Какие результаты Вас заинтересовали в большей степени? Почему?

Какие связи между организацией образовательного процесса и полученными результатами оказались для Вас неожиданными?

Для оценки собственной компетентности, выполните несколько заданий из предлагаемых в международных исследованиях. С какими трудностями вы столкнулись?

Обсудите значение участия российских школьников в международных сравнительных исследованиях для развития отечественного образования.

ЗАДАНИЕ

Выявите перспективы развития образования в России, охарактеризованные в Федеральной целевой программе развития образования на период до 2015 года (режим доступа: http://www.fcpro.ru/ )

Подготовьте сообщение об одном из направлений развития образования, свой ответ иллюстрируйте примерами.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЗАДАЧА

Обобщенная формулировка задачи

В последние годы в профессиональных педагогических и общественных дискуссиях все активнее обсуждается вопрос об оценке качества образования. Каждая школа обязан ежегодно представлять общественности и в первую очередь родителям своих учеников доклад об итогах образовательной деятельности - Публичный отчет о деятельности школы. Этот документ может состоять из следующих разделов:

1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения (Особенности района и его нахождения; Состав обучающихся (основные количественные данные, в том числе по возрастам и классам обучения; обобщенные данные по месту жительства, социальным особенностям семей обучающихся; Структура управления общеобразовательного учреждения, его органов самоуправления);

2.Сведения об организации образовательного процесса: учебный план, учебный режим; учебно-материальная база; кадровые ресурсы; дополнительные образовательные услуги;

Условия образовательной деятельности: обеспечение безопасности; организация питания и др.

Социальная активность и социальное партнерство образовательного учреждения (сотрудничество с вузами, учреждениями среднего профобразования, предприятиями, некоммерческими организациями и общественными объединениями; социально значимые мероприятия и программы общеобразовательного учреждения и др.). Публикации в СМИ об общеобразовательном учреждении.

Результаты образовательной деятельности, включающие в себя результаты внешней оценки (основные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года, в том числе на ЕГЭ, внешней аттестации выпускников основной школы, в процессах регионального и/или аттестационного образовательного тестирования, на олимпиадах, ученических конкурсах, спортивных соревнованиях, мероприятиях в сфере искусства, технического творчества и др.).

Финансово-экономическая деятельность.

Основные сохраняющиеся проблемы школы (в том числе не решенные в отчетном году).

Основные направления развития образовательного учреждения на ближайшую перспективу.

Изложенная структура доклада является примерной – и названия разделов могут быть другими, а перечень разделов – различным. Указанная структура дает представление скорее о вопросах, которые желательно раскрыть в докладе.

Ключевое задание.

Подготовьте информацию для одного из разделов публичного доклада школы, которую Вы закончили (по своему усмотрению).

Контекст решения задачи.

Вы работаете учителем общеобразовательной школы. Школа вот уже два года подряд становилась победителем в Национальном приоритетном проекте «Образование». У вас сплоченный профессиональный педагогический коллектив, осуществляющий инновационную деятельность на протяжении последних пяти лет. Школа востребована в районе, конкурентоспособна, имеет широкие социальные связи. Администрация школы и весь трудовой коллектив выстраивает образовательную политику школы с учетом интересов учащихся, родителей, социального окружения. Для этого, ежегодно готовится Публичный отчет о деятельности школы, который размещается на школьном сайте и обсуждается на общешкольной конференции в конце учебного года. Вы впервые будете принимать участие в подготовке этого отчета. Вам поручено собрать, обобщить и представить информацию в раздел «______» (здесь студень сам определяется в какой раздел Публичного отчета он подготовит информацию).

4) Задания, которые приведут к результату (к «продукту»):

Ознакомьтесь внимательно с предложенной выше структурой Публичного отчета. Выберите наиболее интересный для Вас раздел.

Рассмотрите информацию на сайтах и Публичные отчеты школ-победителей Национального проекта «Образование» Вашего региона. Отберите нужную для Вас информацию с различных сайтов (информация пока будет избыточной).

3. На основе анализа полученной информации с этих сайтов и собственного опыта обучения в школе составьте свой вариант информации по выбранному разделу, исходя из следующий особенностей:

· аналитический характер текста (в тексте изложены факты, данные, обоснование тенденция развития);

· ориентация на широкий круг читателей (соответствующий стиль изложения, презентационный тип представления);

· Регулярность представления (отчет представляется 1 раз в год).

4. Проведите самоэкспертизу (или взаимоэкспертизу) текста раздела, исходя из следующих требований к качеству информации:

· актуальность (информация должна соответствовать интересам и информационным потребностям целевых групп);

· достоверность – информация должна быть точной и обоснованной;

· необходимость и достаточность (данные и факты должны служить исключительно целям иллюстрации положений доклада, все избыточные данные можно поместить в приложении);

· доступность изложения (стиль, язык, письменные обороты).

5) Контекст предложенной задачи в реальной жизни.

Наши рекомендации