Обучающихся 4-в класса
1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
·представления о символах государства — Флаге, Гербе России
·представления о Конституции России;
·уважительное отношение к русскому;
·начальные представления о народах России, о единстве народов нашей страны;
·элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;
·интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населённого пункта), в котором находится образовательное учреждение;
·стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, города;
·любовь к образовательному учреждению, городу, народу, России;
·уважение к защитникам Родины;
·умение отвечать за свои поступки;
·негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
2.Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
·различение хороших и плохих поступков;
·представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в городе, в общественных местах, на природе;
·уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
·установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
·бережное, гуманное отношение ко всему живому;
·знание правил этики, культуры речи;
·стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым;
·представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
·отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.
3.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
· представления о важности учёбы, труда, творчества в жизни человека;
·уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
·элементарные представления об основных профессиях;
·первоначальные навыки коллективной работы;
·умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
·умение соблюдать порядок на рабочем месте;
·бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
·отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.
4.Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
·развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
·ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
·элементарный опыт природоохранительной деятельности;
·бережное отношение к растениям и животным.
5.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
·представления о душевной и физической красоте человека;
·формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;
·интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;
·интерес к занятиям художественным творчеством;
·стремление к опрятному внешнему виду;
·отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.
План воспитательной работы в 4-в классе
На 2015-2016 учебный год
Сентябрь
№ | Название мероприятия | Форма проведения | Сроки |
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | |||
Правила поведения в школе. | Беседа | 1 неделя | |
Законы школьной жизни. | Работа с портфолио | 2 неделя | |
Подвиг твой бессмертен (к 90-летию со дня рождения Зои Космодемьянской) | Классный час | 3 неделя | |
Красота Божьего мира | Конкурс рисунков | 4 неделя | |
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания | |||
Что такое «хорошо» и что такое «плохо»? | беседа | 1 неделя | |
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | |||
Хлеб - всему голова | беседа | 2 неделя | |
4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни | |||
Гигиенические требования к посадке при письме | Встреча с мед. работником | 1 неделя | |
Дорога глазами детей | Конкурс рисунков | 3 неделя | |
День здоровья | Веселые старты | 4 неделя | |
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) | |||
Осенние изменения в природе | Экскурсия в парк | 3 неделя | |
Дары осени | Выставка цветов и плодов | 4 неделя | |
1. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | |||
Посещение концертной программы в Доме культуры | Концертная программа | 2 неделя | |
Посещение планетария | Просмотр видеофильма | 3 неделя |
Октябрь
№ | Название мероприятия | Форма проведения | Сроки |
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | |||
Моя маленькая родина | Работа с портфолио | 1 неделя | |
Концерт, посвященный Дню учителя | Концертная программа | 2 неделя | |
3. | Наши бабушки и дедушки | Беседа | 1 неделя |
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания | |||
Я и мои друзья | Классный час. Работа с портфолио | 3 неделя | |
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | |||
Наш класс на перемене | Выставка рисунков | 1 неделя | |
Что такое поручение | Классный час | 3 неделя | |
Профессии моих родителей | Беседа | 4 неделя | |
Мы- читатели | Праздник | 4 неделя | |
4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни | |||
Огонь – друг и враг человека | Беседа, тренировочная эвакуация | 2 неделя | |
Поговорим о простуде | Встреча с мед. работником | 3 неделя | |
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) | |||
В гостях у индейцев (экологическая тропа) | Путешествие по станциям | 3 неделя | |
Полезные и вредные | Дидактическая игра | 4 неделя | |
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | |||
Осенние посиделки | Конкурс рисунков и поделок | 1-2 неделя | |
Встречают по одежке | Классный час | 3 неделя |
Ноябрь
№ | Название мероприятия | Форма проведения | Сроки |
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | |||
Семь чудес моей Родины | Работа с портфолио | 2 неделя | |
Государственные символы России | Классный час | 3 неделя | |
Калейдоскоп русских народных игр | Путешествие по станциям | 4 неделя | |
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания | |||
Осенние именинники | Чаепитие | 1 неделя | |
Мои добрые дела | Работа с портфолио | 2 неделя | |
О невежах и вежливости | Праздник вежливых ребят | 4 неделя | |
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | |||
Терпение и труд все перетрут | Классный час | 2 неделя | |
Мои обязанности по дому | Беседа | 3 неделя | |
Мы школьниками стали | Утренник | 4 неделя | |
3. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни | |||
Откуда берутся грязнули? | Игра | 2 неделя | |
Компьютер – мой друг и враг | Беседа | 3 неделя | |
Шашечный турнир | Соревнование | 4 неделя | |
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) | |||
Природа в творчестве человека | Экскурсия в музей. | 3 неделя | |
Осенние фантазии | Конкурс поделок из природного материала | 4 неделя | |
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | |||
Живая классика | Конкурс чтецов | 1-2 неделя | |
Осенние пейзажи в картинах русских художников | Устный журнал | 3 неделя |
Декабрь
№ | Название мероприятия | Форма проведения | Сроки |
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | |||
Мы крутим глобус | Викторина | 1 неделя | |
История русской избы | Экскурсия в музей | 2 неделя | |
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания | |||
Урок доброты | Классный час | 2 неделя | |
Эта обидная кличка | Беседа | 3 неделя | |
Рождественская звезда | Конкурс поделок | 4 неделя | |
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | |||
Режим дня первоклассника | Классный час | 2 неделя | |
Береги книги! | Книжкина мастерская (изготовление закладок) | 3 неделя | |
Мастерская Деда Мороза | Конкурс рисунков и поделок | 4 неделя | |
4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни | |||
Моя бабушка - первоклассница | проект | 2 неделя | |
День здоровья | 4 неделя | ||
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) | |||
Живи, елочка! | Беседа | 3 неделя | |
Покормите птиц зимой | Проект | 4 неделя | |
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | |||
Здравствуй, Новый год! | Утренние | 4 неделя | |
Путешествие в страну Мультфильмию | Просмотр мультфильмов с новогодней тематикой | 3 неделя |
Январь
№ | Название мероприятия | Форма проведения | Сроки |
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | |||
Салют, Олимпиада! | Спортивное обозрение | 1 неделя | |
Путешествуя по миру | Фотовыставка | 4 неделя | |
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания | |||
Книга-лучший подарок | Акция в детском саду | 3 неделя | |
Как дарить подарки | Практикум | 4 неделя | |
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | |||
Турнир смекалистых | КВН | 3 неделя | |
Операция «Уют» | Уборка рабочего места | 4 неделя | |
5. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни | |||
Осторожно, лед! | Встреча с работником МЧС | 3 неделя | |
Зимние забавы | Игровая программа | 4 неделя | |
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) | |||
Мои питомцы | Проект | 3 неделя | |
Лес – наше богатство | Беседа | 4 неделя | |
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | |||
Мы в театре | Практикум | 3 неделя | |
Просмотр спектакля в Доме культуры | Культпоход в театр | 4 неделя |
Февраль
№ | Название мероприятия | Форма проведения | Сроки |
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | |||
Наши защитники | Беседа | 2 неделя | |
А ну-ка, мальчики! | Конкурсная программа | 3 неделя | |
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания | |||
Зимние именинники | Чаепитие | 1 неделя | |
Правила этикета: беседа по телефону | |||
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | |||
Каждой вещи своё место | Беседа | 2 неделя | |
Подарок отцу | Акция | 3 неделя | |
4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни | |||
Закаляйся, если хочешь быть здоров! | Устный журнал | 1 неделя | |
Лыжня зовет | Лыжные гонки | 2 неделя | |
Зимние веселые старты | Соревнования | 3 неделя | |
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) | |||
Лепка снежных фигур | Конкурс | 3 неделя | |
Осторожно, сосульки! | Беседа | 4 неделя | |
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | |||
Красота зимней природы в стихах русских поэтов | Конкурс стихов | 1 неделя | |
Поет зима, аукает… | Экскурсия в зимний парк | 2 неделя |
Март
№ | Название мероприятия | Форма проведения | Сроки |
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | |||
8 Марта – праздник мам | Классный час | 1 неделя | |
Подарок маме и однокласснице | Акция | 1 неделя | |
А ну-ка, девочки! | Конкурсная программа | 2 неделя | |
Прощание с Азбукой | Утренник | 3 неделя | |
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания | |||
Правила этикета: как вести себя в гостях | 3 неделя | ||
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | |||
Волшебные семена | Практикум | 3 неделя | |
Загадаю я загадку | Конкурс загадок | 4 неделя | |
4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни | |||
Мое имя. Изготовление бейджика | Проект | 2 неделя | |
Мама, папа, я – спортивная семья | Соревнования | 3 неделя | |
Мы - пассажиры | Беседа | 4 неделя | |
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) | |||
Птичья столовая | игра | 3 неделя | |
Экологический КВН | Конкурсная программа | 4 неделя | |
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | |||
Коса – девичья краса | Ролевая игра | 2 неделя | |
Сказочная Гжель | Творческая мастерская | 3 неделя |
Апрель
№ | Название мероприятия | Форма проведения | Сроки |
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | |||
Ты должен это знать. Права и обязанности ребенка. | Работа с портфолио | 1 неделя | |
Удивительный мир космоса | Заочная экскурсия в планетарий | 2 неделя | |
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания | |||
День святых чудес. Пасха. | Классный час | 3 неделя | |
Пасхальное яйцо | Конкурс | 3-4 неделя | |
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | |||
Умники и умницы | Брейн-ринг | 2 неделя | |
4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни | |||
Осторожно, тонкий лед! | Беседа | 2 неделя | |
Путешествие на поезде «Здоровье» | День здоровья | 3 неделя | |
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) | |||
День птиц | лекторий | 3 неделя | |
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | |||
Краски весны | Экскурсия в парк | 2 неделя |
Май