Общая характеристика теории и методики обучения предмету «физическая культура»

Железняк Ю.Д.

Ж 512 Теория и методика обучения предмету «Физическая куль­тура»: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д.Железняк, В. М. Минбулатов. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 272 с. ISBN 5-7695-1525-2

В учебном пособии показано, какое место в содержании общего сред­него образования занимает предмет «Физическая культура»; раскрыто его значение; обоснован системно-структурный подход к построению курса; описана технология учебно-воспитательного процесса в учреждениях об­щего среднего образования с учетом специфики дисциплины и своеобра­зия ее функций в образовании, воспитании и развитии детей школьного возраста.

Рекомендуется студентам высших педагогических учебных заведений. Может быть полезно также студентам средних профессиональных учеб­ных заведений физической культуры, преподавателям вузов, учителям физической культуры и аспирантам.

УДК 37.037(075.8) ББК75.1я73

© Железняк Ю.Д., Минбулатов В.М., 2004
© Образовательно-издательский центр «Академия», 2004
ISBN 5-7695-1525-2 © Оформление. Издательский центр «Академия», 2004

ОТ АВТОРОВ

Теория и методика преподавания предмета «Физическая куль­тура» — сравнительно новая учебная дисциплина в системе выс­шего профессионального образования в области физической куль­туры. Ее возникновение связано с реформированием системы об­разования в стране, необходимостью радикально повысить резуль­тативность учебно-воспитательного процесса по физической куль­туре в учреждениях общего образования — общеобразовательной школе, гимназии, лицее, колледже и др.

Долгое время в системе профессиональной подготовки учите­ля физической культуры учебный предмет «Теория и методика физического воспитания» изучался совместно с другими спортив­но-педагогическими дисциплинами (гимнастика, легкая атлети­ка, лыжная подготовка, спортивные игры, плавание и др.), вклю­чающими методику их преподавания. При этом первая дисципли­на рассматривалась в качестве формирующей профессионально-педагогический облик специалиста — педагога физической куль­туры. Существовало убеждение, что функции теории и методики обучения предмету «Физическая культура» выполняла теория и методика физического воспитания.

Реформы образования закрепили образовательную направлен­ность школьной физической культуры. Предмет «Физическая куль­тура» приобрел статус области образования, которая может быть реализована в практике путем преподавания различных, даже аль­тернативных, учебных курсов, предметов. Одновременно повыси­лись требования к уровню подготовки учителя физической культу­ры, особенно в отношении его дидактической компетентности.

В этих условиях возникла потребность в создании целостного курса теории и методики обучения предмету «Физическая культу­ра», который не повторяет содержания курса теории и методики физического воспитания и спорта, а углубляет и расширяет науч­но-теоретическую и практическую подготовку педагога физиче­ской культуры, дополняет цикл дисциплин предметной подго­товки государственного образовательного стандарта высшего про­фессионального образования РФ.

Настоящее пособие — одна из первых попыток создания цело­стного курса теории и методики обучения предмету «Физическая культура» в видении авторов.

Возможные замечания и рекомендации будут восприняты с благодарностью.

общая характеристика теории и методики обучения предмету «физическая культура» - student2.ru общая характеристика теории и методики обучения предмету «физическая культура» - student2.ru общая характеристика теории и методики обучения предмету «физическая культура» - student2.ru ГЛАВА 1

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Наши рекомендации