Определите иерархию следующих понятий: частная методика, педагогика, дидактика. Какая схема правильно отражает эту иерархию?
1)
2)
3) 4)
5
Ответ:_______
Проанализируйте ряд определений понятия «процесс обучения». Заполните таблицу.
Определение понятия «процесс обучения» | На чем сделан акцент (впишите важнейшие понятия из каждого определения) | Что общего | В чем различие |
«Целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебной деятельности учащихся по овладению научными знаниями <…> (Харламов И.Ф. Педагогика. – Минск, 1979) | |||
«Целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в ходе которого решаются задачи образования учеников» (Педагогика / Под ред. Ю.К.Бабанского. – М.: Просвещение, 1988) | |||
«Процесс активного целенаправленного взаимодействия между обучающим и обучаемым, в результате которого у обучающегося формируются определенные знания, умения, навыки, опыт деятельности и поведения, а также личностные качества» (Педагогика / Под ред. П.И.Пидкасистого. – М., 1996) |
4.Какие из перечисленных признаков являются особенностями процесса обучения, а какие характеризуют случайный акт обучения: 1) непродолжительность, 2) планомерность, 3) систематичность, 4) спонтанность, 5) организованность, 6) нацеленность на результат, 7) воспитательная направленность?
Ответ: ________________________
5.Что является движущей силой процесса обучения:
1) ответственность учащихся за свои знания;
2) требования учителей, предъявляемые школьникам;
3) противоречие между возможностями ученика и его потребностями;
4) понимание учащимися необходимости получения образования;
5) _______
Ответ:_________
Какая из приведенных ниже схем правильно отражает структуру процесса обучения?
Дайте пояснения.
1) 2)
Пояснения _____________________________________________
7. Какие из перечисленных ниже функций являются функциями процесса обучения?
1) коррекционная;
2) образовательная;
3) диагностическая;
4) воспитательная;
5) развивающая;
6) оздоровительная.
Ответ:_________
СРСП 2.
Тема: содержание образования
Цели:усвоение содержания понятия «содержание образования»; сформировать представление об основных подходах к построению содержания образования в ОУ разных типов; показать особенности содержания образования в гимназии, лицее и других типах учебных заведений.
1. Ответьте на вопрос: «Что такое содержание образования»?
1) система знаний, умений, навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентации и отношений;
2) достигнутый уровень в освоении знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений;
3) общие идеи о построении природы и жизни общества;
4) ___________________________________
(Ваш вариант ответа)
Ответ:_________
2. Укажите признаки, относящиеся к понятию «содержание образования»:
1) действие, доведенное до автоматизма;
2) способ достижения конкретной учебной цели;
3) межпредметные связи;
4) учебное занятие;
5) знание;
6) календарно-тематический план;
7) учебный план.
Ответ:___________________