Психолого-педагогический практикум
Задание {{ 167 }} ТЗ № 167
Задачи на ценностную ориентировку относят к ___ задачам
R воспитательным
Задание {{ 168 }} ТЗ № 168
Конструктивная критика педагогом поведения или деятельности ученика относится к ситуациям ...
R ограничения
Задание {{ 169 }} ТЗ № 169
Разрешение конфликта учеников на перемене является ___ педагогической задачей
R тактической
Задание {{ 170 }} ТЗ № 170
Постоянно складывающиеся и непрерывно меняющиеся педагогические ситуации составляют ...
R педагогический процесс
Задание {{ 171 }} ТЗ № 171
Проектирование урока является ____ педагогической задачей
R перспективной
Задание {{ 172 }} ТЗ № 172
Совокупность объективных и субъективных факторов, сложившихся в данный момент времени, - это педагогическая (-ие) ...
R ситуация
Задание {{ 173 }} ТЗ № 173
Выберите правильный ответ
Создание педагогом специальных условий для личностного развития ребенка называется ____ педагогических ситуаций
R развитием
Задание {{ 174 }} ТЗ № 174
Состояние педагогического процесса, в котором есть расхождение между желаемым и реальным - это педагогическая ...
R проблема
Задание {{ 175 }} ТЗ № 175
Ситуация, предполагающая сравнение и оценку учеником альтернативных вариантов поведения, называется ситуацией ...
R выбора
Задание {{ 176 }} ТЗ № 176
По М.М.Рыбаковой, педагогическая ситуация, в которой ученик не понимает объяснения учителя, - это ситуация ...
R отношений
Задание {{ 177 }} ТЗ № 177
Выражение воспитателем уверенности в силах, способностях трудного ребенка называется ситуацией ...
R авансирования
Задание {{ 178 }} ТЗ № 178
Выявление возможностей учебного предмета в развитии личности ученика относится к ___ педагогическим задачам
R стратегическим
Социальная педагогика
Задание {{ 124 }} ТЗ № 124
К мезофакторам социализации личности относится ...
R тип поселения
Задание {{ 125 }} ТЗ № 125
Среди понятий "социализация", "воспитание", "обучение", "формирование" наиболее масштабным является понятие ...
R "социализация"
Задание {{ 126 }} ТЗ № 126
Регулирование и контроль разных сторон жизни на основе норм и правил, принятых в обществе, характеризует семью как социальную(-ый) ...
R институт
Задание {{ 127 }} ТЗ № 127
Процесс усвоения человеком существующих в обществе социальных норм, воспроизводство им социального опыта называется ...
R социализацией
Задание {{ 128 }} ТЗ № 128
В отличие от социализации, воспитание является процессом ...
R непрерывным
Задание {{ 129 }} ТЗ № 129
Признаками социализации личности являются ...
R овладение индивидом умениями и навыками деятельности
R процесс вхождения индивида в социальную среду
Задание {{ 130 }} ТЗ № 130
Факторами, определяющими эффективные пути индивидуализации обучения на уроке, являются ...
R дифференциация заданий для самостоятельной работы
R выбор методов обучения, соответствующих умственным возможностям учащихся
Задание {{ 131 }} ТЗ № 131
Виды семьи выделяют по таким основаниям, как ...
R социальное положение
R количество детей
R психологический климат
R структурный состав
Задание {{ 132 }} ТЗ № 132
В основе ложного авторитета ____ лежит чрезмерное обожание ребенка, удовлетворение всех его желаний и капризов
R подкупа
Задание {{ 133 }} ТЗ № 133
К мегафакторам социализации относится ...
R космос
Теория и методика воспитания
Задание {{ 68 }} ТЗ № 68
Привлечение органов чувств обучающегося к восприятию учебного материала - характеристика дидактического принципа ...
R наглядности
Задание {{ 69 }} ТЗ № 69
При проектировании перспектив учебной деятельности ученика педагог учитывает его ...
R обучаемости
Задание {{ 70 }} ТЗ № 70
Приоритет общечеловеческих ценностей в отношениях учащихся между собой и с педагогами декларирует принцип ...
R гуманизации
Задание {{ 71 }} ТЗ № 71
Проектирование родительского собрания предполагает учет педагогом ...
R типа семейного воспитания
Задание {{ 72 }} ТЗ № 72
Процесс получения человеком знаний посредством собственных устремлений и самостоятельно выбранных средств называется ...
R самообучением
Задание {{ 73 }} ТЗ № 73
Содержание, организация, формы и методы воспитания подчиняются ...
R целям
Задание {{ 74 }} ТЗ № 74
Современными моделями российских авторских школ являются школы ...
R диалога культур (В.С.Библер)
R саморазвитие личности (А.Н.Тубельский)
Задание {{ 75 }} ТЗ № 75
Сответствие поведения человека принятым предписаниям и ожиданиям группы называется ...
R коллективизмом
Задание {{ 76 }} ТЗ № 76
Способ разрешения конфликтов, характеризующийся признанием права на собственное мнение, называется ...
R сглаживанием
Задание {{ 80 }} ТЗ № 80
Формирование необходимых для деятельности нравственных качеств с помощью труда называется трудовым (-ой) ....
R воспитанием
Задание {{ 81 }} ТЗ № 81
Формирование человеком своей личности в соответствии с поставленной целью называется ...
R самовоспитанием
Задание {{ 82 }} ТЗ № 82
Формирование интеллектуальной культуры и познавательных мотивов личности является целью ___ воспитания
R умственного
Задание {{ 83 }} ТЗ № 83
Цель воспитания - создание условий для самореализации личности - характерна для ___ подхода
R гуманистического
Задание {{ 84 }} ТЗ № 84
Цели воспитания ориентируются на воспитательный ...
R идеал
Задание {{ 85 }} ТЗ № 85
Целостный педагогический процесс характеризуется ...
R взаимосвязью воспитания и обучения
R совместной деятельностью педагогов и обучающихся
R преобладанием субъект-субъектных отношений
Задание {{ 86 }} ТЗ № 86
Теория и практика постановки диагноза в педагогических явлениях и процессах - это педагогическая ...
R диагностика
Задание {{ 87 }} ТЗ № 87
Этап становления воспитательной системы характеризуется ...
R разработкой теоретической концепции
R утверждением системообразующих видов деятельности
R формирование стилей отношений между участниками системы
R обработкой эффективных педагогических технологий
Задание {{ 88 }} ТЗ № 88
В разработку теории и практики коллектива А.С.Макаренко положил ...
R систему перспективных линий
R методику параллельного действия
R отношения ответственной зависимости
Задание {{ 89 }} ТЗ № 89
Воспитательная система включает в себя три взаимозависимые подсистемы ...
R игру
R воспитательную
R общение
Задание {{ 90 }} ТЗ № 90
Воспитание, основанное на общечеловеческих ценностях культуры, национальных культур, учитывающее национальные особенности, - характеристика принципа ___ воспитания
R культуросообразности
Задание {{ 91 }} ТЗ № 91
В план работы классного руководителя не должно входить ...
R учебное расписание занятий в классе и занятий кружков и секций
Задание {{ 92 }} ТЗ № 92
Воспитанием в педагогике называется ...
R воздействие на личность общества в целом
R целенаправленная деятельность по формированию у детей качеств личности
Задание {{ 93 }} ТЗ № 93
Группа, объединенная общими целями и достигшая высокого уровня развития в ходе социально ценной деятельности, называется ...
R коллективом
Задание {{ 94 }} ТЗ № 94
Деятельность воспитанников в коллективе должна строится с соблюдением таких условий, как ...
R распределение постоянных поручений
R организация увлекательных перспектив
Задание {{ 95 }} ТЗ № 95
Идеология, политика и социальная практика, построенные на идее национальной исключительности называется ...
R национализмом
Задание {{ 96 }} ТЗ № 96
Исследование перспектив какого-либо педагогического явления, процесса называется ...
R прогнозированием
Задание {{ 97 }} ТЗ № 97
К достоинствам метода беседы следует отнести ...
R адаптацию к различным ситуациям
Задание {{ 98 }} ТЗ № 98
Классификация методов воспитания включает в себя группы методов ...
R формирования сознания личности
R стимулирования и мотивации деятельности и поведения
R организации деятельности и формирования опыта общественного поведения
Задание {{ 99 }} ТЗ № 99
Система работы классного руководителя включает в себя такие компоненты, как ...
R формулировка воспитательных задач
R планирование, организация и анализ воспитательной работы
R изучение учащихся и коллектива класса
Задание {{ 100 }} ТЗ № 100
Классный руководитель ведет такую документацию, как ...
R личные дела учащихся
R классный журнал
Задание {{ 101 }} ТЗ № 101
Классный руководитель имеет право ...
R контролировать посещаемость занятий учениками его класса
R определять программы индивидуальной работы с детьми
R контролировать учебные успехи каждого ученика
Задание {{ 102 }} ТЗ № 102
Классный руководитель обязан ...
R организовывать учебно-воспитательный процесс в классе
R изучать условия жизнедеятельности детей
R оказывать помощь учащимся в решении жизненных проблем
Задание {{ 103 }} ТЗ № 103
План воспитательной работы классного руководителя включает ...
R направления и формы деятельности
Задание {{ 104 }} ТЗ № 104
Необходимость учета многообразия и мобильности потребностей, интересов личности и общества отражает принцип ____ воспитания
R вариативности
Задание {{ 105 }} ТЗ № 105
Нравственностью называется ...
R система общечеловеческих ценностей, присущая индивидуальному сознанию человека
Задание {{ 106 }} ТЗ № 106
Объективные противоречия между потребностями воспитанника и возможностями их удовлетворения являются ____ воспитания
R движущими силами
Задание {{ 107 }} ТЗ № 107
Общение выступает ведущим видом деятельности в ______ возрасте
R подростковом
Теория обучения
Задание {{ 39 }} ТЗ № 39
Критерием результативности деятельности учителя является ...
R степень обученности и воспитанности учащихся
Задание {{ 40 }} ТЗ № 40
Опыт творческой деятельности проявляется в ...
R видении новой проблемы в знакомой ситуации
R видении новой функции объекта
R самостоятельном переносе знаний в новую ситуацию
Задание {{ 41 }} ТЗ № 41
Примерами модульных изменений являются ...
R введение модифицированных программ по математике в среднем звене школы
R внедрение преподавания основ экономики в старшем звене
R внедрение технологии развивающего обучения в начальной школе
Задание {{ 42 }} ТЗ № 42
При проектировании процесса обучения учитель не должен ...
R согласовывать тематику уроков с классом
Задание {{ 43 }} ТЗ № 43
При разработке внеклассного мероприятия по предмету учитель учитывает ____ учащихся
R познавательные интересы
Задание {{ 44 }} ТЗ № 44
Развитие мышления, творческих способностей, сил учащихся является преимуществом ___ обучения
R проблемного
Задание {{ 45 }} ТЗ № 45
Результат обучения, включающий знания, способы и приемы их приобретения, называется ...
R обученностью
Задание {{ 46 }} ТЗ № 46
Среди понятий "метод обучения", "прием обучения", "средство обучения", "учебник" наиболее масштабным является понятие ...
R метод обучения
Задание {{ 47 }} ТЗ № 47
Учет в организации обучения реальных возможностей обучаемых, отказ от интеллектуальных и эмоциональных перегрузок - характеристика дидактического принципа ...
R доступности
Задание {{ 48 }} ТЗ № 48
Целями обучения являются ...
R формирование мировоззрения
R усвоение знаний, умений, навыков
R развитие обучаемых
Задание {{ 49 }} ТЗ № 49
Тематическое планирование является для учителя-предметника основой выдвижения ___ задач
R оперативных
Задание {{ 50 }} ТЗ № 50
Технические средства, способствующие распространению информациии на большие аудитории, - это средства ...
R массовой коммуникации
Задание {{ 51 }} ТЗ № 51
В разработке современной концепции российского образования участвовали ...
R В.В.Краевский
Задание {{ 52 }} ТЗ № 52
В классификацию методов обучения по основанию "источник знаний, умений и навыков" не входят ____ методы
Задание {{ 53 }} ТЗ № 53
Для развития мышления наиболее эффективен такой метод обучения, как ...
R дискуссия
Задание {{ 54 }} ТЗ № 54
Для диагностики обучаемости наиболее пригоден метод ...
R тестирования
Задание {{ 55 }} ТЗ № 55
Для урока применения знаний, умений характерны такие этапы, как ...
R применение знаний в новых практических ситуациях
R организация работы учащихся
R сообщение задач урока
Задание {{ 56 }} ТЗ № 56
К группе идеальных средств обучения относится ...
R речь
Задание {{ 57 }} ТЗ № 57
К достоинствам программированного обучения не относится ...
R репродуктивный характер усвоения знаний
Задание {{ 58 }} ТЗ № 58
К достоинствам проблемного обучения относится (-ятся)
R развитие мышления учащихся
Задание {{ 59 }} ТЗ № 59
К общеучебным умениям относятся такие умения, как умение ...
R работать с учебником
R конспектировать
R аннотировать
Задание {{ 60 }} ТЗ № 60
Ликвидацию пробелов в своем образовании выполняет ____ функция самообразования
R компенсаторная
Задание {{ 61 }} ТЗ № 61
Метод письменного опроса применяется в форме ....
R анкетирования
Задание {{ 62 }} ТЗ № 62
На первой стадии проектирования урока педагог ....
R анализирует учебное содержание
Задание {{ 63 }} ТЗ № 63
Обязательный минимум содержания основной общеобразовательной программы устанавливается ...
R государственным образовательным стандартом
Задание {{ 64 }} ТЗ № 64
Основными факторами, определяющими содержание образования, являются ...
R возрастные особенности учащихся
R цеди и задачи образования
R уровень развития науки, техники, культуры
Задание {{ 65 }} ТЗ № 65
Педагогическими инновациями являются изменения в ....
R содержании образования
R организации учебно-воспитательного процесса
R методах обучения
Задание {{ 66 }} ТЗ № 66
Перенос акцента с объект-субъектных отношений на субъект-субъектные является тенденцией ___ принципа воспитания
R гуманистического
Задание {{ 67 }} ТЗ № 67
К формам воспитания относятся ...
R аукцион знаний
R викторины
R литературно-музыкальные вечера
Задание {{ 77 }} ТЗ № 77
Задачи управления учебно-познавательной деятельностью учащихся относятся к классу ___ задач
R дидактических
Задание {{ 78 }} ТЗ № 78
Заключительный этап подготовки урока - это ...
R оформление план-конспекта
Задание {{ 79 }} ТЗ № 79
Занятие учащихся чистописанием следует отнести к такому методу обучения, как ...
R упражнение