Конфликтовать с окружающими отстаивая свое педагогическое мнение
№173.Стиль педагогического общения при котором ученик рассматривается как равноправный партнер в общении, коллега в совместном поиске знании, называется…
- демократическим
- авторитарным
- либеральным
- демонстративным
№174.Система знании и умении преподавателя относится к … компоненту профессиональной деятельности.
- коммуникативному
- конструктивному
- гностическому
- организаторскому
№175._________ - устойчивые системы отношений учителя (к ученику, к себе, к коллегам), определяющие его поведение.
- профессиональные педагогические позиции
2. педагогическая направленность
3. профессиональные навыки
- стиль педагогического руководства
№176.Изменения в уровне знании, умении, отношении, способностей, личностного развития обучающихся под целенаправленным обучающим и воспитывающим воздействием, изучаются с помощью…
- наблюдения
- анализа результатов деятельности
- формирующего эксперимента
№177.Под влиянием учебной деятельности в познавательной сфере…
- повышается словарный запас
- развивается теоретическое мышление
- формируется непроизвольное внимание
- развивается наглядно-действенное мышление
- все ответы верны
№178.Целенаправленная, последовательная передача общественно-исторического опыта в специально организованных условиях называется…
- учением
- учебной деятельности
- научением
- обучением
№179.Успешное обучение и воспитание детей невозможно без сведений, почерпнутых из сферы_______психологии
- медицинской и политической
- политической и юридической
- экономической и социальной
- возрастной и педагогической
№180.Обучение будет развивающимся тогда, когда оно ориентировано на …
- развитие мышления
- развитие личности
- уровень актуального психического развития
- зону ближайшего развития
№181.__________-совокупность интеллектуальных свойств человека, от которых при наличии и относительном равенстве других необходимых условии зависит продуктивность учебной деятельности.
- подвижность
- активность
- обучаемость
- образованность
№182.Одним из компонентов учебной деятельности является…
- учебное действие
2. выполнение домашних заданий
3. контрольная работа
- учебная ситуация
№183.В эффективное управление процессом обучения не входит …
- переработка информации, полученной по каналу обратной связи
- анализ воспитуемости ученика
№184.Профессия педагога по классификации Е.А.Климова относится к типу…
- «человек-человек»
- «человек-техника»
- гуманитарных дисциплин
- общественных дисциплин
№185.Способность педагога изменяться в соответствии с требованиями окружающей обстановки называется
- фасцинацией
- пластичностью
- доминантностью
- культурой
№186.На конкретного школьника можно воздействовать не прямо, а через коллектив, считал…
- А.С. Макаренко
- С.Л. Рубенштейн
- Я.А. Коменский
- Л.И. Божович
№187.Способность учителя эмоционально и силой знаний заражать учащихся называется…
- культурой
- фасцинацией
- доминантностью
- пластичностью
№189.Ученику предоставляется полная свобода, возможность влиять на педагогический процесс при ____________стиле педагогического руководства
- либеральном
- упрощенном
- авторитарном
- демократическом
№ 190.К приемам самоизучения учителем своего труда не относится…
- изучение личности ученика
- изучение результатов своего труда
- изучение качеств своей личности
- анализ затруднений и ошибок
№ 191. Второй этап в истории педагогической психологии характеризуется формированием особого психолого- педагогического направления - …
- возрастной психологии
- специальной психологии
- педологии
- дидактики
№192. Разработкой методов воспитательного воздействия занимается ___________ психология
- специальная
- педагогическая
- социальная
- общая
№193. Педагогическая психология изучает развитие личности ….
- под воздействием социума
- в возрастном аспекте
- в целом
- под воздействием обучения и воспитания
№ 194.Центральной проблемой педагогической психологии является проблема …
- психического развития
- единства психики и деятельности
- соотношения обучения и развития
- периодизации психического развития
№ 195.Педагогическая психология Не имеет связи с …
- общей психологией
- педагогикой
- анатомией
- социальной психологией
№ 196.Теоретической основой отечественной педагогической психологии является …
- когнитивная психология
- теория познания
- деятельностный подход
- теория общения
№ 197.Раздел педагогической психологии занимающийся изучением формирования познавательной деятельности называется …
- психологией учебной деятельности
- психологией педагогической деятельности
- Психологией обучения
- психологией воспитания
№ 198.Наблюдение называется включенным, если педагог …
- наблюдает за поведение ребенка в целом
- включен в совместную деятельность с учащимися в процессе исследования
- находится рядом с учащимися в процессе исследования
- стремится выделить в поведении ребенка определенные тенденции
№ 199.По В.В. Давыдову основной целью и главным результатом учебной деятельности является…
- мотивированность обучения
- саморазвитие
- усвоение научных знании и соответствующих им умении
- расширение кругозора
№200.Идея программированного обучения была выдвинута в 1954 году…
- С.Л. Рубинштейном
- Н.Ф. Талызином
- Б. Скинером
- П.Я. Гальпериным
№201.Эксперимент, наиболее соответствующий сущности предмета педагогической психологии называется…
- констатирующим
- формирующим
- лабораторным
- естественным
№202.… принятие ориентировочной основы выполняемых действии составляет специфическую особенность усвоения морального опыта
- опосредованное
- личное
- эмоциональное
- духовное
№203.К приемам воздействия на личность не относится …
- убеждение
- дезинформация
- психотерапия
- формирование
№204.Педагогический коллектив школы является группой…
- формальной
- большой
- условной
- референтной
№205.Специальные действия, направленные на привлечение внимания к своей личности, поддержание педагогически целесообразной психологической атмосферы общения на занятиях с разными учениками называются …педагога
- способностями
- коммуникативной культурой
- педагогической культурой
- коммуникативными навыками
№206.Взаимодействие учителя с учениками, состоящее в обмене познавательной информацией, что приводит к совместной аффективно-ценочной деятельности называется…
- воспитанием
- учебной деятельностью
- педагогическим общением
- обучением
№207.Нахождением педагогом неожиданного педагогического решения и его мгновенного воплощения называется…
- педагогической импровизацией
- педагогической эрудицией
- педагогической интуицией
- педагогическим мышлением
№208.При … стиле руководства учитель уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам…
- либеральном
- авторитарном
- попустительском
- демократическом
№209.Н.В. Кузьмина выделила такой важный уровень педагогической компетентность…
- когнитивная
- специальная
- аутопсихологическая
- коммуникативная
№210.Одним из принципов развивающего обучения по Л.В. Занкову является принцип…
- работы над развитием отстающих учащихся
- ведущей роли практических умений
- наглядности
- обучения на высоком уровне сложности
№211.П.Я. Гальперин являлся основателем…
- теории развивающего обучения
- гипотезы о зоне ближайшего развития
- концепции поэтапного формирования умственных действии
- деятельностного подхода в педагогической психологии
№212.Ученику предоставляется полная свобода, возможность влиять на педагогический процесс при ______ стиле педагогического руководства
- авторитарном
- демократическом
- упрощенном
- либеральном
№213._________ - совокупность интеллектуальных свойств человека, от которых при наличии и относительном равенстве других необходимых условий зависит продуктивность учебной деятельности
- образованность
- активность
- обучаемость
- подвижность
№214.Научение – это…
- элемент учебной деятельности
- специально организованный процесс приобретения знаний, умений и навыков
- целенаправленный процесс обучения
- процесс приобретения индивидуального опыта течение жизни
- все ответы верны
№215.Воспитание есть процесс…развития личности
- одностороннего
- бессознательного
- шаблонного
- сознательного
№216.В качестве основания выделения педагогической психологии в самостоятельную отрасль избран(а)…
- процесс развития
- система отношений человека к обществу
- процесс обучения
- конкретная деятельность
№217.В структуру педагогической психологии не входит психология…
- учителя
- развития личности
- обучения
- воспитания
№218.Педагогическая психология изучает…
- процесс обучения
- психологические закономерности процесса обучения и воспитания
- процесс воспитания и развития
- процесс развития
№219.Оценочные учебные действия соотносятся с учебной деятельностью как…
- формы проявления учебной деятельности
- вид-род
- часть-целое
- уровни усвоения учебной деятельности
№220.Учебная деятельность по теории Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова характеризуется 3 составляющими:…, структурой, формированием.
1. проявлением
2. процедурой
Содержанием
4. динамикой
№221.Одним из авторов теории учебной деятельности, разработанной в отечественной психологии, является…
1. Л.И. Божович
В.В.Давыдов
3. Л.С. Выготский
4. А.Н.Леонтьев
№222.… были выделены большие группы основных педагогических умений
1. А.В. Мудриком
2. А.С. Макаренко
3. Я.А. Коменским
А.К. Марковой
№223.Основной задачей возрастной психологии является определение…