3. эмоциональное
  4. духовное

№ 132. К приемам воздействия на личность не относится ...

  1. убеждение
  2. дезинформация
  3. психотерапия
  4. формирование

№ 133. Одним из принципов развивающего обучения, по Л.В. Занкову является принцип...

  1. работы над развитием отстающих учащихся
  2. ведущей роли практических умений
  3. наглядности
  4. обучения на высоком уровне сложности

№ 134. П.Я. Гальперин являлся основателем ...

1. теории развивающего обучения

2. гипотезы о зоне ближайшего развития

концепции поэтапного формирования умственных действий

4. деятельностного подхода в педагогической психологии

№ 135. __________ - совокупность интеллектуальных свойств человека, от которых при наличии и относительном равенстве других необходимых условий зависит продуктивность учебной деятельности

  1. образованность
  2. активность
  3. обучаемость
  4. подвижность

№ 136. Научение - это ... (несколько ответов)

  1. элемент учебной деятельности
  2. специально организованный процесс приобретения знаний, умений и навыков
  3. целенаправленный процесс обучения
  4. процесс приобретения индивидуального опыта в течение жизни
  5. все ответы верны

№ 137. Педагогический коллектив школы является группой…

  1. формальной
  2. большой
  3. условной
  4. референтной

№ 138. Специальные действия, направленные на привлечение внимания к своей личности, поддержание педагогически целесообразной психологической атмосферы общения на занятиях с разными учениками называются ... педагога

  1. способностями
  2. коммуникативной культурой
  3. педагогической культурой
  4. коммуникативными навыками

№ 139. Взаимодействие учителя с учениками, состоящее в обмене познавательной информацией, что приводит к совместной аффективно-оценочной деятельности, называется ...

  1. воспитанием
  2. учебной деятельностью
  3. педагогическим общением
  4. обучением

№ 140. Нахождение педагогом неожиданного педагогического решения и его мгновенного воплощения называется ...

  1. педагогической импровизацией
  2. педагогической эрудицией
  3. педагогической интуицией
  4. педагогическим мышлением

№ 141. При ... стиле руководства учитель уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам

  1. либеральном
  2. авторитарном
  3. попустительском
  4. демократическом

№ 142. Н.В. Кузьмина выделила такой важный уровень педагогической компетентности как компетентность ...

  1. когнитивная
  2. специальная
  3. аутопсихологическая
  4. коммуникативная

№ 143. В задачи педагогической психологии не входит …

  1. разработка психологических основ дальнейшее совершенствования образовательного процесса на всех уровнях образовательной системы
  2. изучение количественных и качественных Изменений, которые происходят в психике и поведении человека при его переходе из одной возрастной группы в другую
  3. определение особенностей организации и управления учебной деятельностью обучаемых
  4. изучение психологических основ деятельности педагога

№ 144. Симптом эмоционального выгорания учителя выражается в …

  1. возникновении конфликтов
  2. исчезновении остроты чувств
  3. безразличии
  4. приглушении эмоции

№ 145. Основной мотив учебной деятельности в подростковом возрасте связан с ...

  1. заботой о будущей профессии
  2. стремлением к положению школьника
  3. желанием похвалы со стороны взрослого
  4. ориентацией на сверстников

№ 146. Индивидуальный стиль деятельности педагога, для которого характерны высокий уровень знаний, умение интересно преподать материал, высокая методичность, умение вызвать интерес, с одной стороны, и некоторая демонстративность, повышенная чувствительность, обуславливающая зависимость от ситуации на уроке, с другой стороны, называется ...

  1. рассуждающее - методическим
  2. эмоционально - импровизационным
  3. эмоционально - методическим
  4. рассуждающее – импровизационным

№ 147. Две стороны процесса усвоения (присвоения) социального опыта определяют, по Н.Ф. Талызиной, две основные ветви педагогической психологии - ...

  1. психологию образовательного процесса и психологию воспитания
  2. психологию научения и психологию образования
  3. психологию учения и психологию воспитания
  4. психологию воспитания и психологию преподавания

№ 148. Средства воспитания по характеру воздействия на человека можно разделить на ...

  1. одинарные и комплексные
  2. эмоциональные и поведенческие
  3. осознанные и неосознанные
  4. прямые и косвенные

№ 149. Н.А. Аминов в качестве основы дифференциации педагогических способностей предложил ...

  1. любовь к детям
  2. направленность
  3. успешность
  4. способ взаимодействия

№ 150. К ключевым понятиям модели воспитания, предложенной Х.Джайноттом. не относят ....

  1. осознание собственных эмоциональных конфликтов
  2. сензитивность родителей к переживаниям ребенка
  3. обусловленную любовь
  4. одобрительные отношения к личности и чувствам ребенка

№151.Способ познания психических явлений, которые возникают в процессе обучения и воспитания формирующейся личности при взаимодействии с педагогом называется ….

  1. прием
  2. метод психологии
  3. метод педагогической психологии
  4. совокупность операции

№152.Согласно А.Н. Леонтьеву и Д.Б. Эльконину, основание периодизации надо искать…

  1. в процессах научения
  2. в процессах социализации
  3. во внутренних противоречиях самого развития
  4. в процессах созревания организма

№153.В этапы педагогической деятельности не включается:

  1. контроль и оценка воздействий
  2. выбор и применение методов
  3. постановка целей
  4. анализ мотивов

№154.К позиции, которые не могутзанять учитель и учащийся в ситуации обучения, по мнению Э. Берна, относится:

  1. старший
  2. родитель
  3. ребенок
  4. взрослый

№155.Активные групповые методы обучения не включают в себя…

  1. сенситивные тренинг
  2. дискуссионные методы
  3. экспериментальные методы
  4. игровые методы

№156.В эффективное управление процессом обучения не входит…

  1. анализ воспитуемости ученика

2. переработка информации, полученной по кан обратной связи

3. разработка программных действии

  1. установление исходного уровня управляемого процесса

№157.В современной концепции обучения тезис «Научить знаниями» заменен тезисом «Научить …»

  1. контролировать знания
  2. основным навыкам
  3. получать знания
  4. делать выводы в соответствии с полученными знаниями

№158.К методам активного социально-психологического обучения не относится…

  1. игровой метод
  2. дискуссионный метод
  3. эксперимент
  4. сенситивный тренинг

№159.Конфликты между родителями и детьми в ранней юности чаще всего возникают из-за того, что…

  1. никто не хочет стать на позицию противоположной стороны
  2. родители считают, что их дети еще не выросли
  3. отсутствует взаимопонимание
  4. все ответы верны

№160._____________компонент педагогической деятельности – система знаний и умений преподавателя, составляющих основу его профессиональной деятельности, а также определенные свойства познавательной деятельности, влияющие на ее эффективность.

  1. конструктивный
  2. организаторский
  3. коммуникативный
  4. гностический

№161.На появление педагогической психологии сильнейшее влияние оказали исследования детского интеллекта …

  1. П. Жане
  2. А.Р. Лурия
  3. Ж. Пиаже
  4. Дж. Брунер

№162.Для социальной ситуации развития в младшем школьном возрасте характерно…

1. освоение ребенком способов действия с предметами в ходе совместной деятельности с взрослым

2. доминирование системы отношений ребенка и взрослого – носителя культурного опыта

3. господство сообщества сверстников

4. осознание ребенком зависимости от взрослого

№163.Способом передачи социального опыта не является:

Урок

2. объяснение

3. показ

4. совместная работа

№164.Готовность ребенка к жизни в обществе взрослых как полноценного и равноправного участника этой жизни называется…

Наши рекомендации