Выписка педагогических и гигиенических требований к организации обучения в ДОУ
Требования к организации непосредственно образовательной деятельности | |
Педагогические требования | Гигиенические требования |
Дидактические требования: · точное определение образовательных задач НОД, ее место в общей системе образовательной деятельности; · творческое использование при проведении НОД всех дидактических принципов в единстве; · определять оптимальное содержание НОД в соответствии с программой и уровнем подготовки детей; · выбирать наиболее рациональные методы и приемы обучения в зависимости от дидактической цели НОД; · обеспечивать познавательную активность детей и развивающий характер НОД, рационально соотносить словесные, наглядные и практические методы с целью занятия; · использовать в целях обучения дидактические игры (настольно-печатные, игры с предметами (сюжетно-дидактические и игры-инсценировки)), словесные и игровые приемы, дидактический материал. Организационные требования: · иметь в наличие продуманный план проведения НОД; · четко определить цель и дидактические задачи НОД; · грамотно подбирать и рационально использовать различные средства обучения, в том число ТСО, ИКТ; · поддерживать необходимую дисциплину и организованность детей при проведении НОД; · организации процесса обучения полезна интеграция содержания, которая позволяет сделать процесс обучения осмысленным, интересным для детей и способствует эффективности развития. С этой целью проводятся интегрированные и комплексные занятия. Формы организации обучения в повседневной жизни На протяжении дня воспитатель имеет возможность осуществлять обучение при использовании разнообразных форм организации детей, имеют место фронтальные формы обучения: Прогулка, которая состоит из: - наблюдений за природой, окружающей жизнью; - подвижных игр; - труда в природе и на участке; - самостоятельной игровой деятельности; Игры: - сюжетно-ролевые; дидактические игры; игры-драматизации; - спортивные игры; Дежурство детей по столовой, на занятиях труд: - коллективный; хозяйственно-бытовой; труд в уголке природы; - художественный труд; üразвлечения, праздники; экспериментирование; üчтение художественной литературы; беседы; üпоказ кукольного театра. | · непосредственно образовательная деятельность проводятся в чистом проветренном, хорошо освещенном помещении; · воспитатель, постоянно следит за правильностью позы ребенка, · не допускать переутомления детей на занятиях, · предусматривать чередование различных видов деятельности детей не только на различных занятиях, но и на протяжении одного занятия. |
6. Образец оформления конспекта НОД
Задачи:
-образовательная
-развивающая
-воспитывающая
Предварительная работа: (если была проведена)
Приоритетные образовательные области:
Интеграция образовательных областей:
· «Физическое развитие»,
· «Социально-коммуникативное развитие»,
· «Речевое развитие»,
· «Познавательное развитие»
· «Художественно-эстетическое развитие» (перечисление образовательных областей, на которых построена образовательная деятельность)
Виды деятельности:
· игровая, коммуникативная, двигательная,
· познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,
· продуктивная (перечислить виды деятельности)
Оборудование:(атрибуты, материал)
Ход НОД:
Список используемой литературы:
7. НОД
Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач.
Согласно теории Л.С. Выготского и его последователей, процессы воспитания и обучения не сами по себе непосредственно развивают ребенка, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы и обладают соответствующим содержанием.
В ФГОС ДО содержится указание на то, какие виды деятельности можно считать приемлемыми формами практики для ребенка дошкольного возраста:
В раннем возрасте (1 год - 3 года): - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
- экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.);
- общение со взрослым и сверстниками;
- совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;
- самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.);
- восприятие смысла музыки, сказок, стихов;- рассматривание картинок, двигательная активность;
Для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как :
- игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),
- восприятие художественной литературы и фольклора,
- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
- изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)),
- двигательная (овладение основными движениям и) формы активности ребенка.