Дополнить (вставить пропущенное)
Знакомство с историческими событиями родного края, страны, трудовыми и боевыми традициями
своего народа, знакомство с государственной символикой, участие в общественно полезной
деятельности на благо государства и общества, формирование политической грамотности,
формирование правовой компетентности, обучение способам межкультурного сотрудничества - это
направления гражданско-патриотического воспитания.
6. Дополнить (вставить пропущенное).
Сложные и непрерывный процесс формирования жизненных ориентаций, взглядов и убеждений,
вкусов и потребностей личности, комплексное воздействие учебного процесса, коллектива, личности
воспитателя, социальной среды, морально-психологического климата в семье и учебном заведении –
это нравственное воспитание.
7. Дополнить (вставить пропущенное).
Ведущим видом деятельности в образовательной программе является познавательная
(образовательная) деятельность.
8. Дополнить (вставить пропущенное).
Ведущим видом деятельности в досуговой программе является игровая деятельность.
9. Выбрать правильный ответ.
Принцип включенности детей и подростков в реальные социально значимые отношения относится
к категории принципов:
1. устройства и функционирования ДОО;
2. жизнедеятельности ДОО;
3. социализации личности в ДОО.
10. Выбрать правильный ответ.
Сложная социальная система, характеризующаяся органичным единством организации и
психологической общности – это:
1. воспитательная система;
2. общественное объединение;
3. коллектив.
11. Установить правильную последовательность.
Стадии развития временного детского коллектива (по А.Н. Лутошкину):
1. «Мягкая глина» - 2;
2. «Алый парус» - 4;
3. «Горящий факел» - 5;
4. «Мерцающий маяк» - 3;
5. «Песчаная россыпь» - 1.
12. Дополнить (вставить пропущенное).
Теоретически обоснованная система педагогических взглядов, идей, которая открывает пути
достижения воспитательной цели и обусловливает содержание, формы и методы воспитательной
деятельности - это концепция (система) воспитания.
13. Дополнить (вставить пропущенное).
Форма организации жизнедеятельности коллектива, которая опирается на активность и
ответственность членов коллектива, их умение принимать и реализовывать решения, отвечающие
задачам развития коллектива - это самоуправление.
14. Дополнить (вставить пропущенное).
Совместная управленческая деятельность педагогов и учащихся - это соуправление.
15. Дополнить (вставить пропущенное).
Лидер - это человек, имеющий высокий авторитет среди коллег, друзей, товарищей и других в силу
своих личностных, духовных, организаторских, профессиональных и иных качеств, выделяющих его
среди остальных людей.
16. Выбрать правильный ответ.
Выделить важнейшую функцию семьи в области воспитания:
1. репродуктивная;
2. культурологическая;
3. передача традиции и социальная преемственность.
17. Дописать недостающее
Под понятием дети «группы риска» следует подразумевать детей с проявлением социальной и
психолого-педагогической дезадаптации (запущенности).
18. Установить соответствие между основными видами учебных программ, реализуемых в УДОД:
|
19. Дописать недостающее.
Детская самостоятельность - это потребность и способность ребёнка без посторонней помощи
принимать личные решения, воплощать их в действительность и нести за них ответственность.
20. Дописать недостающее
Гендерная идентичность — восприятие ребенком своей половой принадлежности.
Общеметодические основы деятельности
1. Дополнить (вставить пропущенное слово).
К действенно-поведенческим методам педагогической диагностики относятся:
1. ситуации (естественные и искусственные);
2. социометрия;
3. дискуссия;
4. анализ взаимодействия;
5. наблюдения.
2. Выбрать правильный ответ.
Личностно и общественно значимым содержанием коллективных творческих дел (КТД), по мнению
автора данной методики И.П.Иванова, выступает:
1. любовь;
2. взаимодоверие;
3. уважение;
4. забота;
5. честность.
3. Выбрать правильный ответ.
Воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе воспитанников
с целью отдыха, развлечения, обучения – это:
1. мероприятие;
2. коллективное дело;
3. игра.
4. Дополнить (вставить пропущенное слово).
Обязательные условия подготовки и проведения ключевых дел в УДОД – это:
1. коллективная разработка;
2. коллективное планирование;
3. коллективное проведение;
4. коллективный анализ результатов.
5. Установить соответствие между показателями и критериями мониторинга личностного развития ребенка в процессе освоения по дополнительной образовательной программе:
|
6. Установить соответствие между показателями и критериями мониторинга результативности
обучения ребенка по дополнительной образовательной программе
Теоретические знания | Способность самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его за собой, соблюдение правил техники безопасности, аккуратность и ответственность в работе |
Владение специальной терминологией | Адекватность восприятия информации, самостоятельность в построении дискуссионного выступления, логика в построении доказательств |
Практические умения и навыки, предусмотренные программой | Самостоятельность в подборе и анализе литературы, в пользовании компьютерными источниками информации, в учебно-исследовательской работе |
Владение специальным оборудованием и оснащением. | Креативность в выполнении практических заданий |
Творческие навыки | Отсутствие затруднений в использовании Специального оборудования и оснащения |
Учебно- интеллектуальные умения | Соответствие практических умений и навыков программным требованиям |
Учебно- коммуникативные умения | Осмысленность и правильность использования специальной терминологии |
Учебно- организационные умения и навыки | Соответствие теоретических навыков ребенка программным требованиям |
7. Установить соответствие между структурными элементами и их содержанием. Дополнительная образовательная программа.
|
8. Установить соответствие между видом и содержанием.
Направления профилактики асоциального поведения. рофилактики ассоциального поведения | |
Первичная - 2 | Охватывает работу с детьми и их семьями, имеющими повышенный риск возникновения девиантного поведения и наркологический заболеваний, то есть - работу с детьми «группы риска» |
Вторичная - 1 | Охватывает всех учащихся и направлена на развитие социально успешной и психологически адаптивной личности с установками на здоровый трезвый образ жизни |
Третичная - 3 | Охватывает работу с детьми, уже имеющими девиантное поведение или развивающееся наркологическое заболевание и их семьями |
9. Установить соответствие между документом и содержанием.
|
- бюджет | ||
Программа | - общие подходы к деятельности - анализ ситуации - видение желаемого - миссия учреждения - основная цель и направленность учреждения - краткая характеристика программ и проектов | концепция |
Проект | - аналитическая записка - актуальность - концептуальные основы - цели и задачи - кадры - управление - содержание - механизм реализации - материально-техническое обеспечение и - финансирование -ожидаемые результаты | программа |
10. Выбрать четыре правильных ответа.
К методам организации жизнедеятельности детского коллектива, по классификации Б.Т.Лихачёва,
относятся:
1. коллективная игра;
2. коллективное соревнование;
3. убеждение;
4. коллективная перспектива;
5. коллективное самообслуживание;
6. самоанализ.
11. Установить правильную последовательность.
Определите последовательность шагов подготовки и проведения воспитательного мероприятия:
1. педагогический анализ - 6;
2. предварительная подготовка - 4;
3. создание психологического настроя - 3;
4. проведение - 5;
5. определение цели и задач - 1;
6. выбор формы, жанра, названия - 2.
12. Дополнить (вставить пропущенное слово).
Форма организации учебного процесса, ограниченная временными рамками, предполагающая
специально организованное педагогом обучение детей (передача им знаний, умений и навыков по
конкретному предмету), в результате которого происходит усвоение детьми этих знаний,
формирование и развитие умений и навыков - это учебное занятие.
13. Установить соответствие между понятиями и определениями. Классификация методов воспитания.
14. Установить соответствие между понятиями и определениями. Уровни освоения образовательных программ.
|
15. Выбрать правильный ответ.
Диагностика воспитанности - оценочная процедура, направленная на выявление:
1. качеств личности;
2. характеристик среды, в которой воспитывалась личность;
3. интересов личности.
16. Дописать правильный ответ.
Диагностика может быть: начальная, текущая и итоговая.
17. Дописать правильный ответ.
Формируемая система ценностных отношений личности ребёнка к себе, к другим, к
окружающему миру - это личностный рост. (самооценка)
18. Выбрать правильный ответ.
Эффективными методиками изучения сформированности детского коллектива являются:
1. методика «Пословицы» (С.М.Петрова);
2. методика «Какой у нас коллектив» (А.Н.Лутошкин);
3. тест «Размышляем о жизненном опыте» (Н.Е.Щуркова).
19. Дописать недостающее.
Основные группы методов педагогической диагностики:
1. констатирующие;
2. оценочные;
3. продуктивные;
4 . поведенческие.
20. Выбрать правильный ответ.
Эффективной методикой изучения развития личности ребёнка является:
1. методика изучения личностного роста (И.В.Кулешова, Д.В.Григорьев, П.В.Степанов);
2. тест «Размышляем о жизненном опыте» (Н.Е.Щуркова);
3. методика изучения воспитанности (Н.Е.Щуркова).
21. Выбрать правильный ответ.
Метод исследования объектов и явлений при помощи их условных образцов и аналогов
определяется как:
1. моделирование;
2. проектирование;
3. прогнозирование.
22. Выбрать правильный ответ.
Совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих гарантированное
получение прогнозируемого результата – это:
1. технология;
2. методика.
23. Дописать недостающее.
Педагог дополнительного образования может работать:
1. по типовой программе,
2. по модифицированной программе,
3. по экспериментальной программе
4. по авторской программе.
24. Дописать недостающее.
Одобрение, похвала, благодарность, награда, ответственное поручение, поцелуй близкого,
моральная поддержка в трудной ситуации, проявление доверия и восхищения - всё это
методы поощрения.
25. Выбрать правильный ответ.
Методы убеждения направлены на рациональную сферу ребёнка, методы стимулирующие -
на эмоциональную, а методы организации жизнедеятельности - на ... сферу:
1. поведенческую;
2. нравственную;
3. ценностную.
26. Выбрать четыре правильных ответа.
К методам стимулирования активности детей относятся:
1. игра;
2. поощрение и похвала;
3. нотация и нравоучение;
4. проблемно-поисковые ситуации;
5. чередование видов детской деятельности.
27. Дописать недостающее.
К способам организации учебно-познавательной деятельности относятся:
1. перцептивные методы;
2. словесные методы;
3. практические методы;
4. логические методы;
5. методы исследования;
6. репродуктивные методы.
28. Выбрать пять правильных ответов.
Выбор методов воспитания определяется:
1. целями и задачами воспитания;
2. возрастными особенностями воспитанников;
3. индивидуальными и личностными особенностями воспитанников;
4. наличием материальных средств;
5. уровнем квалификации педагога;
6. предвидением результатов применения метода.
29. Дописать недостающее.
Формы учебных занятий детского объединения дополнительного образования могут быть
в виде аудиторных занятий (в учебном кабинете) и внеаудиторных занятий (походы, экскурсии).
30. Дописать недостающее
К наиболее распространённым формам массовой учебной работы детского объединения
дополнительного образования относятся концерты, конкурсы и выставки (персональные,
тематические, итоговые и пр.).
Надпредметный модуль
I. Право
1. Установить правильную последовательность нормативных правовых актов по иерархии, начиная
с акта наибольшей юридической силы:
4. Типовое положение об общеобразовательном учреждении.
1. Конвенция о правах ребенка.
3. Приказ МО России «Об утверждении Положения о получении общего образования в форме
экстерната» (зарегистрирован в Минюсте России).
2. Закон РФ «Об образовании».
2. Выбрать правильный ответ:
Допустимо ли при приеме ребенка для обучения в 1 -й класс проведение различных форм проверки
его готовности к обучению в конкретной школе?
1. допустимо при приеме в школу повышенного уровня;
2. допустимо в форме тестирования;
3. допустимо по решению Совета учреждения;
4. недопустимо.
3. Выбрать правильный ответ:
При отчислении обучающегося из общеобразовательного учреждения за неоднократное грубое
нарушение Устава учреждения необходимо согласие:
1. учредителя;
2. органа управления образованием;
3. комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
4. органов школьного самоуправления.
4. Выбрать правильный ответ:
Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый
работниками и работодателем называется:
1. трудовым договором;
2. коллективным договором;
3. двусторонним договором;
4. трудовым соглашением.
5. Выбрать правильный ответ:
К нормируемой части рабочего времени педагогического работника относится:
1. организация и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям
(законным представителям) обучающихся (воспитанников);
2. выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов;
3. организация и проведение факультативных занятий;
4. дежурства в учреждении в период образовательного процесса в целях обеспечения порядка и
дисциплины в течение учебного времени.
6. Выбрать правильный ответ:
За нарушение требований законодательных и иных нормативных актов по охране труда к работнику
могут быть применены следующие дисциплинарные взыскания:
1. выговор, увольнение, уголовная ответственность;
2. замечание, выговор, увольнение;
3. замечание, выговор, материальная ответственность;
4. выговор, увольнение, уголовная ответственность.
7. Выбрать правильный ответ:
Режим рабочего времени всех работников образовательного учреждения в каникулярный период
устанавливается:
1. решением муниципального органа управления образованием;
2. локальными актами учреждения;
3. решением педагогического совета образовательного учреждения;
4. решением общественных органов управления образовательным учреждением.
8. Выбрать правильный ответ:
Деятельность государственных, муниципальных образовательных учреждений дополнительного
образования детей регулируется:
1. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации;
2. типовым положением об учреждении дополнительного образования детей;
3. распоряжением органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
4. учредителем.
9. Выбрать правильный ответ:
В каникулярный период педагогические работники:
1. могут привлекаться для выполнения хозяйственных работ, не требующих специальных знаний;
2. осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу, связанную с
реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их рабочего времени,
определенной им до начала каникул;
3. в соответствии с приказом директора образовательного учреждения могут привлекаться
к выполнению разовых работ на базе данного образовательного учреждения
4. занимаются повышением своей квалификации вне стен образовательного учреждения.
10. Выбрать правильный ответ:
При приеме в образовательное учреждение администрация обязана познакомить ребенка и его
родителей с:
1.должностными инструкциями преподавателей, которые будут вести занятия с ребенком;
2. Уставом образовательного учреждения;
3. коллективным трудовым договором,
4. правилами внутреннего трудового распорядка.
11. Выбрать правильный ответ:
Учебная нагрузка, режим занятий в образовательном учреждении определяется:
1.решением Совета образовательного учреждения;
2. Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами
здравоохранения;
3. расписанием учебных занятий;
4. СанПинами.
12. Выбрать правильный ответ:
Гарантии и компенсации педагогическим работникам, совмещающим работу с обучением,
предоставляются при соблюдении следующих условий:
1. при получении образования соответствующего уровня впервые;
2. при получении образования в соответствии с занимаемой должностью;
3. при согласии руководителя образовательного учреждения;
4. если это регламентируется положениями коллективного договора образовательного учреждения.
II. Педагогика
1. Выбрать правильный ответ.
Основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников образовательного
учреждения является:
1. образовательная программа;
2. учебный план;
3. государственный образовательный стандарт;
4. Закон «Об образовании».
2. Выбрать правильный ответ.
Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме
предусмотренный образовательными стандартами содержание - это:
1. учебник;
2. учебный план;
3. учебная программа;
4. рабочая тетрадь.
3. Выбрать правильный ответ.
Приоритетное развитие сферы образования на фоне других социально-экономических структур
предполагает принцип:
1. принцип фундаментализации;
2. принцип вариативности образования;
3. принцип опережающего образования;
4. принцип полноты образования.
4. Выбрать правильный ответ.
Способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении
проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких
или всех учебных предметов – это:
1. личностные результаты;
2. предметные результаты;
3. метапредметные результаты.
5. Выбрать правильный ответ.
Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной
на решение задач образования- это:
1.методический прием;
2.правило;
3. метод;
4. технология
6. Выбрать правильный ответ.
Принцип, обеспечивающий единство общего, специального и дополнительного образования во всех
видах образовательных институтов - это:
1. Принцип открытости;
2. Принцип вариативности образования;
3. Принцип опережающего образования;
4. Принцип полноты образования.
7. Выбрать правильный ответ.
Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения,
поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов – это;
1. эффективность педагогической технологии;
2. воспроизводимость педагогической технологии;
3. управляемость педагогической технологии;
4. концептуальность педагогической технологии.
8. Выбрать правильный ответ:
Законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно-обоснованный проект
дидактического процесса и обладающая высокой степенью эффективности, надежности,
гарантированности результата – это:
1. подход;
2. методика;
3. технология;
4. метод.
9. Выбрать правильный ответ:
Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека - это:
1. принцип культуросообразности;
2. принцип индивидуализации;
3. принцип природособразности;
4. принцип личностной ориентированности.
10. Выбрать правильный ответ:
Среди перечисленных видов педагогической деятельности к базовым относится:
1. проектирование;
2. исследование;
3. организационно-методическая работа;
4. педагогическое общение.
11. Выбрать правильный ответ:
Средство, которое потенциально способно улучшить результаты образовательной системы при
соответствующем использовании - это:
1. новшество;
2. нововведение;
3. инновация;
4. технология.
12. Выбрать правильный ответ:
Целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы,
вследствие чего происходит переход системы из одного состояния в другое - это:
1. новшество;
2. нововведение;
3. технология;
4. эксперимент.
III. Психология.
1. Выбрать правильный ответ.
Основной линией отношений для социальной ситуации развития младшего школьника является:
1. ребенок – родители;
2. ребенок – учитель;
3. ребенок – сверстники;
4. ребенок – воспитатель.
2. Выбрать правильный ответ
Основная линия отношений для социальной ситуации развития подростка:
1. ребенок – воспитатель;
2. ребенок – учитель;
3. ребенок – родители;
4. ребенок – сверстники;
5. ребенок - ближайшее окружение.
3.Выбрать четыре правильных ответа.
Мотивами плохого поведения подростков являются:
1. власть;
2. месть;
3. привлечение внимания;
4. избегание неудач;
5. хулиганство.
4. Выбрать три правильных ответа.
К особенностям общения подростка со взрослыми относятся:
1. сопротивление по отношению к ранее выполняемым требованиям взрослых;
2. стремление к близкому эмоциональному контакту, доверительному общению;
3. активное отстаивание своих прав на самостоятельность;
4. попытки ограничить претензии взрослых по отношению к себе.
5. Выбрать правильный ответ.
Деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей
является:
1. творчество;
2. труд;
3. созидание;
4. обучение.
6. Выбрать правильный ответ.
Уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющие относительно устойчивую
характеристику личности, это:
1. креативность;
2. обучаемость;
3. развиваемость;
4. толерантность.
7. Выбрать три правильных ответа.
Работа с одаренными детьми требует:
1.занятий по индивидуальному расписанию;
2. малых размеров рабочих групп;
3. воспитания лидерских качеств;
4. подготовки к профессиональной деятельности.
8. Выбрать правильный ответ.
Параметрами креативности являются:
1. способность к обнаружению и постановке проблемы;
2. способность к генерированию большого числа идей;
3. способность к анализу и синтезу;
4. все ответы верны
9. Выбрать правильный ответ.
Поведенческие проблемы одаренных детей проявляются в форме:
1. асоциального поведения;
2. агрессивности;
3. депрессивного состояния;
4. все ответы верны.
10. Выбрать правильный ответ.
К вербальным средствам общения относятся:
1. жесты;
2. мимика;
3. речь;
4. пантомимика;
5. контакт глаз.
11. Выбрать четыре правильных ответа.
К невербальным средствам общения относятся:
1. жесты;
2. мимика;
3. речь;
4. пантомимика;
5. контакт глаз.
11. Выбрать правильный ответ.
Конфликт - это:
1. столкновение противоположных позиций на основе противоположно направленных мотивов
или суждений;
2. противоборство сторон;
3. соперничество, направленное на достижение победы в споре;
4. спор, дискуссия по острой проблеме.
12. Выбрать правильный ответ.
Конфликтогены - это:
1. проявления конфликта;
2. слова, действия (или бездействия), которые могут привести к конфликту;
3. причины конфликта, обусловленные социальным статусом личности;
4. состояния личности, которые наступают после разрешения конфликта.
13. Выбрать правильный ответ.
Стратегиями поведения в конфликте являются:
1. компромисс, критика, борьба;
2. уступка, уход, сотрудничество;
3. борьба, уход, убеждение;
4. сотрудничество, консенсус, уступка.
14. Выбрать правильный ответ.
Технология эффективного общения в конфликте позволяет:
1. убедить соперника в своей правоте;
2. добиться превосходства в споре;
3. добиться соглашения даже ценой серьезной уступки соперника;
4. добиться взаимного понимания и взаимной эмпатии с соперником.
15. Выбрать три правильных ответа.
Трудности, возникающие во взаимоотношениях педагога с одаренным ребенком, проявляются в:
1. снижении самооценки педагога;
2. психологической неготовности педагога принять факт одаренности ребенка;
3. отсутствии профессионализма педагога;
4. «эксплуатации» одаренного ребенка.
IV. ОБЖ.
1. Выбрать правильный ответ
Занятия военно-прикладными видами спорта относятся к:
1. факультативным занятиям;
2. обязательной подготовке;
3. добровольной подготовке;
4. специальной подготовке.
2. Выбрать правильный ответ
Свойство окружающей среды, способное при конкретных условиях привести к отрицательным
последствиям называется:
1. опасностью;
2. риском;
3. угрозой; 4. бедствием.
3. Выбрать два правильных ответа.
Эксперты ООН к основным жизненно важным интересам личности относят:
1. социальную защищенность;
2. продолжительность жизни;
3. доступность информации;
4. благополучие;
5. духовное благополучие.
4. Выбрать правильный ответ
Максимальное наказание, которое предусмотрено за ложное сообщение об угрозе
террористического акта:
1. выговор;
2. денежный штраф;
3. принудительные работы;
4.административный арест;
5. лишение свободы.
5. Выбрать правильный ответ.
Тяжесть аварии определяется наличием:
1. взрывов и пожаров;
2. наводнений;
3. гибели людей;
6. Выбрать правильный ответ.
При объявлении пожарной тревоги учитель покидает кабинет:
1. первым;
2. последним;
3. остается в кабинете;
4. ожидает распоряжения директора;
5. дожидается приезда пожарных.
7. Выбрать правильный ответ.
В случае "штормового предупреждения" не следует:
1. плотно закрыть окна и двери;
2. отключить газ, потушить возможные источники огня;
3. отключить радио;
4. укрыться в помещении.
8. Выбрать правильный ответ.
Причины возникновения инфекционных заболеваний:
1. вирусы и бактерии;
2. простуда;
3. переутомление;
4. все перечисленное.
9. Выбрать правильный ответ.
Наиболее ранним признаком утомления являются:
1. жалобы ребенка на усталость;
2. пассивность и нежелание переключаться на постороннюю деятельность;
3. покраснение или побледнение лица;
4. увеличение двигательной активности и количества ошибок в работе.
10. Выбрать правильный ответ
При болях в животе следует:
1. срочно обратиться к врачу-хирургу;
2. приложить грелку и принять но-шпу;
3. выпить стакан подогретого молока;
4. промыть желудок.
11. Выбрать правильный ответ.
При потере сознания и сохраненном дыхании следует:
1. согреть и дать крепкий сладкий чай;
2. начать закрытый массаж сердца;
3. вызвать неврологическую бригаду,
4. провести все перечисленные мероприятия.
12. Выбрать правильный ответ.
При появлении болей в области сердца, бледности лица, пота на лице следует:
1. уложить больного с приподнятой головой и дать валериану;
2. делать легкий массаж воротниковой зоны;
3. дать валидол или нитроглицерин и уложить,
4. дать корвалол и отвести в поликлинику.
13. Выбрать правильный ответ.
Обстановка на определенной территории или акватории, сложившаяся в результате возникновения
источника природной чрезвычайной ситуации, который может повлечь или повлек за собой
человеческие жертвы, ущерб здоровью людей и (или) окружающей природной среде, значительные
материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей называется:
1. экстремальной ситуацией;
2. чрезвычайной ситуацией;
3. геопатогенной зоной;
4. зоной отчуждения.
14. Выбрать правильный ответ
Скорая медицинская помощь гражданам РФ оказывается:
1. при наличии медицинского полиса;
2. при совпадении места прописки и данных медицинского полиса;
3. всем гражданам независимо от прописки на платной основе;
4. всем гражданам независимо от прописки бесплатно;
5. бесплатно только гражданам РФ.
15. Выбрать правильный ответ
При возникновении паники в толпе митингующих не следует:
1. держаться дальше от центра толпы;
2. держаться дальше от группы экстремистов;
3. избавиться от шарфа и галстука;
4. парковать автомобиль вблизи проведения митинга .