Список дополнительной литературы
Айрапетова В.В. Актуальные проблемы воспитания . / Педагогика. 2008. №5. С. 104-109
Акутина С.М. Воспитания = семья и школа. Классный руководитель.2007. №1. с.10
Алексеева И.Ф., Дурнова И.А. Воспитательное дело как предмет коллективного анализа. /Классный руководитель.2010. №4. с.98
Безруких М.М. О мерах по сохранению и укреплению здоровья школьников. Классный руководитель.2010. №5. с.51
Богуславский М.В. Воспитание ценностных ориентаций личности школьника: современный подход. /Классный руководитель.2009. №8. с.21
Брюхова В.М. Школа и семья: от диалогак партнёрству./ Классный руководитель.2007 №6 с.126
Гаврилова Е. Проблемы толерантности и пути её решения в школьном пространстве. /Социальная педагогика. 2010. №1 ,с. 45
Григорьев Д.В. Перспективы развития теории воспитательных систем. /Классный руководитель.2010. №5. с.58
Григорьев Д.В. Технология социальной проблемно-ценностной дискуссии. /Классный руководитель.2010. №5. с.51
Данилюк А.Я., Кондаков А.М. Воспитание и социализация младших школьников. / Педагогика. 2009. №5. С.7-27
Жигалова З.Я. Мониторинг воспитательного процесса. Классный руководитель.2009. №7. с.
Ильчишина Р.М. Мысли о воспитании. / Классный руководитель.2008. №5. С. 54
Караковский В.А. Воспитание в школе будущего. /Классный руководитель.2010. №5. с.18
Крутова Л.Н., Алексеева Т.., Андрееав Н.В. Организация воспитательной работы с классом. . Классный руководитель.2007. №7. с.13
Курасова Т. Семья и школа: наше содружество- основа полноценного воспитания детей. /Социальная педагогика 2009. №6 с.15-23
Левит М.В. Содержание и структура социальной компетентности классных руководителей. /Классный руководитель.2009. №5. с.69
Лункина Е.Н. Картина изучения личности подростка и его семьи. /Классный руководитель.2009. №7. с.36
Лутовитов В.И., Мешкова С.И. Проблемы воспитания патриотизма / Педагогика. 2008. №7. С. 50-53
Любезнова Л Дети разных народов в современной школе. /Социальная педагогика. 2010. №1 ,с. 38
Мысина Д.А. Схема анализа подготовки и проведения воспитательного мероприятия. /Классный руководитель.2010. №4. с.31
Нечаев М.П. Системный подход к организации работы классного руководителя с неблагополучными семьями. . Классный руководитель.2010. №15. с.54
Нотарёва Т.П. Программа педагогического сопровождения семейного воспитания. / Классный руководитель.2008. №7. с.82
Пешлова Н.И. Правила эффективного взаимодействияклассного руководителя с родителямиучащегося. / Классный руководитель.2008. №7. С. 91
Пластинина Ю.Л. Взаимодействие школы и семьи во имя личностного развития школьников. Классный руководитель.2009. №5. с.
Репринцева Г.И. Социально- педагогический анализ детско-родительских отношений в семье/ Педагогика. 2008. №10. С. 36-44
Родина Е.И. Нравственность и здоровье. / Классный руководитель.2007. №5. С. 41
Савкина С.В., Мельниченко А.В., Дворко О.Ф., Котакова Е.Н. Программа диагностирования личности и классного коллектива. . /Классный руководитель.2009. №7. с.4
Сапрунова Е.А. Анализ воспитательной работы за учебный год. /Классный руководитель.2010. №5. с.69
Сапрунова Е.А.Схема анализа внеурочного мероприятия ./ Классный руководитель.2010. №5. с.68
Скоринова Е.А. Анализ воспитательной работы в классе. /Классный руководитель.2009. №7. с.62
Созонов В.П. Становление личности в единстве процессов социализации, воспитания и самовоспитания/Классный руководитель.2009. №8. с.35
Созонов В.П.Дисциплина в школе – территория свободы или принуждения? Классный руководитель.2010. №5. с.21
Степанов Е.Н. Анализ воспитательного процесса: современные представления. Классный руководитель.2010. №4. с.6
Степанов П.В. Как провести проблемно- ориентированный анализ школьного воспитания? Классный руководитель.2010. №2. с.81
Титова М.П. Формирование личности младшего школьника через создание коллектива. Классный руководитель.2008. №5. с.
Хлюпин В.Работа с детьми мигрантов в школе. . /Социальная педагогика. 2009. №1 .
Цырлина Т.В. Несколько методических советов, или Как научиться управлять классом. Классный руководитель.2009. №5. с.64
Черкасова В.Б. Опыт работы классного руководителя по преодолению вредных привычек. / Классный руководитель.2008. №5. С. 73
Щуркова Н.Е. Лекции о воспитании. Классный руководитель.2010. №1. с.116
Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника.. Классный руководитель.2007. №5.
Родительское собрание:
Высоцкая Е.И. Родительское собрание: «Способы решения конфликтных ситуаций в семье.» Классный руководитель.2008. №8 с.
Тимошина Л.И. «Как на самом деле любить своих детей.» Классный руководитель.2008. №2.
ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
1.Воспитание как социальное явление.
2.Воспитание в структуре целостного педагогического процесса.
3.Движущие силы и логика воспитательного процесса.
4.Закономерности и принципы воспитания.
5.Современные концепции содержания воспитания в отечественной педагогике.
6.Национальное своеобразие воспитания. Воспитание культуры межнационального общения.
7.Системный подход к воспитанию. Сущность понятия «Воспитательная система».
8.Методы воспитания, подходы к классификации методов воспитания.
9.Сущность коллективного творческого воспитания.Технология коллективного творческого дела.
10. Понятие коллектива, его роль в формировании личности.
11. Этапы формирования детского коллектива.
12. Проблема детского коллектива в трудах В.А.Сухомлинского.
13. Проблема детского коллектива в трудах А. С. Макаренко.
14. Педагогическое взаимодействие в воспитании. Особенности взаимодействия школы и семьи в современных условиях
15. Функции и основные направления деятельности классного руководителя.
16. Особенности взаимодействия школы и семьи в современных условиях.
17. Методы и формы эффективной работы классного руководителя с родителями.
18. Педагогическое просвещение родителей в современной школе.
19. Факторы воспитания ребёнка в семье.
20. В.А.Сухомлинский о семейном воспитании.
21. Формирование эстетической культуры личности.
22. Формирование нравственной культуры личности.
23. Формирование экологической культуры личности.
24. Значение и место диагностики в воспитательном процессе.
ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
25. Воспитание как социальное явление.
26. Воспитание в структуре целостного педагогического процесса.
27. Движущие силы и логика воспитательного процесса.
28. Закономерности и принципы воспитания.
29. Базовые теории воспитания и развития личности.
30. Современные концепции содержания воспитания в отечественной педагогике.
31. Национальное своеобразие воспитания. Воспитание культуры межнационального общения.
32. Системный подход к воспитанию. Сущность понятия «Воспитательная система».
33. Методы воспитания, подходы к классификации методов воспитания.
34. Сущность коллективного творческого воспитания.
35. Технология коллективного творческого дела.
36. Понятие коллектива, его роль в формировании личности.
37. Этапы формирования детского коллектива.
38. Проблема детского коллектива в трудах В.А.Сухомлинского.
39. Проблема детского коллектива в трудах .А. С. Макаренко.
40. Педагогическое взаимодействие в воспитании.
41. Функции и основные направления деятельности классного руководителя.
42. Особенности взаимодействия школы и семьи в современных условиях.
43. Методы и формы эффективной работы классного руководителя с родителями.
44. Педагогическое просвещение родителей в современной школе.
45. Факторы воспитания ребёнка в семье.
46. В.А.Сухомлинский о семейном воспитании.
47. Формирование эстетической культуры личности.
48. Формирование нравственной культуры личности.
49. Формирование экологической культуры личности.
50. Значение и место диагностики в воспитательном процессе.
ПРИМЕРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ