В таблице в ячейку под номером задания впишите числа, соответствующие правильным ответам задания

1. Способ познания изучаемой реальности, который позволяет решить зада­чи и достичь цели поисковой деятельности является …

1. Методом научного познания действительности

2. Образовательным процессом

3. Методом педагогического воздействия

4. Комплексной методикой

2. Методы, связанные с уточнением, расширением и систематизацией научных фактов, объяснением и предсказанием явлений, установлением взаимоотношения между различными понятиями и гипотезами, выделением среди них наиболее существенных и второстепенных относится к … методам исследования.

1. Теоретическим

2. Эмпирическим

3. Математическим

4. Статистическим

3. Фиксация фактов, их описание, выявле­ние бросающихся в глаза связей, подведение фактов под приня­тые схемы-определения относится к ... методам исследования.

1. Теоретическим

2. Эмпирическим

3. Математическим

4. Статистическим

4. Глубокий анализ фактов, абстрагирова­ние от всего побочного, выявление процесса в «чистом» виде, раскрытие в нем существенных закономерностей, образование мысленных «конст­руктов», использование гипотез относится к ... методам исследования.

1. Теоретическим

2. Эмпирическим

3. Математическим

4. Статистическим

5. О каком методе исследования идет речь: мысленное соединение признаков, свойств явления в общее (абстрактное) целое, смысловое соединение?

1. Анализ.

2. Синтез.

3. Индукция.

4. Дедукция.

6. Метод … предполагает установление сходства и различия между рассматриваемыми явлениями, выделение в них известных признаков и установление, как они представлены в рассматриваемых объектах.

1. Сравнения

2. Обобщения

3. Абстрагирования

4. Моделирования

7. Метод … предполагает движение мысли от общего суждения к частному выводу.

1. Анализ.

2. Синтез.

3. Индукция.

4. Дедукция.

8. Под … как методом исследования понимается мысленное отвлечение какого-либо свойства или признака предмета от других его признаков, свойств, связей с целью его более глубокого изучения, проникновения в сущность явлений, вы­явления инвариантных черт исследуемого процесса.

1. Сравнением

2. Обобщением

3. Абстрагированием

4. Моделированием

9. Какой вид наблюдения использует исследователь, когда он присутствует на уроке своего коллеги и наблюдает за ходом учебного занятия с применением новой методики.

1. Широкое

2. Узкоспециальное

3. Невключенное

4. Включенное

10. Под … понимается целенаправленное и систематическое восприятие исследователем действий и поведения человека или особенностей протекания изучаемого процесса или явления и их специфических изменений.

1. Беседой.

2. Наблюдением

3. Интервью

4. Анкетированием

11. Вместо многоточия укажите пропущенное слово. ... - это разговор на интересующую исследователя тему.

1. Беседа.

2. Наблюдение.

3. Интервью

4. Анкетирование

12. Какой метод исследования целесообразно применить в данной ситуации? Необходимо выявить массовые явления, на основе анализа которых можно установить наиболее достоверные факты. Исследователю отведено мало времени на этот процесс.

1. Беседа.

2. Наблюдение.

3. Опрос (интервью).

4. Опрос (анкетирование).

13. Под … понимается стандартизированное задание или особым образом связанные между собой задания, которые позволяют исследова­телю диагностировать меру выраженности исследуемого свойства у испытуемого, его психологические характеристики, а также от­ношение к тем или иным объектам.

1. Беседой.

2. Тестированием

3. Наблюдением

4. Анкетированием

5. Интервьюированием

14. … ориентированы на выявление уровня сфор­мированности конкретных знаний, умений и навыков, как меры успешности выполнения, и как меры готовности к выполнению некоторой деятельности.

1. Тесты способностей

2. Тесты достижений

3. Личностные тесты

4. Проективные тесты

15. О каком типе тестов идет речь? Такие тесты позволяют выявить установки, неосознаваемые потребности и по­буждения, тревоги и состояние страха. Испытуемому предлагаются различные стимульные материалы с просьбой интерпретировать их.

1. Тесты способностей

2. Тесты достижений

3. Личностные тесты

4. Проективные тесты

16. ... отвечает на вопрос о том, что именно выяв­ляет тест, насколько он пригоден для выявления того, для чего он предназначен.

1. Надежность

2. Эффективность

3. Оптимальность

4. Валидность

17. ... - это исследовательский метод, который позволяет опосредованно изучать сформированность знаний и навыков, интересов и способностей человека на основе анализа продуктов его деятельности.

1. Анализ результатов деятельности.

2. Экспертных оценок.

3. Эксперимент.

4. Наблюдение

18. … - изменение или воспро­изведение явления с целью его изучения в наиболее благоприятных, четко фиксируемых и контролируемых условиях.

1. Анализ результатов деятельности

2. Экспертных оценок

3. Эксперимент

4. Наблюдение

19. К какому методу исследования относится данная характеристика? Исследователь не может актив­но вмешиваться в ход события или протекания психических про­цессов.

1. Беседа

2. Экспертных оценок

3. Эксперимент

4. Наблюдение

20. … проводится в реальных для испы­туемых условиях деятельности, но в этих условиях деятельности создается или воссоздается то явление, которое следует изучать.

1. Лабораторный эксперимент

2. Естественный эксперимент

3. Констатирующий эксперимент

4. Формирующий эксперимент

21. .. эксперименториентирован на изучение дина­мики развития изучаемого психологического свойства или педа­гогических явлений в процессе активного воздействия исследова­теля на условия выполнения деятельности.

1. Лабораторный

2. Естественный

3. Констатирующий

4. Формирующий

22. Какой вид комплексного педагогического эксперимента отражает данная характеристика? Проверка общих гипотез, разработанных моделей и структур, комплексных нововведений.

1. Зондирую­щий (проверочный).

2. Созидательный (преобразующий).

3. Абсолютный.

4. Сравнительный.

23. Какой вид комплексного педагогического эксперимента отражает данная характеристика? Выбор наиболее оптимальных условий или средств педагоги­ческой деятельности организован так, что экспериментальная группа (экспериментальный объект) оценивается относительно контрольной.

1. Зондирую­щий (проверочный).

2. Созидательный (преобразующий).

3. Абсолютный.

4. Сравнительный.

24. Какому принципу организации сравнительного эксперимента соответствует приведенная характеристика, когда эксперимент не требует выбора и отработки контрольных объектов, уравнивания условий, а орга­низуется в самых различных условиях. Если при этом во всех случаях внесение экспериментально проверяемых усовершен­ствований дает положительный результат по сравнению.

1. Принципу единственного различия.

2. Принципу единственного сходства.

3. Принципу сопутствующих изменений.

25. Какой метод исследования целесообразно применить в данной ситуации? Исследователю необходимо изучит динамику процесса, результаты нововведений, изменение объекта в течение определенного периода времени.

1. Наблюдение.

2. Изучение литературы.

3. Опрос.

4. Беседа.

26. О каком методе исследования идет речь: выделение и рассмотрение отдельных сторон, признаков, особенностей, свойств педагогических явлений, выявление в них общего и особенного, установление общего принципа или правила?

1. Анализ.

2. Синтез.

3. Индукция.

4. Дедукция.

ВАРИАНТ 2

ЗАДАНИЯ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ ПО РАЗДЕЛУ 2

Наши рекомендации