В ходе профессиональной практики ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образовательного учреждения
Оцените степень овладения профессионально-педагогическими умениями. При оценке используйте следующую шкалу:
0 – не овладел умением
1 – овладел в минимальной степени
2 – овладел в достаточной степени
3 – овладел в высокой степени
В графе поставьте балл, который определяет степень овладения следующими профессиональными компетенциями:
Профессиональные компетенции | Шкала оценки | ||||
ПК3.1 | Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста | ||||
- обоснование цели и задач непосредственной образовательной деятельности | |||||
- соотнесение методов, приемов, средств обучения в соответствии с целями и задачами | |||||
ПК3.3 | Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результат обучения дошкольников | ||||
- выявление различных методов контроля и оценивание деятельности воспитанников | |||||
ПК3.4 | Анализировать занятия | ||||
- проведение анализа различных типов занятий по образовательным областям | |||||
- сопоставление достигнутого результата с прогнозируемым | |||||
- обоснование используемых методов, приемов и средств | |||||
ПК3.5 | Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий | ||||
- использование программы и календарно-тематического плана | |||||
- оформление конспекта занятия |
М.П. Подпись руководителя практики
от учреждения (организации)____________________
Характеристика
профессиональной деятельности студента(ки)
_____________
(Ф.И.О., группа)
С______________ 201__г. по_____________ 201__г. прошел(ла) производственную практику «ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образовательного учреждения» по специальности
050144 «Дошкольное образование» в ___________
(наименование учреждения)
_____________
В период практики студент(ка) выполнил(ла)
_____________
(виды работ, выполненные за время практики)
_____________
_____________
_____________
За время прохождения практики ___________________________________________
(Ф.И.О.)
сформированы следующие профессиональные и общие компетенции (уровень освоения, качество выполнения вида профессиональной деятельности)
_____________
_____________
_____________
_____
Программа практики выполнена полностью (частично). В целом работа практиканта
_____________
(Ф.И.О.)
заслуживает оценки_______________________________________________________________
Дата_____________________
М.П. Подпись руководителя ОУ____________________
Отчётная документация
Ø Дневник(конспекты занятий)
Ø Лист оценки степени сформированности профессиональных компетенций студентов-практикантов
Ø Лист оценки степени сформированности общих компетенций студентов-практикантов
Ø Характеристика профессиональной деятельности студента(ки)
Ø Отчёт
Схема самоанализа занятия
1. Организация занятия:
- сбор детей, их расположение;
- активизация внимания;
- настрой на занятие, введение сюрпризного момента, проблемной ситуации, мотивации и др.
2. Оценка используемого наглядного материала
- виды;
- количество;
- соответствие возрасту и уровню развития детей;
- соответствие программной задаче;
- эстетичность и гигиеничность;
- удобство размещения;
- эффективность применения.
3. Анализ содержания занятия:
- формулировка поставленных задач с указанием раздела программы (образовательной области);
- соответствие программе, планированию;
- соответствие возрасту и уровню развития детей;
- дозировка материала;
- сочетание задач из разных разделов;
- сочетание знакомого и нового материала.
4. Анализ хода занятия:
- вид и тип занятия;
- структура (названия и последовательность частей);
- длительность занятия и частей;
- характер заданий;
- оценка работы детей (практические и умственные действия, речевая работа);
- оценка работы воспитателя (речь, действия, вопросы, осуществление индивидуального подхода и др.).
5. Анализ, примененных методов и приемов. Их эффективность.
6. Анализ подведения итога занятия (обобщения, оценка детей).
7. Общие выводы и пожелания.