Участие родителей в надпредметных программах способствует развитию ключевых компетентностей школьника, позволяет оптимизировать учебный процесс

Мониторинг оценивания учебной деятельности позволяет родителям познакомиться с разными формами учета достижений школьников, что способствует пониманию родителями возможностей и способностей ребенка, формированию реалистичных притязаний.

Привлечение родителей к проведению элективных курсов предпрофильной подготовки позволяет оказать помощь учителю в расширении знаний подростков о различных профессиях, формированию устойчивых познавательных интересов, также изменить (или скорректировать) мнение родителей об интересах и возможностях подростков.

Организация родительских дискуссий. Родительская дискуссия – одна из форм объединения родителей в коллектив. Многие из родителей проявляют категоричность суждений по многим вопросам воспитания детей, не учитывая при этом реальные возможности и способности своего ребенка, не оценивая уровень его учебного потенциала. Некоторые родители считают свои методы воспитания не подлежащими сомнению и коррекции со стороны педагога. Дискуссии же проводятся для того, чтобы родители смогли утвердиться в целесообразности применяемых методов воспитания и задуматься над тем, что они делают не совсем правильно. В качестве примера приведем тему для подобной дискуссии «Ложь ребенка: что за ней стоит?» В ходе дискуссии родители могут обсуждать подобные вопросы: Почему рано или поздно дети начинают врать? В чем причины детской и подростковой лжи? Это естественное явление или аномальное? Могут ли взрослые провоцировать детей говорить неправду? Как реагировать родителям, когда ребенок говорит неправду?

ЗАДАНИЕ

Прочитайте письмо Алены Н., в котором ставится проблема отсутствия научно-популярных изданий для родителей школьников, которые бы удовлетворяли их запросы в области образования:

«Я просто мама. Правда, когда говорят об образовании в нашей стране, родителей упоминают крайне редко. И конечно, редко прислушиваются к их мнению. А как все говорят, дела в школе идут все хуже и хуже. Но при этом предполагается, что этими «образовательными» делами должны заниматься только «специалисты» - чиновники, педагоги, методисты, ученые. А от родителей в школе только «шум», «грязь» и «скандалы». Поэтому лучше вообще не пускать их на порог - чтобы не мешали работать. И это несмотря на то, что Конституция и законы нашей страны возлагают именно на родителей основную ответственность за воспитание и образование детей. Но еще несколько лет назад родители «как участники образовательного процесса» отсутствовали не только в школе, но и в средствах массовой информации. Все были согласны, что «активная фаза» родительства продолжается лет до трех, потом детский сад и школа вступают в свои права, а папам и мамам остается лишь скромная роль «покупателей дополнительных образовательных услуг». Может быть, именно поэтому существует множество популярных изданий о беременности, родах и маленьких детях. А вот журналы для родителей о школьниках до сих пор мне не попадались».

Разработайте концепцию журнала для родителей современного школьника и примерные рубрики. Используйте сайты и порталы, созданные в Интернет для родителей, школьных психологов.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЗАДАЧА

Обобщенная формулировка задачи.

Современная социокультурная ситуация в России характеризуется тем, что достаточно сильны миграционные процессы. В связи с этим в традиционно русскоязычных классах оказываются дети других этнических групп, вероисповеданий, жизненного и учебного опыта. Они отличаются от сверстников, которые уже давно учатся в этом классе по внешнему виду, привычкам, манере поведения. Нередко эти дети прибыли из района конфликта или семья вынуждена была переселиться с родных мест из-за неблагополучных экономических факторов. В связи с тем, что русский язык для них неродной, эти школьники часто испытывают затруднения в учебе. Часто и сами они не хотят считаться с нормами и правилами, которые сложились в образовательном учреждении. Учащиеся класса, да нередко и учителя, не всегда по-доброму принимают «новичков». Это связано со многими причинами. Одна из них - отсутствие чувства толерантности к другому человеку, понимание культуры, в которой воспитывается ребенок.

2. Ключевое задание.

Разработайте стратегию действий педагога, которая позволит наладить отношения с ребенком из семьи мигрантов.

Контекст решения задачи

Вы являетесь учителем 7 класса. В данном коллективе сложилась довольно конфликтная ситуация, вызванная тем, что в течение первой четверти в данный класс поступило трое ребят из разных районов ближнего зарубежья. Их родители приехали в наш город на заработки. У одного мальчика из многодетной семьи, где он является старшим, отец работает на стройке, а мать занимается домашним хозяйством. У двух других родители устроились на работу продавцами в ближайшем супермаркете. В этих семьях других детей пока нет. В классе с приходом троих мальчиков постепенно сложилась обстановка враждебности, конфликтности. Мальчики противостоят друг другу и всему коллективу. Уроки проводить в классе трудно, т.к. дисциплина у ребят плохая.

4. Задания, которые приведут к результату (к «продукту»):

Наши рекомендации