Методическая работа с воспитателями по взаимодействию с родителями
Работа с коллективом ДО по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм взаимодействия с родителями с целью повышения педагогической культуры родителей, с целью вовлечения родителей в образовательную деятельность ДО. Планирование методической работы с воспитателями по взаимодействию с родителями. Планирование и проведение бесед с сотрудниками образовательного учреждения по проблеме оказания педагогической помощи детям и семье на основе результатов диагностической работы.. Взаимодействие администрации образовательного учреждения с воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками по взаимодействию с семьёй.
Анализ процесса и результатов работы по взаимодействию с родителями. Требования к личности воспитателя, его профессиональные обязанности по взаимодействию с семьёй.
Разработка предложений по организации взаимодействия с семьей и сотрудниками дошкольного учреждения.
Взаимодействие ДО с родителями по направлениям развития детей.
Взаимодействие ДО с родителями по вопросам социально-коммуникативного развития, познавательного развития, речевого развития, художественно-эстетического развития, физического развития. Создание условий в семье, советы, рекомендации для родителей. Трудовое воспитания в семье и ДО. Детская самостоятельность и её проявления в семье. Взаимодействие ДО и родителей по сохранению и укреплению здоровья детей. Проектная деятельность ДО и семьи. Нравственное воспитание детей в семье. Единство ДО и семьи в вопросах гендерного воспитания. Влияние ДО на эстетическое воспитание детей в семье. Обсуждение с родителями достижений и трудностей в развитии ребенка (проведение индивидуальных бесед и консультаций с родителями в утренние или вечерние часы) Взаимодействие с родителями при поступлении в ДО. Взаимодействие с родителями в подготовительной к школе группе.
Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста
Теоретические основы методической работы воспитателя детей дошкольного возраста.
Методическая работа как целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого воспитателя и коллектива в целом. Направления методической работы : воспитательное, дидактическое, психологическое, физиологическое, техническое, самообразовательное, частно-методическое и др. и их характеристика.
Методические формы повышения квалификации воспитателей в ДО.
Методические формы повышения квалификации воспитателей в ДО и их характеристика. Индивидуальные : индивидуальное шефство, наставничество, консультации, самообразование и др; групповые : проблемные консультации, творческие микрогруппы , тематические семинары, психологический тренинг, школа педагогического мастерства, организационно –д еятельностные, ролевые игры, школа молодого воспитателя, взаимопосещение занятий , творческие мастерские и др; фронтальные: педсовет, методсовет, психолого-педагогические семинары, аукционы знаний, методических находок, идей, педагогические и методические ринги, «Круглый стол», теоретические, методические и практические конференции, КМН (конкурс методических находок), фестиваль методических идей и др.
Концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования.
Характеристика и анализ примерной основной образовательной программы: «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Раскрыть основные положения программы, направления, основные цели и задачи, условия для их реализации. Дать характеристику отличительным особенностям программы: направленность на развитие личности, патриотическая направленность, направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей, укрепление здоровья детей, учёт индивидуальных особенностей и др.
Характеристика и анализ 2-х примерных вариативных программ (по различным направлениям развития ребёнка) на выбор.
Теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном образовании.
Планирование воспитательной работы — это педагогическое моделирование деятельности воспитателя. Типы, виды, планирования в ДО: комплексно-тематическое планирование, перспективное планирование. Приниципы планирования. Последовательность действий планирования: определение целей и задач, содержания, форм, методов и средств при планировании. Планирование работы по самообразованию педагога. Разработки рабочей программы, оформление портфолио воспитателя. Требования к оформлению соответствующей документации.