Анализ воспитательного внеурочного занятия
Дата проведения: 21.03.12г
Проводила классный час руководитель Рябушко.М.В. в 5«А» классе.
1. Форма работы – круглый стол с элементами дискуссии.
2. Программа посвящена экологическому воспитанию. Она проводилась на классном часу, благодаря чему не потеряла своей актуальности.
3. Цели мероприятия ставились следующие:
Образовательная: познакомить учащихся состоянием экологии в мире и в нашей стране;
Воспитательная: формирование положительного отношения к сохранению экологического баланса;
Развивающая: развить коммуникативные способности, умение выражать свои чувства.
Познавательно-воспитательные задачи этого мероприятия:
· Познакомить ребят с экологической ситуацией в мире и Республике Беларусь;
· Воспитать чувство гражданской ответственности;
· Воспитать чувство достойного отношения к себе и другим;
Способствовать развитию умения общаться со сверстниками и со старшими.
Подготовка учителя и учащихся к классному часу
Учитель и учащиеся подготовились к классному часу: классный руководитель подобрала тему, интересную ученикам, что нашло отклик в оживленного внеурочного занятия.
4. Внешнее оформление
Что касаетсявнешнего оформления, то присутствовала наглядность в виде иллюстрированных газет и журналов, взятых в школьной библиотеке.
5. Вводная часть
Во время орг. момента учитель психологически настраивал на работу; убедительность, четкость и эмоциональность классного руководителя создавали положительное настроение, активизировали внимание и стимулировали интерес к происходящему.
6. Основная часть
Сначала учитель преподнес свою информацию об интересных фактах, событиях и новостях. Оригинальность и необычность обсуждаемого материала заинтересовала учащихся, вызвала дискуссию среди учеников. По мере того, как ученики обсуждали данный материал, учитель обращала внимание слушающих на наиболее интересные моменты и факты. После того, как они обсудили всю информацию, классный руководитель стала задавать вопросы на внимательность (до этого была дана установка, что нужно внимательно слушать выступающих, т.к. будет небольшой опрос). Практически весь класс участвовал в дискуссии, учащиеся обсуждали, высказывали свою точку зрения по поводу услышанного.
7. Заключительная часть
Классный руководитель систематизировала полученные учениками знания в игровой форме: учащиеся были поделены на 2 команды, после чего им задавались вопросы по прослушанному материалу, за каждый правильный ответ команда получала 1 балл, тем самым учитель стимулировал активность учащихся.
8. Воспитательные задачи поставленные учителем соответствовали возрастным особенностям учащихся. По содержанию мероприятие было достаточно «глубоким», но соответствовало интересам учащихся. Содержание соответствовало форме проведения. Это мероприятие увлекло учащихся, так как в ходе классного часа они узнали факты, которые до этого им были неизвестны.
9. Мероприятие проводилось на классном часу в виде дискуссии и обменом мнениями.
10. В процессе мероприятия использовались разнообразные виды деятельности (игровая, познавательная), что позволило сделать мероприятие «живым» и запоминающимся. Мероприятие было очень эмоциональным. Классный руководитель пытался провести тонкую параллель между прошлым и настоящим нашей родины.
11. Содержание этого мероприятия было «глубоким». Умелое сочетание различных форм и методов, использованных при его проведении, помогло учителю выполнить поставленные задачи.
12. Это мероприятие увлекло не только учащихся, но и меня. Оно способствовало формированию положительного отношения к традициям, гуманистических мотивов поведения.
13. Учащиеся были очень активными, участвовали с радостью. Познавательный материал очень заинтересовал их. Ребята задавали вопросы. Общение учащихся было на дружественном уровне.
14. В общем, мероприятие понравилось и учащимся, и классному руководителю, и мне. Все остались довольными. Это мероприятие плавно вписалось в план работы классного руководителя. По времени мероприятие соответствовало учебному плану. После мероприятия дети высказали свои мнения. Я считаю, что такие мероприятия с детьми нужно проводить чаще. Подростки учатся обращаться друг с другом и со взрослыми, что им в дальнейшем очень пригодится. Подросткам необходимо общение. Учителя должны проникнуть в проблемы своих подопечных, пытаться решать их вместе. Внеклассные мероприятия необходимо проводить и за пределами школы, экскурсии и прогулки помогут учащимся расслабиться, отвлечься от учебной деятельности и принесут им хорошее настроение.
Задание 7. Задание на рефлексию.
Самооценка своей работы в период практики