Объемные требования по теории и методике физической культуры

1. Теория и методика физической культуры как наука и учебная дисциплина.

2. Сравнительная характеристика понятий "физическая культура", "физическое воспитание", "спорт", "физическая рекреация", "двигательная реабилитация", "фи­зическое совершенство" их связь и специфические стороны.

3. Методы научного исследования в области физической культуры.

4. Структура физической культуры как вида культуры, ее основные функции (об­щие и специфические).

5. Специфические особенности и структурные компоненты педагогического про­цесса при формировании физической культуры личности.

6. Цель и задачи физкультурного образования.

7. Общие принципы формирования физической культуры личности.

8. Понятие о средствах формирования физической культуры личности, их клас­сификационная характеристика.

9. Физические упражнения, их классификация. Многосторонность и обусловлен­ность влияния физических упражнений на занимающихся.

10. Техника физических упражнений (понятие, основа, ведущее звено, детали техники, фазы движения).

11. Пространственные и пространственно-временные характеристики техники движений, их педагогическое значение.

12. Временные и динамические характеристики техники движений, их педагоги­ческое значение.

13. Ритм как комплексная характеристика техники движений, его педагогичес­кое значение.

14. Неспецифические средства физической культуры, их характеристика.

15. Классификация методов формирования физической культуры личности. Тре­бования к выбору методов.

16. Характеристика методов формирования физической культуры личности.

17. Методы разучивания двигательных действий в целом и по частям (назначе­ние, содержание, методические особенности, варианты).

18. Метод равномерного упражнения (назначение, содержание, методические особенности, варианты).

19. Метод переменного упражнения (назначение, содержание, методические особенности, варианты).

20. Метод повторного упражнения Назначение, содержание, методические осо­бенности, варианты).

21. Метод интервального упражнения (назначение, содержание, методические особенности, варианты).

22. Круговая тренировка как организационно-педагогическая форма занятия (на­значение, содержание, методические особенности, варианты).

23. Игровой и соревновательный методы, их значение и особенности использо­вания.

24. Нагрузка и отдых при занятиях физическими упражнениями, их виды. При­емы регулирования и дозирования нагрузки.

309 Теория и методика физической культуры

25. Характеристика методов слова, особенности их использования при занятиях физическими упражнениями.

26. Методы обеспечения наглядности при занятиях физическими упражнения­ми.

27. Принцип сознательности и активности (общая характеристика, пути реали­зации в процессе занятий физическими упражнениями).

28. Принцип наглядности (общая характеристика, пути реализации в процессе занятий физическими упражнениями).

29. Принцип доступности и индивидуализации (общая характеристика, пути ре­ализации в процессе занятий физическими упражнениями).

30. Принцип систематичности (общая характеристика, пути реализации в про­цессе занятий физическими упражнениями).

31. Принцип непрерывности процесса занятий физическими упражнениями (об­щая характеристика, пути реализации в процессе занятий физическими упражне­ниями).

32. Принцип циклического построения системы занятий (общая характеристи­ка, пути реализации в процессе занятий физическими упражнениями).

33. Общая характеристика процесса обучения двигательным действиям.

34. Понятие о двигательных умениях и навыках, их отличительные черты. Зако­номерности формирования двигательных навыков.

35. Перенос двигательных навыков (понятие, виды переноса).

36. Характеристика структуры процесса обучения двигательным действиям

37. Двигательные ошибки, их классификация, причины возникновения. Способы предупреждения и устранения ошибок.

38. Общая характеристика двигательных способностей (понятие, взаимосвязь способностей и качеств, классификация, закономерности развития).

39. Силовые способности (понятие; формы проявления; факторы, определяю­щие уровень развития и проявления; методика развития).

40. Скоростные способности (понятие; формы проявления; факторы, определя­ющие уровень развития и проявления; методика развития).

41. Выносливость (понятие; формы проявления; факторы, определяющие уро­вень развития и проявления; методика развития).

42. Координационные способности (понятие; формы проявления; факторы, оп­ределяющие уровень развития и проявления; методика развития).

43. Гибкость (понятие; формы проявления; факторы, определяющие уровень раз­вития и проявления; методика развития).

44. Перенос двигательных способностей (качеств): понятие о переносе, его виды и значение.

45. Задачи, содержание и пути интеллектуального, нравственного и эстетичес­кого воспитания занимающихся физическими упражнениями.

46. Формы построения занятий физическими упражнениями и их типология.

47. Занятия урочного типа, их отличительные особенности, типы уроков.

48. Содержание и структура урочных занятий, их виды.

49. Понятие о планировании в физической культуре (назначение, методические требования, виды, содержание и документы).

50. Понятие контроля в процессе занятий физическими упражнениями. Требо­вания к контролю, характеристика видов контроля.

51. Содержание, методика и формы педагогического контроля в физическом вос­питания

52. Понятие об учете, объекты учета, формы учета. Документы учета при контро-

Объемные требования по теории и методике физической культуры

ле.

53. Социально-педагогическое значение физического воспитания дошкольни­ков. Возрастная классификация детей дошкольного возраста.

54. Задачи, особенности методики и формы занятий физическими упражнения­ми с дошкольниками.

55. Социально-педагогическое значение физического воспитания детей школь­ного возраста. Типичные возрастные особенности.

56. Цель, задачи и направленность физического воспитания в школе.

57. Классификационная характеристика форм занятий физическими упражне­ниями в школе.

58. Основное содержание учебного предмета "Физическая культура".

59. Характеристика системы планирования физического воспитания в школе.

60. Педагогический контроль физического воспитания в школе, его значение и содержание.

61. Сущность профессионально-прикладной физической подготовки (значение, задачи, средства, методические основы построения).

62. Физическая культура в период основной трудовой деятельности взрослого населения (значение, задачи, направленность, средства, методические особенно­сти).

63. Физическая культура в жизни людей старшего и пожилого возраста (значе­ние, задачи, направленность, особенности использование средств и методики).

64. Физическая культура студенческой молодежи (значение, цель, задачи, на­правленность, особенности организации и методики).

65. Физическая подготовка в Вооруженных силах (цель, задачи, направленность, формы физической подготовки военнослужащих).

Наши рекомендации