Тема 1. Цель индустрии развлечения в создании условий развлечения. -2 часа

План лекции:

1. Понятие развлечения;

2. Специфическая особенность развлекательного досуга в сфере сервиса.

1. Развлечения - одна из важнейших сфер повседневной жизни человека, которая, наряду с образованием, способна существенно влиять на состояние общества. Нужда в них появляется сразу после удовлетворения первичных потребностей.

К концу XX в. мировая индустрия развлечений аккумулирует миллиарды долларов и является значимой частью экономики большинства стран. Несмотря на масштабность индустрии развлечений, система экономических знаний в отношении данной сферы исследований имеет неопределенный и неоднозначный характер. Опыт развития индустрии развлечений в различных странах позволяет представить принципиальный состав ее самостоятельных единиц. В индустрию развлечений, кроме концертных залов, казино, кинотеатров, входят парки, аттракционы, ночные клубы, интернет-кафе, аквапарки, картодромы и пр. Сюда могут быть отнесены и предприятия, организующие спортивно-зрелищные мероприятия, а также занятия физической культурой (например, бассейны, спортивные залы и пр.). С развлечениями могут быть связаны и некоторые предприятия культуры (библиотеки, музеи, выставки).

К основным характеристикам процесса развлечения относят:

1) добровольный выбор вида развлечений человеком

2) неограниченный перечень видов развлечений

3) предварительную подготовленность личности к потреблению развлечений

4) частую смену развлечений

5) комбинирование развлечений с другими занятиями (например, отдых и развлечения, спорт и развлечения, развлечение и обучение)

6) периодичность потребления развлечений (приуроченных к жизненному циклу человека)

2. Сущность рекреационного бизнеса заключается в предоставлении потребителю разнообразных видов отдыха через предприятия, специализирующиеся исключительно на этом виде обслуживания.

Рекреационный бизнес неразрывно связан с такими организациями как муниципальные парки и рекреационные агентства, федеральные агентства и агентства штатов, промышленные предприятия, вооруженные силы, колледжи и университеты, а также агентства по делам молодежи.

Эти разнообразные организации содержат в своих структурах должности инспекторов, директоров спортивных центров, контролеров спортивных площадок, инспекторов по контактам с населением, директоров курортных организаций, руководителей спортивных программ и специальных спортивных комплексов, школ по обучению игре в гольф, спортивных клубов, директоров заповедников, директоров клубов ветеранов и т.д. В настоящее время острая необходимость в руководителях этого звена удовлетворяется за счет притока из других областей индустрии гостеприимства или вообще из других областей экономики.

Школы включают в свои программы профилирующие дисциплины, такие как: «Рекреация и ее развитие» и др.

Рекомендуемая литература:

1. Краковская Т.А., Карнаухова В.К. Сервисная деятельность. Издательский центр «МарТ» Москва-Ростов-на-Дону, 2008.

2. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент. - М.: Аспект Пресс, 2004. 318 с.

3. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. Перевод с англ. – М.: Аспект. Пресс, 1995.

Контрольные задания для выполнения СРС

1. Закрепление лекционного материала;

2. Чтение дополнительной литературы;

3.Рассмотреть тему «Основные направления конкретных исследований развлечения».

Тема 2. Развлечение как средство развития творческих способностей личности – 3 часа

План лекции

1. Игра - один из видов человеческой деятельности;

2. Игра, как средство воспитания.

1. Игра сопровождает человечество на протяжении всей его истории, переплетаясь с религиозным культом, искусством, спортом, военным делом. Изучением игры занимается этнография, педагогика, психология, теория управления и целый ряд других наук, каждая из которых дает ей свое определение. В целом все существующие трактовки игры рассматриваются в русле двух основных подходов: биологизаторского и социального. Сторонники первого направления утверждают, что игры свойственны всем живым организмам и являются выражением глубинных инстинктов и влечений (борьбы, власти, попечения, продления рода и др.). Представители второго - рассматривают характер связи между играми человека и его социальной сущностью. С позиций этого подхода, наиболее распространенного в отечественной психологии, игра - это форма деятельности, направленная на усвоение и воссоздание индивидом социального опыта. В процессе игры как особом исторически сложившемся виде общественной практики условно воспроизводятся нормы человеческой жизни, зафиксированные в предметах науки и культуры, в способах осуществления деятельности. Отличаясь упражняющей функцией, игра является своеобразной формой процесса познания человеком окружающего мира, важнейшим фактором его становления как социального существа, его всестороннего физического и умственного развития.

2. Принцип двусторонности процесса воспитания легко применим в процессе игры. Превращение игры в целенаправленное средство воспитания стало одним из первых педагогических свершений человечества, и этот этап филогенеза оставил неизгладимый след в онтогенезе в виде сокращенного, но непременного этапа в развитии каждого человека. Народная педагогика игры охватывает все возрастные этапы, чего до сих пор не вполне удалось достичь педагогике профессиональной. Еще и сейчас лишь в народной педагогике игры можно найти достаточно ясные и мудрые позиции в отношении игр подростково-молодежного межполового общения (от посиделочных игр знакомства и поцелуйных игр до завершающей свадебной игры) или незаменимой роли дедушек и бабушек в формировании естественной игровой среды. Игра - это своеобразная школа социализации.
С одной стороны, в игре проявляется культура поведения, культура общения. С другой стороны, увлекательное содержание игр, изображение коллективного труда, благородных поступков, способствует развитию дружеских чувств, сплачивает людей. Такое единство игровых и реальных отношений помогает создать нравственную направленность поведения людей.

Рекомендуемая литература:

1.Этика деловых взаимоотношений и культура бизнеса: Метод. Рекомендации. – М.: Финвест, 1995. – 210 с.

2. Краковская Т.А., Карнаухова В.К. Сервисная деятельность. Издательский центр «МарТ» Москва-Ростов-на-Дону, 2008.

Контрольные задания для выполнения СРС

1. Закрепление лекционного материала;

2.Чтение дополнительной литературы;

3.Изучение тему «Социально-воспитательное значение игр».

Тема 3. Процесс планирования и организации развлечения. - 2 часа

План лекции

1. Общие понятия о развлечении;

2. Процесс планирования и организации развлечения.

1. Развлечение — деятельность ради удовольствия, обычно от избегания неприятностей. Развлечения бывают индивидуальными и групповыми и различаются по количеству участников действа и степени энергозатратности. Развлечение — это проведение досуга (игра, физические упражнения и т. д.); но в философии это слово получило более сильный смысловой акцент, сначала у Паскаля и вплоть до нашего времени: «любая попытка, предполагающая перенос духовного внимания с проблем, поставленных условиями человеческого существования». В этом смысле «развлекаться» означает «отвлекать» от жизни; или, по Паскалю, «беспрестанно чередовать игры таким образом, чтобы не оставалось пустого места»; экзистенциализм добавляет, что это значит «маскировать тоску», которая является аутентичным чувством жизни. Следует заметить, что речь здесь идет о развлечении определенного уровня, то есть о том, что постоянно пытается захватить поле внимания; что же касается непродолжительного отдыха, то он, наоборот, вполне законен и психологически необходим: он создает предпосылки для творческой деятельности.

2. Хороший отдых - ключ к продуктивной работе. Истина, в общем-то азбучная, банальная. Тогда почему-же так много людей жалуются на то, что не умеют как следует отдыхать? 4 шага для планирования и реализации отдыха: во-первых, все праздники года - в календарь. Способ крайне простой. Откройте список всех праздников и посмотрите, какие из них добавляют 1 выходной. Внесите все праздники в Outlook-Календарь. Во-вторых,подготовьте ваши идеи. Набросайте список 5-6 идей, как можно провести ближайший праздник ярко. В-третьих, обсуждение. Для того, чтобы отдых удался, он должен быть близким по стилю всем участникам. Иногда очень непросто. Поэтому, следующим крайне важным шагом будет обсуждение списка, выбор приемлемого варианта и ... конфигурация самого варианта. Возможно, в процессе обсуждения возникнут противоречия. Одному хочется одно, второму - другое. Попытайтесь честно и открыто, без обид и недосказанностей обсудить их. Услышьте своего клиента и выскажите свою позицию. В-четвертых,подготовка. Подготовка начинается с определения ключевых факторов, которые сделают развлечение клиента незабываемым.

Рекомендуемая литература:

1. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент. - М.: Аспект Пресс, 2004. 318 с.

2. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. Перевод с англ. – М.: Аспект. Пресс, 1995.

3. Джон Уокер. Введение в гостеприимство. М. ЮНИТИ, 1999.

Контрольные задания для выполнения СРС

1. Закрепление лекционного материала.

2. Чтение дополнительной литературы.

3.Изучите тему «Классификация по видам организации»

Тема 4. Механизм воздействия развлечений на духовный мир человека – 2 часа

План лекции

1. Основные черты развлечений: эмоциональная насыщенность и увлеченность.

2. Зарождение потребности в развлечении.

1. Данная метапрограмма характеризует смелость/робость человека в проявлении эмоций. Она проявляется либо в изобилии, либо в скудости проявления эмоций. Шкала эмоциональная насыщенности простирается от чрезмерной застенчивости и сдержанности до абсолютной невозмутимости и напористости. Крайние типы встречаются весьма редко, что не мешает выделить две формы проявления данной метапрограммы.

А) Смелость (изобилие). Данный тип людей постоянно ищет и получает удовольствие от сильных переживаний, потрясений и опасных ситуаций. Они обожают испытывать страх от экстремальных видов спорта, аттракционов, фильмов ужасов и т.д. В отношениях с социумом они всегда стараются быть на виду, любят быть в центре внимания, публичные выступления, готовы идти на большой риск и различные авантюры. Несмотря на негативные побочные эффекты, натуры они весьма творческие и творчество их часто вызывающе. Они смелы и склонны к риску, выглядят беспечно и приветливо, откровенны, экспрессивны, проворны, разговорчивы и живы. При чрезмерной выраженности данного паттерна их поведение может быть антисоциальным. Не случайно среди преступников (разбойников, бандитов, террористов, пиратов и т.д.) их процент высок.

Б) Эмоциональная робость. Этот тип людей тяготеет к определенности и предсказуемости в жизни. Несмотря на то, что их поведение редко бывает антисоциальным, творческие наклонности выражены слабо. Обладая низким порогом социальных страхов, они защищают себя от всяческих неожиданностей, потрясений, всю жизнь как бы прячутся в раковину, ведя рутинный образ жизни. Их не уличить в привлечении внимания окружающих, риске. В крайних формах это выражается в постоянной тревоге. Они часто становятся "половой тряпкой" для окружающих и превращаются в комок нервов.

Причиной закрепления тех или иных паттернов поведения в рамках этой метапрограммы чаще всего являются физиологические (генетические) факторы, влияющие на функционирование нервной системы. Опыт, особенно в раннем детстве, также может серьезно повлиять на данную установку.

2. При зарождении потребности в развлечении побуждает человека к некому действию, а именно нахождению развлечения. Сама по себе динамика развития потребностей сопровождается сменами эмоционального фона, а сам человек находится в писке предмета развлечения. Найдя его, человек ощущает чувство радости. Именно поэтому, для удовлетворения человека в развлечениях создаются множественные кафе и рестораны, кинотеатры и развлекательные комплексы. Эмоциональная направленность, которая присутствует в развитии индустрии развлечений, способствует формированию новых потребностей, как личных, так и общественных. Индустрия развлечений призвана решать задачи воспитания и формирования оптимистического настроения, образования и отдыха, а также развития культуры человека. В итоге все это оказывает влияние на развитии личности человека. К индустрии развлечений следует относить те предприятия, основная деятельность которых связана с удовлетворением человеческих потребностей в развлечениях.

Рекомендуемая литература:

1. Бургонова Г.Н., Каморджанова Н.А. Гостиничный и туристский бизнес. – Учебное пособие – М.: Финансы и статистика, 2000. – 352 с.

2. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. / Пер. с анг.. – М.: Аспект Пресс, 1995. – 360 с.

3. Этика деловых взаимоотношений и культура бизнеса: Метод. Рекомендации. – М.: Финвест, 1995. – 210 с.

Контрольные задания для выполнения СРС

1. Закрепление лекционного материала.

2. Чтение дополнительной литературы.

3. Изучите тему «Наличие творческого воображения в развлекательной программе»

Тема 5. Организация и методика проведения развлекательных программ – 2 часа

План лекции

1. Основные особенности развлекательных программ;

2. Цель и задачи развлекательного досуга.

1. Развлекательная программа имеет некоторые особенности. Во-первых, необходимо учитывать, что приглашаются гости не на самостоятельное театральное действие, и оно не само по себе является целью просмотра. Основной смысл — это общение в праздничной атмосфере. Поэтому программа не должна состоять из выступлений, которые требуют внимательного и вдумчивого просмотра и соответствующего предварительного настроя. Во-вторых, для праздничной программы желательны номера, которые предполагают участие зрителей. Основной принцип составления развлекательной программы — «калейдоскопичность» действий. Одновременно они должны быть «привязаны» к тематике события. Номера должны быть яркими, контрастными и меняться как в калейдоскопе — быстро и неожиданно. А если допускать длительные паузы или выпускать подряд одножанровые номера, то интерес публики будет быстро потерян. При составлении (или утверждении) развлекательной программы желательно, чтобы в нее были включены блоки как для «глаз», так и для «ушей». Звуковое сопровождение составляется исходя из задачи режиссера, если речь идет только о ведении без музыкального сопровождения. Здесь существенную роль в ценообразовании играют два фактора: современность и класс аппаратуры и профессионализм обслуживающего персонала. Мнения и опыт.

2. Под целями досуга понимаются представления о совокупном результате, которого хочет добиться человек в тех или иных досуговых занятиях и которые осознаются им как предпочтительные, желаемые. От организации досуга населения зависит морально-психологический климат в обществе, его культурный уровень, физическое и нравственное здоровье. Рекреация - это восстановление сил человека. Отдых - это средство, с помощью которого происходит восстановление сил и работоспособности человека. Досуг можно определить тоже как средство восстановления сил человека в процессе его деятельности (например, любительских занятий); т.е. досуг является частью отдыха, поскольку не включает в себя время на сон и другие непреложные затраты, которые мы могли бы назвать отдыхом (рисунок).

Цель: восстановление физических и духовных сил человека Средства достижения цели: отдых, в т.ч. досуг Конечный результат: восстановление физических и духовных сил человека

Рекомендуемая литература:

1. Бургонова Г.Н., Каморджанова Н.А. Гостиничный и туристский бизнес. – Учебное пособие – М.: Финансы и статистика, 2000. – 352 с.

2. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. / Пер. с анг.. – М.: Аспект Пресс, 1995. – 360 с.

3. Этика деловых взаимоотношений и культура бизнеса: Метод. Рекомендации. – М.: Финвест, 1995. – 210 с.

Контрольные задания для выполнения СРС

1. Закрепление лекционного материала.

2. Чтение дополнительной литературы.

3. Изучите самостоятельно тему «Цели и задачи развлекательного досуга»

Тема 6. Характеристика воспитательных возможностей развлекательного досуга – 2 часа

План лекции

1. Основные компоненты развлекательных вечеров;

2. Составление развлекательных программ в соответствии с возрастными, интеллектуальными, психологическими особенностями участников.

1. Разумеется, каждый отдыхает по-своему, исходя из собственных возможностей и условий. Однако есть ряд общих требований, которым должен отвечать досуг, чтобы быть полноценным. Эти требования вытекают из той социальной роли, которую призван играть досуг. Исходя из этого, сформулируем требования к организации и проведению досуга. Прежде всего необходимо подходить к нему как к средству воспитания и самовоспитания человека, формирования всесторонне, гармонически развитой личности. При выборе и организации тех или иных занятий, форм досуговой деятельности необходимо учитывать их воспитательное значение, четко представлять, какие качества личности они помогут сформировать или закрепить в человеке. Наиболее рельефно социальная ценность досуга раскрывается под углом зрения проблемы предназначения человека, смысла его бытия. В этих словах, формулирующих жизненную задачу каждого, в особенности молодого человека, выражен идеал нашего общества - всесторонне, гармонически развитая личность. Задача человека всесторонне развивать свои способности имеет особый характер. Дело в том, что формирование и развитие способностей может быть реализовано на основе удовлетворения потребностей. Последние, в данной взаимосвязи, являются движущей силой способностей. В связи с этим указанная задача предполагает всестороннее развитие способностей человека и столь же всестороннее удовлетворение его потребностей. Ясно, что решение данной задачи невозможно без сферы досуга, где находит удовлетворение целый комплекс потребностей, в том числе и потребность личности в развитии, самосовершенствовании. Она проявляется как ее сознательное желание специально воздействовать на себя определенными занятиями, упражнениями с целью самосовершенствования, развития. Значение данной потребности чрезвычайно велико, ведь наличия только внешних, хотя бы и определяющих условий, недостаточно для реализации целей всестороннего развития человека. Надо, чтобы и сам человек хотел этого развития, понимал его необходимость. Активный, содержательный досуг требует определенных потребностей и способностей людей. Упор на творческие виды досуговых занятий, на обеспечение прямого участия в них каждого человека – вот путь формирования у людей, особенно молодых, личностных качеств, способствующих содержательному и активному проведению досугового времени. Второе требование к организации состоит в том, что он, несомненно должен быть разнообразным, интересным, носить развлекательный и ненавязчивый характер.

2. Складывающийся в досуговом коллективе характер и уровень взаимоотношений людей движет или тормозит развитие «досуговых» интересов, влияя на отношение к отдыху. Поэтому очень важно в культурно-досуговом учреждении учитывать различные соотношения личностных и групповых моментов с различными социальными процессами.

Это позволяет найти как можно больше вариантов социального уравновешивания молодого человека со средой занятий на досуге, а также это расширит мобильность как отдельных людей, так и целых групп посетителей учреждения. Отбор материала для любых мероприятий сложен и противоречив. Ведь в массовой аудитории могут быть люди с разным образованием, возрастом. Социальным положением, культурным уровнем. Одни требуют высокого качества мероприятия, другие об этом не задумываются, поэтому нужно удовлетворить вкусы представителей и низкого и высокого уровня подготовки, надо дать материал, выполняющий простые и более сложные педагогические функции. Таким образом в нестабильной аудитории организатор досуга имеет дело с множеством потребностей (и в отдыхе, и в общении, и в познании, и наслаждении) и с множеством различных интересов. Поэтому он должен обладать педагогической оперативностью в выявлении и использовании этих моментов. Нужно учитывать особенности рекламы мероприятия, рассмотреть мотивы посещения культурно-досугового учреждения. Понять эти мотивы, помогает изучение посетителей учреждения культуры или участников мероприятия. На основе этого мы получим данные об общей ориентации людей в сфере досуга и отдыха, представим динамику случайного и закономерного в поведении их, и на этой основе построить перспективу перехода посетителей от пассивного восприятия материала – к более активному – в форме обмена по интересующему вопросу. Затем дать возможность приобретения соответствующих практических умений и навыков, связанных с развитием способностей, потребности углубления интересов, меняющих в определенной степени даже общую направленность личности.

Рекомендуемая литература:

1. Бургонова Г.Н., Каморджанова Н.А. Гостиничный и туристский бизнес. – Учебное пособие – М.: Финансы и статистика, 2000. – 352 с.

2. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. / Пер. с анг.. – М.: Аспект Пресс, 1995. – 360 с.

3. Этика деловых взаимоотношений и культура бизнеса: Метод. Рекомендации. – М.: Финвест, 1995. – 210 с.

Контрольные задания для выполнения СРС

1. Закрепление лекционного материала.

2. Чтение дополнительной литературы.

3. Изучите тему «Организационная работа в организации развлекательных программ»

Тема 7. Факторы развлекательных программ при планировании и организации – 2 часа

План лекции

1. Добровольный выбор вида развлечений человеком;

2. Частая смена развлечений

1. Изучение потребителей конкретных результатов индустрии развлечений, безусловно, имеет важное значение. В широком смысле радостные эмоции человека могут быть связаны с любым моментом развлечения. Осуществляются и специальные виды деятельности, целенаправленно вызывающие соответствующие эмоции. Закономерности потребления продукции индустрии развлечений должны быть изучены в сопоставлении с предыдущим образом жизни человека. К основным характеристикам процесса развлечения относят:

• добровольный выбор вида развлечений человеком;

• неограниченный перечень видов развлечений;

• предварительную подготовленность личности к потреблению развлечений;

• частую смену развлечений;

• комбинирование развлечений с другими занятиями (например, отдых и развлечения, спорт и развлечения, развлечение и обучение);

• периодичность потребления развлечений (приуроченных к жизненному циклу человека).

Целесообразно различать массовые развлечения и развлечения индивидуального порядка. Развлечения могут организовываться специально или возникать стихийно. От формирования перечня развлечений следует переходить к сравнению значимости различных развлечений, а далее оценивать отдельные развлечения по их вкладу в развитие личности.

2. Формы досуговой деятельности изменяются и зависят от того, что хочет получить от отдыха человек, каких результатов она хочет достичь благодаря досуговый деятельности. Любые потребности в сфере досуга имеют определенную последовательность проявления Удовлетворение одной потребности порождает конечно новую Благодаря этому можно менять вид деятельности и обогащать досуг В области Разрешить илля должен осуществляться переход от простых форм деятельности в сложных, от пассивного отдыха - к активному, от удовлетворения более глубоких социальных и культурных стремлений, от физических форм рекреации - к духовным наслаждениям, от пассивного усвоения культурных ценностей - к творчеству и т.п. Когда меняется социальное положение человека, уровень его культуры, то сразу же происходят изменения в структуре досуга Досуг обогащается по мере увеличения свободного времени и роста культурного уровня я индивида Если человек не ставит себе целью самосовершенствоваться, если его свободное время ничем не заполнен, то происходит деградация досуга, обеднение его структуры.

Рекомендуемая литература:

1. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент. - М.: Аспект Пресс, 2004. 318 с.

2. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. Перевод с англ. – М.: Аспект. Пресс, 1995.

3. Джон Уокер. Введение в гостеприимство. М. ЮНИТИ, 1999.

Контрольные задания для выполнения СРС

1. Закрепление лекционного материала.

2. Чтение дополнительной литературы.

3. Изучите тему «Создание культурной игровой формы»

Тема 8. Методика организации вечеров веселых и находчивых – 2 часа

План лекции

1. Основные цели и задачи организации вечеров веселых и находчивых;

2. Основные элементы и содержание вечера.

1. Цели:

• Содействие созданию условий для развития и реализации творческих способностей и возможностей людей, защита интересов и прав членов Организации;

• Содействие созданию условий для общего развития и участия людей в различных сферах общественной жизни;

• Консолидация молодежи области, расширение и укрепление творческих контактов между командами веселых и находчивых.

Задачи:

А) Объединение усилий всех заинтересованных учреждений и организаций в развитии вечеров клубов веселых и находчивых;

Б) Систематизирование целостной, многоуровневой организации игр и Фестивалей веселых и находчивых, позволяющей выявлять лучшие команды;

В) Расширение дружеских связей между членами организаций.

2. Вечер веселых и находчивых – популярные юмористические игры, в которых команды различных коллективов (предприятий и т.д.) соревнуются в юмористических ответах на заданные вопросы, импровизациях на заданные темы, разыгрывании заранее заготовленных сцен и т.д.

За десятилетия своего существования такое мероприятие не могло не меняться. Менялось всё: стили и темы для шуток, рушились, казалось бы, незыблемые традиции, рождались и умирали целые конкурсы, которые некогда воспринимались как чуть ли не центральные в игре. Но, как ни удивительно, все эти бури обошли стороной самый первый конкурс практически любой игры. Сохранилось не только первоначальное название, что как раз вполне объяснимо, поскольку культурным людям свойственно приветствовать друг друга при встрече (визитная карточка). Но не это главное. Главное, что при изменении внешних признаков конкурса, практически не изменились основы жанра, в которых мы и попытаемся разобраться окончательно. У лаконичности и “минимизации” постановочных решений в программе есть и еще один очень важный момент. Никакой единственный постановочный ход, сколь бы смешным и оригинальным он ни был, не может гарантировать успех всего конкурса. И объяснение этому очень простое. Раз уж мы решили, что зрительское восприятие идет “от репризы к репризе”, то и любой, пусть и очень смешной постановочный ход будет воспринят зрителем как очередная реприза – ни меньше, но и не больше! И потому хорошенько надо подумать, стоит лишь ваш ход тех затрат труда и времени, которые требует его постановка, если цена его – одна реприза. Эта теоретически вполне понятная идея – далеко не столь очевидна на практике.

У «веселых и находчивых» разнообразнее и интереснее сама жизнь. Им некогда просто сидеть и попусту тратить свое время. Они всегда чем-то увлечены, будь то подготовка к турниру, или жизнь в коллективе. Интересно, что эта бескорыстная общительность участников может поспособствовать хорошему морально-психологическому климату в коллективе, что несомненно скажется на трудоспособности в основной работе. Участник, который является лидером общественной жизни своего предприятия, всегда готов встретиться с любыми задачами лицом к лицу, будь то различные конкурсы, аттестации, контроллинг и пр.. Не спасует он и перед нетривиальной задачей на работе. Такая игра учит с легкостью встраиваться в жизнь любого коллектива — как собственного, так и любой другой организации.

Рекомендуемая литература:

1. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент. - М.: Аспект Пресс, 2004. 318 с.

2. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. Перевод с англ. – М.: Аспект. Пресс, 1995.

3. Джон Уокер. Введение в гостеприимство. М. ЮНИТИ, 1999.

Контрольные задания для выполнения СРС

1. Закрепление лекционного материала.

2. Чтение дополнительной литературы.

3. Изучите тему «Этапы организационной работы вечеров веселых и находчивых»;

4. Изучите тему «Методика организации вечеров веселых и находчивых»

Тема 9. Методика организации вечеров игрового культурного общения – 2 часа

План лекции:

Наши рекомендации