Анализ посещаемых занятий преподавателей
Группа ТРП-1-14
Дисциплина Программное обеспечение технологических платформ
Дата, время 08.09.2016 в 09:40-11.10
Преподаватель Максимов Виктор Владимирович
Тема Актуальные офисные пакеты – MS Office, OpenOffice.org, Libre Office.
Оборудование, санитарно-гигиеническое состояние кабинета - проектор, персональный компьютер
Аспекты наблюдения:профессионализм и педагогическое мастерство, развитие у студентов умений логически мыслить и рассуждать.
Таблица наблюдения и анализа:
Структура занятия | Краткое описание хода занятия | Проявления наблюдаемых аспектов |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Преподаватель поприветствовал студентов, отметил присутствующих. Кратко формулируется тема, сообщается план и задачи, перечисляется литература к лекции, показывается связь с предыдущим учебным материалом. В понятной и доступной для восприятия форме преподаватель объясняет студентам материал с соответствующим демонстрационным материалом. По ходу лекции лектор общается со студентами, задавая наводящие вопросы. На вопросы студентов были даны исчерпывающие ответы. Преподаватель дает домашнее задание- подготовиться к тесту. | Занятия начаты вовремя, явка студентов высокая. Преподаватель легко удерживает внимание студентов. В плане лекции преподаватель четко регламентировал этапы занятия. Хронометраж времени выбран правильно. Проведенное занятие соответствует поставленным целям. Необходимо отметить педагогический такт, отличное знание материала, соблюдение принципа научности и умение активизировать работу студентов. Общение со студентами было легкое, свободное. К концу занятия были подведены итоги. Изложение материала четко уложилось в запланированное время. |
Вывод по занятию: Лекция проведена на должном теоретическом уровне, лектор в совершенстве владеет материалом и методикой его изложения.В ходе проведения занятия преподаватель опрашивал студентов какие офисные пакеты они знают, из чего они состоят, для чего применяются. Студенты получили полезные навыки работы с офисными пакетами.Преподаватель разобрал со студентами задачу, решаемую с помощью пакетов – MS Office, OpenOffice.org, Libre Office. Преподаватель научил студентов проводить анализ итогового решения задачи и показал существенную разницу в возможностях пакетов. Аналогичную задачу он дал на обсуждение студентам.
Атмосфера на занятии была дружелюбной, преподаватель смог достичь взаимопонимания со студентами. Студенты были довольны пройденным занятием.
Группа ЭП-1,2-13
Дисциплина Системы освещения
Дата, время 16.09.2016 9:40 – 11:10
Преподаватель Денисова Наталья Вячеславовна
Тема Основные светотехнические понятия и величины
Оборудование, санитарно-гигиеническое состояние кабинета – проектор, персональный компьютер
Аспекты наблюдения: педагогическое общение, развитие у студентов навыков обучения
Таблица наблюдения и анализа:
Структура занятия | Краткое описание хода занятия | Проявления наблюдаемых аспектов |
1. Вводная часть 2. Основная часть. 3.Заключительная часть. | Преподаватель поприветствовал студентов, отметил присутствующих. Четко сформулировал цель занятия, оговорил его план. Провел небольшой опрос студентов. Преподаватель напомнил студентам основные результаты и выводы, полученные на предыдущей лекции, что обеспечило плавный переход к теме новой лекции и позволило с пониманием вести конспект материала этой лекции. Для проведения лекционных и занятий на кафедре предусмотрен компьютерный проектор в комплекте с ноутбуком и экраном с соответствующим демонстрационным материалом (презентации). Темп чтения лекции позволял студентам конспектировать, и это контролировалось лектором. Преподаватель дал литературу для самостоятельного изучения некоторых вопросов и для более полного изучения темы. В конце занятия были подведены итоги. | Преподаватель выделяет главные идеи занятия, подчёркивает их и обращает внимание студентов. Речь преподавателя четкая доступная для понимания. Лектором излагался не только материал, который есть в учебнике, но и дополнительная информация из других источников. Разъяснялись особо трудные вопросы. Прослеживались внутрипредметные, межпредметные связи. Доступно были объяснены новые термины и понятия. Занятие прошло на высоком уровне, соответствует стандартам, обозначенные цели достигнуты. Дисциплина во время занятия соблюдалась. |
Вывод по занятию: Лектором была предложена четкая структура лекции, материал излагался логично, благодаря присутствию плана лекции. Построение занятия соответствует его содержанию и поставленной цели. Преподаватель ясно и точно излагал мысли и активизировал внимание слушателей. В ходе лекции присутствовала обратная связь со студентами. Преподаватель задавала вопросы, студенты активно давали ответы. Изложение материала сопровождалось обсуждением со студентами, активным общением с аудиторией. Также были разобраны небольшие задачи с аудиторией. После завершения изложения материала был проведен письменной опрос на проверку полученных знаний.
Группа ЭП-1,2-14
Дисциплина Основы диагностики в системах электроснабжения
Дата, время 23.09.2016, 09:40 – 11:10
Преподаватель Ившин Игорь Владимирович
Тема_Классификация контролируемых параметров. Дефекты и отказы
Оборудование, санитарно-гигиеническое состояние кабинета
мультимедийная техника, ПК
Аспекты наблюдения:проявление психологических особенностей преподавателя и студентов, высокий научный уровень излагаемой информации.
Таблица наблюдения и анализа:
Структура занятия | Краткое описание хода занятия | Проявления наблюдаемых аспектов |
1. Вводная часть 2. Основная часть 3.Заключительная часть | Преподаватель поприветствовал студентов, отметил присутствующих и провел небольшой опрос по предыдущей теме. При объяснении материала, преподаватель неоднократно спрашивал понятен ли материал. Лектор делал паузы для конспектирования материала, по ходу лекции обращался к списку основной и дополнительной литературы. С целью организации зрительного восприятия материала использовались мультимедийные средства с презинтацией и демонстрационные приборы (тепловизор, лазерный датчик, приборы контроля) Преподаватель предоставляет возможность слушателям задать вопросы в конце лекции. Студенты получают на них глубокие ответы. | Лекция началась точно по расписанию в 09час.40 мин. Объяснение происходит доступным языком, дисциплина хорошая, студенты внимательны. Преподаватель четко проговаривает термины, расшифровывает и записывать их на доске. Лектор в совершенстве владеет материалом и методикой его изложения. Между студентами и преподавателем складывалось взаимопонимание, студенты поддерживали обратную связь в общении с преподавателем. Студенты чувствовали себя комфортно, не стеснялись и не боялись задавать вопросы. |
Вывод по занятию Занятие было начато вовремя. Построение занятия соответствовало его содержанию и поставленной цели. Внимание студентов и дисциплина были на высоком уровне. Преподаватель приятным тоном и с большим желанием излагал материал .Между студентами и преподавателем складывалось взаимопонимание,в ходе занятия студенты с интересом слушали материал и задавали свои вопросы.Ившин И.В. проявил себя как очень хороший преподаватель с высоким уровнем знаний, показал свои педагогические способности. В большей части информация была изложена из научных сборников, статей. Были изложены современные методы диагностики электрооборудования, которые актуальны в наше время.
Анализ посещаемых занятий студентов - магистрантов
1) Группа: ЭП-1-13
Дисциплина: Системы освещения
Дата, время: 09.09.2016, 09:40 – 11:10
Преподаватели: Голованов Александр и Комарова Елена
Тема: Определение светового потока, освещенности и яркости
Цель занятия (формируемые компетенции):
- способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
- готовность к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию решений в рамках своей профессиональной компетенции (ОК – 7);
- способность проводить обоснование проектных решений (ПК-4);;
- готовность определять параметры оборудования объектов профессиональной деятельности (ПК-5);
Задачи занятия:
Знать методы расчета промышленных осветительных установок; уметь самостоятельно разбираться в нормативных методиках расчета и применять их для решения поставленной задачи.
Тип занятия: практическая работа
Методы и приемы обучения:активный, практический метод обучения.
Оборудование: доска.
Краткий анализ занятия:
На занятии была рассмотрена тема «Определение светового потока, освещенности и яркости». Цель занятия: освоение студентами методов определения светового потока, освещенности и яркости, а также навыков работы со справочным материалом.
Материал излагался логично, благодаря присутствию плана занятия. Занятие было посвящено решению задач. Были разобраны примеры вычисления. Студентов вызывали к доске, решение обсуждалось в ходе дискуссии. Студенты работали индивидуально, а анализ, полученных результатов и объяснение наблюдаемых явлений выполняли совместно На вопросы были даны исчерпывающие ответы.
Студенты ознакомились с темой, законспектировали, научились решать задачи по пройденной теме. В конце занятия подвели итоги.
2) Группа: ЭП-1-13
Дисциплина: Электрические и электронные аппараты
Дата, время: 31.10.2016, 09.40-12.50
Преподаватель: Шарипова Эллина
Тема: Проектирование главного распределительного щита
Цель занятия (формируемые компетенции)
- Уметь экспериментально исследовать параметры и характеристики электрических и электронных аппаратов (ПК-1);
- определять параметры электрических и электронных аппаратов для заданных условий работы в системах электроснабжения (ПК-5).
Задачи занятия:
- знать типовые методики экспериментальных исследований электрических и электронных аппаратов;
- владеть навыками планирования, подготовки и выполнения экспериментальных исследований электрических и электронных аппаратов.
Тип занятия: лабораторное занятие
Методы и приемы обучения: активный, практический метод обучения.
Оборудование: ПК.
Краткий анализ занятия:
В водной части названа тема, поставлены цели и задачи занятия. Разработка лабораторной работы представляет собой подробный план выполнения действий студента для достижения поставленной цели. Очень понятно, по шагам, расписаны действия в разобранном примере, что позволяет без особых трудностей выполнить самостоятельную часть работы.
Затем студентам было предложено выполнить самостоятельную работу. Цели и задачи, поставленные в начале занятия, были достигнуты. Знания и навыки, полученные студентами на занятие, пригодятся в практической деятельности при выбора аппаратов для применения в заводских и цеховых электрических сетях. В целом лабораторное занятие оставляет очень хорошее впечатление, было проведено на должном уровне в соответствии со стандартом.