Список дополнительной литературы

Айрапетова В.В. Актуальные проблемы воспитания . / Педагогика. 2008. №5. С. 104-109

Акутина С.М. Воспитания = семья и школа. Классный руководитель.2007. №1. с.10

Алексеева И.Ф., Дурнова И.А. Воспитательное дело как предмет коллективного анализа. /Классный руководитель.2010. №4. с.98

Безруких М.М. О мерах по сохранению и укреплению здоровья школьников. Классный руководитель.2010. №5. с.51

Богуславский М.В. Воспитание ценностных ориентаций личности школьника: современный подход. /Классный руководитель.2009. №8. с.21

Брюхова В.М. Школа и семья: от диалогак партнёрству./ Классный руководитель.2007 №6 с.126

Гаврилова Е. Проблемы толерантности и пути её решения в школьном пространстве. /Социальная педагогика. 2010. №1 ,с. 45

Григорьев Д.В. Перспективы развития теории воспитательных систем. /Классный руководитель.2010. №5. с.58

Григорьев Д.В. Технология социальной проблемно-ценностной дискуссии. /Классный руководитель.2010. №5. с.51

Данилюк А.Я., Кондаков А.М. Воспитание и социализация младших школьников. / Педагогика. 2009. №5. С.7-27

Жигалова З.Я. Мониторинг воспитательного процесса. Классный руководитель.2009. №7. с.

Ильчишина Р.М. Мысли о воспитании. / Классный руководитель.2008. №5. С. 54

Караковский В.А. Воспитание в школе будущего. /Классный руководитель.2010. №5. с.18

Крутова Л.Н., Алексеева Т.., Андрееав Н.В. Организация воспитательной работы с классом. . Классный руководитель.2007. №7. с.13

Курасова Т. Семья и школа: наше содружество- основа полноценного воспитания детей. /Социальная педагогика 2009. №6 с.15-23

Левит М.В. Содержание и структура социальной компетентности классных руководителей. /Классный руководитель.2009. №5. с.69

Лункина Е.Н. Картина изучения личности подростка и его семьи. /Классный руководитель.2009. №7. с.36

Лутовитов В.И., Мешкова С.И. Проблемы воспитания патриотизма / Педагогика. 2008. №7. С. 50-53

Любезнова Л Дети разных народов в современной школе. /Социальная педагогика. 2010. №1 ,с. 38

Мысина Д.А. Схема анализа подготовки и проведения воспитательного мероприятия. /Классный руководитель.2010. №4. с.31

Нечаев М.П. Системный подход к организации работы классного руководителя с неблагополучными семьями. . Классный руководитель.2010. №15. с.54

Нотарёва Т.П. Программа педагогического сопровождения семейного воспитания. / Классный руководитель.2008. №7. с.82

Пешлова Н.И. Правила эффективного взаимодействияклассного руководителя с родителямиучащегося. / Классный руководитель.2008. №7. С. 91

Пластинина Ю.Л. Взаимодействие школы и семьи во имя личностного развития школьников. Классный руководитель.2009. №5. с.

Репринцева Г.И. Социально- педагогический анализ детско-родительских отношений в семье/ Педагогика. 2008. №10. С. 36-44

Родина Е.И. Нравственность и здоровье. / Классный руководитель.2007. №5. С. 41

Савкина С.В., Мельниченко А.В., Дворко О.Ф., Котакова Е.Н. Программа диагностирования личности и классного коллектива. . /Классный руководитель.2009. №7. с.4

Сапрунова Е.А. Анализ воспитательной работы за учебный год. /Классный руководитель.2010. №5. с.69

Сапрунова Е.А.Схема анализа внеурочного мероприятия ./ Классный руководитель.2010. №5. с.68

Скоринова Е.А. Анализ воспитательной работы в классе. /Классный руководитель.2009. №7. с.62

Созонов В.П. Становление личности в единстве процессов социализации, воспитания и самовоспитания/Классный руководитель.2009. №8. с.35

Созонов В.П.Дисциплина в школе – территория свободы или принуждения? Классный руководитель.2010. №5. с.21

Степанов Е.Н. Анализ воспитательного процесса: современные представления. Классный руководитель.2010. №4. с.6

Степанов П.В. Как провести проблемно- ориентированный анализ школьного воспитания? Классный руководитель.2010. №2. с.81

Титова М.П. Формирование личности младшего школьника через создание коллектива. Классный руководитель.2008. №5. с.

Хлюпин В.Работа с детьми мигрантов в школе. . /Социальная педагогика. 2009. №1 .

Цырлина Т.В. Несколько методических советов, или Как научиться управлять классом. Классный руководитель.2009. №5. с.64

Черкасова В.Б. Опыт работы классного руководителя по преодолению вредных привычек. / Классный руководитель.2008. №5. С. 73

Щуркова Н.Е. Лекции о воспитании. Классный руководитель.2010. №1. с.116

Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника.. Классный руководитель.2007. №5.

Родительское собрание:

Высоцкая Е.И. Родительское собрание: «Способы решения конфликтных ситуаций в семье.» Классный руководитель.2008. №8 с.

Тимошина Л.И. «Как на самом деле любить своих детей.» Классный руководитель.2008. №2.

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1.Воспитание как социальное явление.

2.Воспитание в структуре целостного педагогического процесса.

3.Движущие силы и логика воспитательного процесса.

4.Закономерности и принципы воспитания.

5.Современные концепции содержания воспитания в отечественной педагогике.

6.Национальное своеобразие воспитания. Воспитание культуры межнационального общения.

7.Системный подход к воспитанию. Сущность понятия «Воспитательная система».

8.Методы воспитания, подходы к классификации методов воспитания.

9.Сущность коллективного творческого воспитания.Технология коллективного творческого дела.

10. Понятие коллектива, его роль в формировании личности.

11. Этапы формирования детского коллектива.

12. Проблема детского коллектива в трудах В.А.Сухомлинского.

13. Проблема детского коллектива в трудах А. С. Макаренко.

14. Педагогическое взаимодействие в воспитании. Особенности взаимодействия школы и семьи в современных условиях

15. Функции и основные направления деятельности классного руководителя.

16. Особенности взаимодействия школы и семьи в современных условиях.

17. Методы и формы эффективной работы классного руководителя с родителями.

18. Педагогическое просвещение родителей в современной школе.

19. Факторы воспитания ребёнка в семье.

20. В.А.Сухомлинский о семейном воспитании.

21. Формирование эстетической культуры личности.

22. Формирование нравственной культуры личности.

23. Формирование экологической культуры личности.

24. Значение и место диагностики в воспитательном процессе.

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

25. Воспитание как социальное явление.

26. Воспитание в структуре целостного педагогического процесса.

27. Движущие силы и логика воспитательного процесса.

28. Закономерности и принципы воспитания.

29. Базовые теории воспитания и развития личности.

30. Современные концепции содержания воспитания в отечественной педагогике.

31. Национальное своеобразие воспитания. Воспитание культуры межнационального общения.

32. Системный подход к воспитанию. Сущность понятия «Воспитательная система».

33. Методы воспитания, подходы к классификации методов воспитания.

34. Сущность коллективного творческого воспитания.

35. Технология коллективного творческого дела.

36. Понятие коллектива, его роль в формировании личности.

37. Этапы формирования детского коллектива.

38. Проблема детского коллектива в трудах В.А.Сухомлинского.

39. Проблема детского коллектива в трудах .А. С. Макаренко.

40. Педагогическое взаимодействие в воспитании.

41. Функции и основные направления деятельности классного руководителя.

42. Особенности взаимодействия школы и семьи в современных условиях.

43. Методы и формы эффективной работы классного руководителя с родителями.

44. Педагогическое просвещение родителей в современной школе.

45. Факторы воспитания ребёнка в семье.

46. В.А.Сухомлинский о семейном воспитании.

47. Формирование эстетической культуры личности.

48. Формирование нравственной культуры личности.

49. Формирование экологической культуры личности.

50. Значение и место диагностики в воспитательном процессе.

ПРИМЕРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Наши рекомендации